Консультация для родителей «Из чего складывается трудолюбие»

                       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 111 г. Пензы «Олененок»

Подготовила   Еремкина Н.В. 

Трудолюбие -это черта характера, заключающаяся в положительном отношении к труду. Оно проявляется в активности, инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим процессом труда.

Увлеченность может проявляться очень рано в жизни ребенка, он начинает делать что-то с удовольствием. Так, ученый Д.Даррелл с двух лет увлекался животным миром, а затем создал собственный зоопарк и стал всемирно известным ученым зоологом. У ребенка должен быть выбор, он должен попробовать себя в разных областях, но при этом не следует его перегружать. Удовлетворенность результатами своей деятельности ребенок демонстрирует взрослым довольно рано, заявляя «я сам», ребенок испытывает свои возможности, свои притязания, что должно приносить радость, вселять уверенность в себе.

За внешней легкостью всегда стоит титанический труд и нужно постараться сделать так, чтобы систематический и упорный труд не отталкивал ребенка.

Трудолюбие предполагает отношение к труду как к основному смыслу жизни, потребность и привычку трудиться. Для воспитания трудолюбия необходимо, чтобы ребенок понимал и видел смысл и результаты своего труда.

Труд — это деятельность человека, направленная на удовлетворение своих потребностей. Человек единственное живое существо, которое делает и сохраняет орудия труда, использует их для преобразования действительности. Труд, в свою очередь, преобразует человека.

В каждом возрасте существует определенный вид деятельности, развивающий ребенка, его психику.

Например, в младенческом возрасте ведущей деятельностью является общение и манипулирование с предметами, в раннем- игра и речь и т.д.

Для детей 4-6 лет самым главным трудом является игра. В игре память, внимание, мышление, речь ребенка обретают произвольность, ребенок овладевает в игрушечном варианте моделью мира, выстраивает свою модель. Он что-то создает и творит сам. Наблюдая за близкими, формирует установку на труд как таковой, усваивает, что является «женским», «мужским» трудом. У него складываются привычки: сначала это какое-то, поступок, а потом повторяющаяся серия действий, поступков приводит к автоматизму, то есть к привычке. До того, как у ребенка сложились привычки, необходимо особенно внимательно относиться к поведению ребенка и своему собственному поведению.

Мы все хотим для своих детей самого лучшего, порой забывая, что лучшее для нас не означает лучшее для ребенка. Уважение личности ребенка, бережное отношение к его интересам, помощь и поддержка, личный пример-оптимальные условия воспитания трудолюбия.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*