Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Волшебница вода»

МБДОУ детский сад № 111 г.Пензы «Олененок»

Автор: воспитатель Барышева Людмила Михайловна

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

  Задачи:

  1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая.
  2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
  3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, грязной.
  4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: стаканы на каждого ребенка с водой холодной и горячей t45-55, таз с водой чистой, поролон на дно таза, камешки, таз, мыло, салфетки тканевые, «чудесный мешочек» — мелкие предметы для игры с ним (зубная щетка, мочалка, мыло, расческа, полотенце), брызгалка, фрагмент из мультфильма «Королева Зубная Щетка». Ребенок подготовительной группы – «девочка чумазая».

Ход занятия

Сюрпризный момент. Воспитатель говорит детям, что утром по дороге в детский садп тички передали волшебный мешочек, заинтересовывает детей новым предметом. Этот мешочек волшебный, и кто с ним играет, тоже становится волшебником. Волшебник – это тот, кто умеет делать разные превращения. угадывать предмет закрытыми глазами. Хотите стать волшебниками? Предлагает поиграть. Игра — «Чудесный мешочек» — угадай на ощупь.

— Как узнали, что лежит в мешочке?

-Кто помог вам узнать предмет в мешочке? (руки)

— Какие волшебные у вас руки.

А хотите оказаться в волшебной стране?

Дети: Да.

Воспитатель: А в волшебную страну мы возьмем с собой предметы из чудесного мешочка.

Давайте все закроем глаза и хлопнем три раза в ладоши. Открываем глазки. Мы с вами оказались в волшебной стране.

 Просмотр фрагмента мультфильма «Королева Зубная Щетка»

Обсудить с детьми, что случилось с девочкой.

Слышится стук в дверь – приход гостя «Девочка чумазая», дети встречают девочку, знакомятся.

Воспитатель: — Ах ты, девочка чумазая.

Где ты руки

Так измазала?

Черные ладошки;

На локтях — дорожки!

Девочка: — Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный

Будто закопченный.

Девочка: – Я на солнышке лежала

Нос я кверху держала

Вот и загорела.

Воспитатель: Так ли дело было?

Надо нам тебя отмыть, и в чистюлю превратить!

— Кто же нам сможет помочь?

Загадка подскажет:

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я

Кто я такая. (Вода)

А вот и она! Воспитатель брызгает на детей из брызгалки (ситуация неожиданности, снятие напряжения), обыгрывает появление брызгалки.

— Как вода может помочь нашей девочке? (ответы детей)

— Вода грязнулю всегда выручает, и в чистюлю превращает.

Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Показывает стаканы с холодной и горячей водой. Кто подскажет, как узнать в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые? (ответы детей).

 

-Правильно нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки ненадолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет?

-Какой водой будем мыть девочку? (Дети размышляют, почему нельзя мыть холодной водой и горячей, приходят к решению, что надо мыть девочку теплой водой.)

— Где взять теплую воду? Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую).

Игра – эксперимент «Горячо или холодно»

Дети определяют воду в кружке холодную и горячую, обозначают символами.

А теперь приготовим таз для умывания нашей девочки.

  Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»- воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь.

Приходят к решению, что в такой воде можно вымыть девочку. Отметить, что вода в тазу чистая, прозрачная.

Девочка чумазая умывается над тазом. Воспитатель сообщает детям, что лучший помощник волшебнице воде в борьбе с грязью – мыло и губка.

Намыливают руки девочке, выбирают полотенце для вытирания.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что вода изменила цвет, была прозрачной, стала мутной, грязной. Почему?

Воспитатель: — Вот теперь ты белая, совсем не загорелая. Это была грязь.

Спасибо волшебнице воде и нам волшебникам.

Воспитатель предлагает девочке поиграть и сообщает детям, что вода может не только отмывать грязь, но и имеет силу, и может даже в море камешки передвигать.

 Физкультминутка – релаксация

 «Камешки в воде»- музыка «Звуки природы» Дети, стоя в кругу, слушают музыки, узнают в музыке шум воды. Воспитатель предлагает детям превратиться в камешки — выполнять движения под ритм музыки движение камешков – сидя на ковре.

А еще вода умеет издавать различные звуки.

Артикуляционная гимнастика.

— Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш.

-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

— Когда дождик на улице — КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) .

-А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать?

Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.

 Опыт- эксперимент «Что сказала водичка? »

Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.

Воспитатель:

-Кто у нас самый внимательный волшебник?

— Что ответила вам водичка? (БУЛЬ)

 Волшебница вода умеет издавать разные звуки.

Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Помогли девочке отмыть грязь, научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей). (Она может издавать звуки, имеет силу)

А нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось быть волшебниками и играть с волшебницей водой? А теперь давайте найдем у нас в группе игрушки, которые можем помыть, и приведем их в порядок!

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*