МБДОУ детский сад № 111 г.Пензы «Олененок»
Автор: воспитатель Буслаева Инна Ивановна
Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
Задачи:
- Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка» — документ, определяющий и
закрепляющий права детей.
- Закрепить знания детей о своём имени и своей семье.
- Уточнить представление детей о продуктах питания.
- Закрепить умение составлять рассказ о семье.
- Познакомить детей с правами ребенка.
- Формировать умение графически изображать свою семью.
- Способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей.
- Создать условия для проявления доброжелательных отношений к окружающим.
Ход занятия
(Воспитатель с зайкой привлекает внимание детей.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости ?
Дети: Это зайка.
Воспитатель: Зайка пришел к нам рассказать о своих новых приключениях. Хотите
узнать о них?
Дети: Да.
Воспитатель: Идёт зайчик по лесу, видит сидит Мышка и плачет.
Почему ты, плачешь, Мышка?
Как, же мне не плакать. Прискакали белки и сказали, что все грибы и ягоды, в лесу только для них.
Что я буду кушать?
Успокоил зайка мышку и сказала, что все имеют право на достаточное питание и
достаточное количество чистой воды. Воспитатель показывает детям картинку,
символизирующую это право, дети рассматривают её.
Воспитатель: Давайте поможем Мышке. На столе лежат картинки. На них нарисованы
разные продукты. Давайте разложим их в 2 корзинки. Одна корзинка для зайки, а другая
для мышки.
(2 ребенка выбирают картинки с продуктами питания и кладут их каждый в свою корзинку).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо справились с заданием. Одну корзинку мы
подарим зайке, а другую мышке.
Воспитатель: Идёт зайка лесом, видит на пеньке сидит зверёк и плачет.
Кто ты? Почему ты плачешь?
Как же мне не плакать? Я не знаю, кто я и как меня зовут.
Ребята, а вы знаете кто это? (Ёжик.) А кто его мама и папа? (Ежиха и Ёж).
Ребёнок имеет право знать своих родителей.
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети
рассматривают её.
Воспитатель: А вы ребята знаете, как зовут ваших родителей?
Давайте расскажем зайке о семье.
Дети подходят к столу, находят фотографию своей семьи и составляют рассказ. (Имя мамы
и папы, кем они работают, как зовут бабушку и дедушку, любимое занятие семьи).
Воспитатель: Как хорошо, что у каждого есть семья. В семье все любят и заботятся друг о
друге, приходят на помощь. В семье все вместе, как пальчики на руке.
Воспитатель: Давайте нарисуем свою семью.
Дети садятся за столы, обводят свою ладошку и рисуют пальчикам лица членов своей
семьи.
Воспитатель: Давайте придумаем Ёжику имя. Ребёнок имеет право на имя.
Слушаются все предложения детей. Выбирают самое удачное.
Воспитатель: Много людей живёт на земле и у каждого есть имя. Каждому ребенку при
рождении родители дают имя.
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети
рассматривают её.
Воспитатель предлагает всем обняться, почувствовать тепло и заботу друг друга.
А нас ждёт продолжение истории зайки.
Зайчик рассказывает и плачет.
Была у меня избушка, Лиса попросилась ко мне жить, а потом меня выгнала.
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую право на неприкосновенность жилища, дети рассматривают её.
Воспитатель: Никто не разрешит Лисе его нарушить.
Давайте поможем Зайчику построить новый домик.
Дети строятся домик из напольных модулей.
Воспитатель: Какой хороший домик вы построили. Теперь Зайчику будет удобно в нём
жить. Молодцы.
Воспитатель: Подошли к зайчику мышка и ежик.
Расскажи нам, зайка, откуда ты узнала про права детей?
Я ходил в гости к ребятам в детский сад. Там я узнал, о том, что есть – документ «Конвенция о правах ребёнка» в нём записаны все права детей. Эта «Конвенцией о правах ребёнка» и защищает
детей от несправедливости. Вы тоже можете ходить в детский сад и там много интересного
узнать потому, что вы имеете право на обучение.
Вот так выглядит этот документ «Конвенцией о правах ребёнка».
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети
рассматривают её.
зайка: Давайте поиграем. Внимательно посмотрите на картинки и найдите, на какой
картинке нарушены права ребёнка.
Дети находят нужную картинку.
Воспитатель: Вот так закончилась эта история. Вы смогли помочь героям сказок, с
которыми встретился зайка. Спасибо вам. зайке пора возвращаться домой. Давайте с ним
попрощаемся.
Дети: До свидания зайка.
Оставить комментарий