«Гуляй, народ – Масленица у ворот!» Сценарий развлечения для старших дошкольников

МБДОУ детский сад № 111 г. Пенза

Музыкальные руководители: Колдашова Н.Н., Ионова Л.В

Цель: Создать душевную, праздничную атмосферу и доставить радость.

Задачи: 1) Приобщать детей к народной культуре и фольклору. Познакомить с традициями празднования Масленицы.

2) Развивать физические качества (силу, выносливость, быстроту реакции) и двигательную активность при выполнении спортивных упражнений и подвижных игр.

3) Воспитывать интерес к народному творчеству, формировать желание участвовать в обрядовых праздниках.

Атрибуты и оборудование: акустическая колонка, ноутбук, микрофон; чучело Масленицы, Ярило, платок, бубны, конусы – ориентиры, обручи, мячи, коробочка с бруском, скакалка, ватрушки – ледянки, карусель из ткани.

Действующие лица: Хозяйка, Емеля, Цыган, Цыганки, Медведь.

Ход праздника:

Звучит русская народная музыка

(Дети собираются на площадке)

Хозяйка: Собирайся народ! Масленица у ворот!

             Масленица широкая, всех на праздник зовёт!

             Хороводы заведём, песни вместе запоём,

             Будем веселиться, чтоб с зимой проститься!

Пляска «Ах, ты, Зимушка – зима!» (1 куплет)

 Хозяйка: Праздник продолжается, сказка начинается!

                  Вы загадку отгадайте и героя в ней узнайте!

                  Этот парень – всем потеха,

                  На печи к царю приехал.

                  Он – чудак на самом деле…

                  Все зовут его?     (Емеля)

 (Под музыку приходит Емеля)

Хозяйка: Наш Емеля, вот так да, сам пожаловал сюда!

Емеля: Я – Емелюшка – Емеля,

              Калачи ел всю неделю,

              На печи я всё лежал,

              Думал, праздник я проспал.

              Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!

              А вы любите калачи, лепёшки да блины?    (Да)

 Хозяйка: Прежде чем блинами угощаться, надо славно постараться! Что ты, Емеля, умеешь делать? Только давай без твоего: «По щучьему велению…»

Емеля: Я умею (думает) умею… играть!

Подвижная игра – кричалка «Блины – Лепёшки»

(Всех детей условно делят на две команды, движения, о которых говорится в тексте кричалки, будут общими для всех, а кричать первая команда (по сигналу левой руки ведущего) должны громко и дружно: «Блины». Вторая команда вслед за сигналом, сделанном  правой рукой ведущего, кричат: «Лепёшки»)

Хороша была зима, её мы провожаем,

И тепло весеннее радостно встречаем.

Печём с припёком мы (знак левой рукой)…Блины!

И вкусные (знак правой рукой) …Лепёшки!

И весело и дружно хлопаем в ладошки.      (Все хлопают)

 

Наступила долгожданная масляна неделя,

И никто не сосчитает, сколько же мы съели.

Ели, ели мы (знак левой рукой)…Блины!

И ещё (знак правой рукой) …Лепёшки!

А теперь вокруг себя покружимся немножко.       (Все кружатся)

 

Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,

В каждом доме оценили хлопоты – старанье,

На столе стоят (знак левой рукой)…Блины!

А рядышком (знак правой рукой) …Лепёшки!

Чтобы больше в нас вошло – прыгаем на ножке.     (Все прыгают)

Ещё  кружок вокруг себя             (Все кружатся)

И хлопаем в ладошки.                 (Все хлопают)

Хозяйка: Из покон веков зимой на Руси, чтобы не мёрзнуть, носили валенки. А на Масленицу устраивали соревнования, кто дальше бросит валенок.

Емеля: Ох, и холодно стоять, надо братцы поиграть! Давайте валенки возьмём, да играть с ними начнём!

Игра – забава «Валенок»

(Две команды по 6 человек, у первых игроков в руках валенки, по сигналу, бросают, кто дальше? На место падения валенка ставиться конус. Если следующий ребёнок кинет валенок дальше, то конус переставляется, если нет, остаётся на месте.)

