
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 111 г. Пензы «Оленёнок»
Автор: Гончарова Мария Владимировна
Воспитатель
Цель: систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина, прививать интерес детей к литературному творчеству.
Задачи:
- познакомить детей с биографией А. С. Пушкина;
- продолжать знакомить со сказками поэта;
- расширить словарный запас детей, обогатить речь образными выражениями;
- развивать речевое творчество и умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании
- воспитывать уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;
- воспитывать острую потребность в общении со сказкой;
- воспитывать бережное отношения к книге.
Предварительная работа — чтение сказок А. С. Пушкина и обсуждения относительно содержания прочитанного.
Оборудование — портрет А. С. Пушкина, выставка книг поэта и иллюстрации к его сказкам.
ХОД
Воспитатель:
Это Пушкин, это чудо,
Это прелесть без конца
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало.
Но все Пушкинские – это
Наше вечное начало!
Сегодня мы с вами поговорим о замечательном поэте – А. С. Пушкине, вспомним любимые его сказки и посмотрим одну из них.
Сказки великого русского поэта — вечно молодые волшебные истории для детей, добрые и поучительные. На них выросли и ещё вырастут
многие поколения.
Жизнь Александра Сергеевича Пушкина началась в самом красивом городе нашей страны в Москве. А. С. Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года.
В детстве это был такой же обыкновенный маленький мальчик, как вы сейчас. Родители называли его ласково Сашенька. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама.
Мальчика учили танцам, возили на балы, а бабушка преподавала ему русский язык. С возрастом он начал изучать историю и математику. Но любовью всей его жизни была книга. В 8 лет он начал писать маленькие комедии на французском языке, а в 9 лет уже сочинял пьесы и басни.
Сказки Пушкин писал для взрослых. Но со временем «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» завоевали сердца маленьких детей. И с тех пор эти сказки стали считаться детскими.
Воспитатель: сейчас, давайте вспомним, какие сказки и стихи А. С. Пушкина мы читали с вами?
Дети: «У лукоморья дуб зеленый», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде».
Воспитатель: Дети, кот ученый прислал нам конверт с заданием. Он интересуется, запомнили ли вы сказки Пушкина? Готовы?
Дети: да!
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель:
- Жил старик со своею старухой
У самого синего… (моря)
- Родила царица в ночь не то сына, не то дочь:
Не мышонка, не лягушку, а неведома …(зверушку) - И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи … (кругом)
- Белка песенки поёт, да орешки всё … (грызёт)
- Ах, ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне … (назло)
- Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка … (Золотого Петушка)
- Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу знакомую сказку, но при этом, буду немного вас запутывать. А вы должны меня останавливать и поправлять. Договорились? Слушайте внимательно!
«Сказка о рыбаке и рыбке»
— Расскажу я вам сказку о рыбаке и кильке. (рыбке)
— А написал ее Александр Сергеевич Чуковский. (Пушкин)
— Жил старик со своею старухой у самого зеленого моря. (синего)
— Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж еще не построили. (в ветхой землянке)
— Ровно тридцать лет и три месяца. (тридцать лет и 3 года)
— Старик ловил сачком рыбу. (неводом)
— А старуха чинила носки и колготки. (пряла свою пряжу)
— Раз он в море закинул невод, пришел невод с валенком старым. (одной тиной)
— В другой раз закинул невод — пришел невод с рыбой, да не простой, а сардиной. (золотой).
— Молодцы, справились с заданием. Поиграем?
Подвижная игра «Рыбак»
Ход игры: дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка или веревочка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка- рыбак. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а черт старается вытянуть у них веревочки. Кто потерял её отходит в сторону. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает «хвостики».
Игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель: Посмотрите на этот сундучок. В нем волшебные предметы из сказок А.С.Пушкина. Угадаем их?
Итак (достаю зеркальце).
— Из какой сказки этот предмет и чей он? (Это зеркальце из «сказки о мёртвой царевне»).
— Давайте вместе спросим у зеркальца:
«Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду расскажи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
— Из какой сказки этот предмет? (рыбка, из сказки о золотой рыбке.)
— Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику? («Чего тебе надобно старче»).
(Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет? (Из сказки «О золотом петушке»).
— Как петушок предупреждал о беде? (Кири – ку –ку, царствуй лёжа на боку.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь мы с вами знаем биографию и сказки великого русского поэта А. С. Пушкина. И сейчас я вам предлагаю нарисовать героя одного из его сказок – золотую рыбку., чтобы она исполнила и наши желания.
Оставить комментарий