Экологический проект во второй младшей группе №2 Тема: «Лесные обитатели»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №111 города Пензы

“Олененок”

Автор: воспитатель Кулькова Ольга Павловна

Проблема: Дети мало знают о диких животных и среде их обитания.

Актуальность. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными. Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: творческий

По содержанию: обучающий

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: долгосрочный(3 месяца)

Возраст: 3 – 4 года

Участники: воспитатели, дети и родители группы.

Цель проекта:

  • формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Задачи проекта:

  • формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов;
  • углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных;
  • обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;
  • воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость;
  • привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта;
  • развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • формирование основ экологической культуры;
  • развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
  • у детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания;
  • установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;
  • развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
  • активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный.

  • Взаимодействие с детьми и их родителями.
  • Выбор темы проекта.
  • Постановка целей, задач.
  • Определение методов.
  • Подбор художественной литературы.
  • Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
  • Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
  • Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
  • Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

II этап – основной.

  • В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
  • Участие родителей в реализации проекта.

Формы работы:

  • ООД
  • Дидактические игры, подвижные игры
  • Речевые игры, пальчиковые игры
  • Сюжетно ролевые игры
  • Театрализованная деятельность
  • Продуктивная деятельность
  • Чтение художественной литературы
  • Музыкально-ритмические движения

 

Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

  • Игровая
  • «Речевое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»
  • Дидактическая игра: «Чей детеныш?», «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?», «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».
  • Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»
  • Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Колобок»
  • Двигательная
  • «Речевое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»
  • Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы»,
  • «Пройди мишкой — проползи мышкой»,
  • «У медведя во бору»
  • Пальчиковые игры по теме дикие животные
  • Познавательное развитие
  • «Речевое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»
  • ООД «Дикие животные нашего леса»
  • ООД «Как звери готовятся к зиме»
  • Беседа «Обитатели наших лесов»
  • Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
  • Беседа «Что мы узнали о диких животных»
  • Чтение художественной литературы
  • «Речевое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»
  • Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
  • Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»
  • Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных.
  • Музыка
  • «Речевое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
  • Физическое
  • развитие
  • «Физическое развитие»
  • Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».
  • Художественно-эстетическое развитие
  • «Речевое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • ООД Аппликация «Морковка для зайчонка»
  • ООД Рисование «Берлога для медведя»
  • Конструирование «Домик для животных»
  • Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

Содержание проектной деятельности.

Понедельник:

  • В первую половину дня
  • Беседа «Обитатели наших лесов»
  • Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
  • ООД по познавательному развитию «Дикие животные нашего леса»
  • П/и «Зайка беленький сидит»
  • Во вторую половину дня
  • Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»
  • Дидактическая игра: «Что за зверь?»
  • Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
  • Предложить детям раскраски по теме

Вторник

  • В первую половину дня
  • Беседа «Сравнение диких и домашних животных»
  • Сюжетно — ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители»
  • ООД по развитию речи «Как звери готовятся к зиме»
  • П/и «Мишка косолапый»
  • Во вторую половину дня
  • Дидактические игры «Мама и малыш»
  • Конструирование «Домик для животных»
  • Рассказывание русской народной сказки «Колобок»
  • Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»

Среда

  • В первую половину дня
  • Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,
  • ООД ФЭМП по плану
  • Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»
  • П/и «Лиса и зайцы»
  • Во вторую половину дня
  • Чтение и заучивание стихов о животных
  • Дидактическая игра «Кто в лесу живет»
  • Показ сюжетных картинок по сказке «Колобок»
  • Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»

 

Четверг

  • В первую половину дня
  • Дидактическая игра «О ком я говорю»
  • Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
  • ООД Рисование «Берлога для медведя»
  • П/и «Пройди мишкой — проползи мышкой»
  • Во вторую половину дня
  • Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»
  • Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
  • Предложить детям раскраски по теме

 

Пятница

  • В первую половину дня
  • Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»
  • ООД Аппликация «Морковка для зайчонка»
  • Пальчиковый театр «Колобок»
  • П/и «У медведя во бору»
  • Во вторую половину дня
  • Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
  • Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

 

Работа с родителями.

  • Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов»
  • Консультация для родителей: «Что рассказать детям о диких животных»
  • Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентации по теме проекта.

 

III этап – заключительный.

  • Показ театра «колобок»
  • Оформление фотовыставки по итогам проекта
  • Создание выставки детских работ.

 

Выводы:

  • Проект «Обитатели нашего леса» направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
  • В результате проведенной работы отмечено:
  • развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
  • активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
  • Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

 

Литература:

  • С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
  • И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
  • О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
  • «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*