Беседа с детьми старшей группы «День памяти А.С. Пушкина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 111   г. Пензы «Оленёнок»

Автор: Гончарова Мария Владимировна

Воспитатель

Цель: систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина, прививать интерес детей к литературному творчеству.

Задачи:

  • познакомить детей с биографией А. С. Пушкина;
  • продолжать знакомить со сказками поэта;
  • расширить словарный запас детей, обогатить речь образными выражениями;
  • развивать речевое творчество и умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании
  • воспитывать уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;
  • воспитывать острую потребность в общении со сказкой;
  • воспитывать бережное отношения к книге.

Предварительная работа — чтение сказок А. С. Пушкина и обсуждения относительно содержания прочитанного.

Оборудование — портрет А. С. Пушкина, выставка книг поэта и иллюстрации к его сказкам.

ХОД

Воспитатель: 

Это Пушкин, это чудо,

Это прелесть без конца

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало.

Но все Пушкинские – это

Наше вечное начало!

Сегодня мы с вами поговорим о замечательном поэте – А. С. Пушкине, вспомним любимые его сказки и посмотрим одну из них.

Сказки великого русского поэта — вечно молодые волшебные истории для детей, добрые и поучительные. На них выросли и ещё вырастут

многие поколения.

Жизнь Александра Сергеевича Пушкина началась в самом красивом городе нашей страны в Москве. А. С. Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года.

В детстве это был такой же обыкновенный маленький мальчик, как вы сейчас. Родители называли его ласково Сашенька. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама.

Мальчика учили танцам, возили на балы, а бабушка преподавала ему русский язык. С возрастом он начал изучать историю и математику. Но любовью всей его жизни была книга. В 8 лет он начал писать маленькие комедии на французском языке, а в 9 лет уже сочинял пьесы и басни.

Сказки Пушкин писал для взрослых. Но со временем «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» завоевали сердца маленьких детей. И с тех пор эти сказки стали считаться детскими.

Воспитатель: сейчас, давайте вспомним, какие сказки и стихи А. С. Пушкина мы читали с вами?

Дети: «У лукоморья дуб зеленый», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде».

Воспитатель: Дети, кот ученый прислал нам конверт с заданием. Он интересуется, запомнили ли вы сказки Пушкина? Готовы?

Дети: да!

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель:

  1. Жил старик со своею старухой

У самого синего… (моря)

  1. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь:
    Не мышонка, не лягушку, а неведома …(зверушку)
  2. И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи … (кругом)

  1. Белка песенки поёт, да орешки всё … (грызёт)
  2. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне … (назло)
  3. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка … (Золотого Петушка)
  4. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу знакомую сказку, но при этом, буду немного вас запутывать. А вы должны меня останавливать и поправлять. Договорились? Слушайте внимательно!

«Сказка о рыбаке и рыбке»

— Расскажу я вам сказку о рыбаке и кильке. (рыбке)

— А написал ее Александр Сергеевич Чуковский. (Пушкин)

— Жил старик со своею старухой у самого зеленого моря. (синего)

— Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж еще не построили. (в ветхой землянке)

— Ровно тридцать лет и три месяца. (тридцать лет и 3 года)

— Старик ловил сачком рыбу. (неводом)

— А старуха чинила носки и колготки. (пряла свою пряжу)

— Раз он в море закинул невод, пришел невод с валенком старым. (одной тиной)

— В другой раз закинул невод — пришел невод с рыбой, да не простой, а сардиной. (золотой).

— Молодцы, справились с заданием. Поиграем?

Подвижная игра «Рыбак»

Ход игры: дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка или веревочка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка- рыбак. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а черт старается вытянуть у них веревочки. Кто потерял её отходит в сторону. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает «хвостики».

 

Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Посмотрите на этот сундучок. В нем волшебные предметы из сказок А.С.Пушкина. Угадаем их?

Итак (достаю зеркальце).

— Из какой сказки этот предмет и чей он? (Это зеркальце из «сказки о мёртвой царевне»).

— Давайте вместе спросим у зеркальца:

«Свет мой зеркальце скажи

  Да всю правду расскажи,

  Я ль на свете всех милее,

  Всех румяней и белее?»

— Из какой сказки этот предмет? (рыбка, из сказки о золотой рыбке.)

— Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику? («Чего тебе надобно старче»).

(Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет? (Из сказки «О золотом петушке»).

— Как петушок предупреждал о беде? (Кири – ку –ку, царствуй лёжа на боку.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь мы с вами знаем биографию и сказки великого русского поэта А. С. Пушкина. И сейчас я вам предлагаю нарисовать героя одного из его сказок – золотую рыбку., чтобы она исполнила и наши желания.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*