МБДОУ детский сад № 111 г.Пензы «Олененок»
Автор: воспитатель Барышева Людмила Михайловна
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.
Задачи:
- Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая.
- Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
- Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, грязной.
- Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: стаканы на каждого ребенка с водой холодной и горячей t45-55, таз с водой чистой, поролон на дно таза, камешки, таз, мыло, салфетки тканевые, «чудесный мешочек» — мелкие предметы для игры с ним (зубная щетка, мочалка, мыло, расческа, полотенце), брызгалка, фрагмент из мультфильма «Королева Зубная Щетка». Ребенок подготовительной группы – «девочка чумазая».
Ход занятия
Сюрпризный момент. Воспитатель говорит детям, что утром по дороге в детский садп тички передали волшебный мешочек, заинтересовывает детей новым предметом. Этот мешочек волшебный, и кто с ним играет, тоже становится волшебником. Волшебник – это тот, кто умеет делать разные превращения. угадывать предмет закрытыми глазами. Хотите стать волшебниками? Предлагает поиграть. Игра — «Чудесный мешочек» — угадай на ощупь.
— Как узнали, что лежит в мешочке?
-Кто помог вам узнать предмет в мешочке? (руки)
— Какие волшебные у вас руки.
А хотите оказаться в волшебной стране?
Дети: Да.
Воспитатель: А в волшебную страну мы возьмем с собой предметы из чудесного мешочка.
Давайте все закроем глаза и хлопнем три раза в ладоши. Открываем глазки. Мы с вами оказались в волшебной стране.
Просмотр фрагмента мультфильма «Королева Зубная Щетка»
Обсудить с детьми, что случилось с девочкой.
Слышится стук в дверь – приход гостя «Девочка чумазая», дети встречают девочку, знакомятся.
Воспитатель: — Ах ты, девочка чумазая.
Где ты руки
Так измазала?
Черные ладошки;
На локтях — дорожки!
Девочка: — Я на солнышке лежала
Руки кверху держала
Вот они и загорели.
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный
Будто закопченный.
Девочка: – Я на солнышке лежала
Нос я кверху держала
Вот и загорела.
Воспитатель: Так ли дело было?
Надо нам тебя отмыть, и в чистюлю превратить!
— Кто же нам сможет помочь?
Загадка подскажет:
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я
Кто я такая. (Вода)
А вот и она! Воспитатель брызгает на детей из брызгалки (ситуация неожиданности, снятие напряжения), обыгрывает появление брызгалки.
— Как вода может помочь нашей девочке? (ответы детей)
— Вода грязнулю всегда выручает, и в чистюлю превращает.
Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Показывает стаканы с холодной и горячей водой. Кто подскажет, как узнать в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые? (ответы детей).
-Правильно нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки ненадолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет?
-Какой водой будем мыть девочку? (Дети размышляют, почему нельзя мыть холодной водой и горячей, приходят к решению, что надо мыть девочку теплой водой.)
— Где взять теплую воду? Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую).
Игра – эксперимент «Горячо или холодно»
Дети определяют воду в кружке холодную и горячую, обозначают символами.
А теперь приготовим таз для умывания нашей девочки.
Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»- воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь.
Приходят к решению, что в такой воде можно вымыть девочку. Отметить, что вода в тазу чистая, прозрачная.
Девочка чумазая умывается над тазом. Воспитатель сообщает детям, что лучший помощник волшебнице воде в борьбе с грязью – мыло и губка.
Намыливают руки девочке, выбирают полотенце для вытирания.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что вода изменила цвет, была прозрачной, стала мутной, грязной. Почему?
Воспитатель: — Вот теперь ты белая, совсем не загорелая. Это была грязь.
Спасибо волшебнице воде и нам волшебникам.
Воспитатель предлагает девочке поиграть и сообщает детям, что вода может не только отмывать грязь, но и имеет силу, и может даже в море камешки передвигать.
Физкультминутка – релаксация
«Камешки в воде»- музыка «Звуки природы» Дети, стоя в кругу, слушают музыки, узнают в музыке шум воды. Воспитатель предлагает детям превратиться в камешки — выполнять движения под ритм музыки движение камешков – сидя на ковре.
А еще вода умеет издавать различные звуки.
Артикуляционная гимнастика.
— Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
-В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш.
-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
— Когда дождик на улице — КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) .
-А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать?
Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.
Опыт- эксперимент «Что сказала водичка? »
Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.
Воспитатель:
-Кто у нас самый внимательный волшебник?
— Что ответила вам водичка? (БУЛЬ)
Волшебница вода умеет издавать разные звуки.
Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Помогли девочке отмыть грязь, научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей). (Она может издавать звуки, имеет силу)
А нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось быть волшебниками и играть с волшебницей водой? А теперь давайте найдем у нас в группе игрушки, которые можем помыть, и приведем их в порядок!
Оставить комментарий