Конспект НОД по музыке для детей средней группы «Знакомство детей с музыкальными инструментами»

МБДОУ детский сад № 110 г. Пензы «Страна детства»

Автор: воспитатель, Краснова Елена Сергеевна

Цель:

-развивать музыкальные способности через игру на шумовых инструментах.

-создавать условия, способствующие повышению творческой активности детей, расширению музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

-привлекать детей к правильному выполнению заданий.

-развивать устойчивое внимание при их выполнении.

-формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них.

-обогащать словарный запас детей.

Ход:

Дети под музыку встают в общий круг.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки хлоп —хлоп —хлоп

Здравствуйте, ножки —топ —топ —топ

Здравствуй те, глазки —мырг, мырг, мырг

Здравствуй, мой носик —пип —пип —пип

Здравствуйте, ушки —ух —ух —ух

Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас ребята, отправляемся на экскурсию в Город музыкальных инструментов.

Воспитатель: Дети, какие инструменты вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, смотрите какой интересный домик! Давайте постучимся , узнаем, кто же живет в этом домике. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют. Из домика появляется загадка.

Я круглый словно солнышко, только с бубенцами

Звучу я очень звонко услышите вы сами,

Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой

Звучать я буду громко-громко

Угадайте, кто я? Ответы детей  (Бубен)

Воспитатель: Правильно, ребята, это бубен. Бубен —это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.

ИГРА С БУБНОМ

Дети стоят по кругу, трое детей стоят в кругу с бубнами. Дети с бубнами ритмично ударяют в бубен, остальные дети под музыку двигаются по кругу. На вторую часть музыки дети присаживаются и «засыпают», а дети с бубном тихонько выходят из круга, кладут бубны за своих товарищей и присаживаются рядом. На громкий аккорд дети просыпаются, оглядываются, находят бубны, встают в круг и игра продолжается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый

бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же еще живет в домике? Давайте постучим.

Воспитатель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика

появляется загадка.

Две подружки удалые, расписные, хохломские

Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья?

(Ложки)

Воспитатель: правильно, ребята, это ложки. Посмотрите, какие они красивые,

яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками —горбинками, поглаживая их. Давайте попробуем, как у нас получится.

Игра под музыку на ложках

Воспитатель: молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей.  А мы снова заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?

Воспитатель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика

появляется загадка.

Попаду в руки ребенку

Заиграю звонко —звонко

Не зря веселая игрушка

А зовусь я …погремушка

Правильно, ребята, это погремушка.

Погремушки в руки

взяли

Они громко зазвучали

Погремушки веселят

Сидеть на месте не велят

В круг скорее все вставайте

С ними пляску начинайте!

ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ

Воспитатель: молодцы, ребята. Поплясали от души. Давайте снова постучим в домик. Кто же там еще живет? Сейчас узнаем.

Воспитатель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика

появляется загадка.

Инструменты всем на диво

Смотрите —загляденье

В них фасоль и макароны —

просто объедение

Как звучат они?

Не знаем

Очень хочется узнать

Нужно смело взять их в руки

И всем дружно поиграть!

Воспитатель:

Ребята, что же это за инструменты такие? А у нас здесь есть

сундучок. Вы хотите узнать, что же в нем лежит? Сейчас мы его откроем. Ой, какие -то незнакомые инструменты. Не про эти ли инструменты была загадка? Посмотрите, здесь фасоль, а здесь макароны, а здесь рис, горох… Давайте на них поиграем и послушаем как они звучат. Ребята играют на инструментах их бросового материала, затем говорят свои впечатления.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия? Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались? Вы хотели бы еще отправиться в Город музыкальных инструментов? Ответы детей.

Воспитатель: а теперь ребята нам пора возвращаться в группу.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*