Емеля: А зачем Зиму провожать! Зимой хорошо, пахать, сеять не надо, лежи себе на тёплой печи, да жуй мамкины калачи! И в игры можно зимние поиграть! Смотрите, какие интересные!

Игра – эстафета «Гонки на блинах – ватрушках»

(Один ребёнок везёт другого до конуса, меняются местами, возвращаются, передают следующей паре.)

Емеля: Что ж, друзья, начнём сначала, встали снова все в кружок.

              Вот смотрите, коробок (или ледок),

              Бью ногой, лови, дружок!

              Ты, дружок, сейчас попал,

              И теперь водящим стал!

              Чтоб досады не доставила, объясняю правила. 

Игра «Коробочка или Ледышка»

(Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящий в центре круга старается пнуть коробочку (ледышку) так, чтобы она покатилась и задела чью – либо ногу. Стоящие в кругу стараются избежать соприкосновения с ней, подпрыгивают, уворачиваются, но при этом они не должны выходить из круга и расцеплять руки. Если коробочка задела чью – то ногу, то её обладатель становится водящим, а его предшественник встаёт в круг.)

Хозяйка: Да, хороши зимние игры, да только прошла зимняя пора, настало время Весну встречать, Масленицу отмечать! Дети целый год ждали Масленицу, давайте её позовём!  (Дети зовут Масленицу.)

(Под музыку приходят Цыганки с чучелом Масленицы и Ярилом, Цыган с Медведем на цепи.)

Цыганка 1: Здравствуйте, детишки,

                 Девчонки и мальчишки!

                      Пришла Масленица дорогая!

                 Наша гостьюшка годовая!

                 Вокруг Масленицы пойдём,

                 Хоровод заведём.

Музыкальная игра «Масленица с платочком»

(Дети идут по кругу, взявшись за руки. Цыганка идёт в кругу с чучелом Масленицы и говорит слова.

Цыганка 1: А я – Масленица, я не падчерица,

                 Я по кругу иду, к вам сейчас подойду.

Разбивает платком руки двоих участников, они встают спиной др. к др.

Цыганка 1: На плече платок лежит, кто быстрее добежит!

                       Раз, два, три – беги!

Двое участников бегут в разные стороны вокруг хоровода. Кто первый добежит, хватает платок.)

(Ставят чучело Масленицы в сугроб.)

Цыганка 2: Продолжаем мы играть!

                 С бубном будете плясать?

«Игра с бубном»

(Каждая группа образует свой круг. Передают бубен из рук в руки по кругу и проговаривают слова:

Цыганка 2: Ты катись, весёлый бубен,

                 Быстро, быстро по рукам,

                 У кого остановился,

                 Весело станцует нам!

Дети, у кого бубны оказались в руках, выходят в центр круга и под музыку танцуют вместе с героями.)

Емеля: Друзья мои, скажу вам честно,

              Давно мне не было так интересно!

              То ли ещё будет! С бубном поиграли,

              А попрыгать теперь не пора ли?

Игра «Лодочка качается»

(Взрослые  крутят скакалку, дети подбегают и прыгают.)

Игра – эстафета «Прокати мяч обручем»

Игра «Карусели»

Емеля: А сейчас соревнование – «Потяг».

             Состязаться мы будем так!

Эстафета «Потяг» (подгот. гр.)

(Две команды выстраиваются в шеренги и сцепляются согнутыми в локтях руками, образуя цепочки. В начале цепочек становятся самые сильные игроки — «Заводные». В центре площадки чертят «границу». Подводят цепочки к границе, «заводные» берут друг друга под руки и с помощью команды пытаются перетянуть через границу противников на свою сторону. Побеждает команда, которая сможет перетянуть несколько игроков команды соперников.)

Хозяйка: Наигрались? Развлеклись?

                 Не напрасно собрались!

                  Как на масленой неделе

             Из печи блины летели.

             Масленица, угощай,

             Всем блиночков подавай!

(Под р. н. песню «Ой, блины, блины!» в обр. А. Абрамовского

дети идут в группы угощаться блинами.)

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*