Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна
Актуальность проекта
28 октября в России отмечается Международный День бабушек и дедушек. Он призван напомнить о том, как важно общение с бабушкой и дедушкой для внуков. В настоящее время молодые семьи и предыдущее поколение зачастую проживают территориально отдалено друг от друга. Вследствие этого дети испытывают дефицит общения с бабушками и дедушками. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.
Проблема: не станет наших дедушек и бабушек, кто же нам передаст знания об истории семейных реликвий.
Цель: формирование позитивного отношения детей к старшему поколению.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать интерес к своей семье и учить делиться своими впечатлениями, историями из жизни.
Развивающие:
- Развивать любознательность, навыки общения.
Воспитательные:
- Воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста;
- Вовлечь родителей в творческую и продуктивную деятельность.
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: Познавательно — творческий, социальный, краткосрочный.
Формы реализации проекта: беседы, информация для родителей, мультимедиа, игры.
Методы проекта: игровые, словесные, практические, наглядные.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Проявляют заботу, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения.
Для педагогов:
1.Повышение уровня компетентности в рамках выбранной темы.
Для родителей:
- Вовлечение родителей в познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.
Работа с родителями:
- Составление генеалогического древа.
- Подготовить фото детей с бабушками и дедушками.
Продукт проектной деятельности
- Генеалогические древа детей.
- Выставка детских работ: лепка, аппликация, рисование.
- Фото-стенд «Ладушки, ладушки дедушки и бабушки».
- Акция онлайн концерт «Печки-лавочки».
Этапы реализации проекта
Подготовительный
этап |
Основной
этап |
Заключительный этап |
— Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
— Подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности; — Беседы с родителями о необходимости их участия в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно — образовательному процессу. |
— Оформление уголка по теме проекта;
— Создание альбома для рассматривания; — Беседы, занятия с детьми по теме проекта; — чтение художественной литературы; — знакомство со стихотворениями; — просмотр мультимедийных презентаций; — продуктивная, творческая деятельность. |
— Акция онлайн концерт «Печки — лавочки».
Спортивное мероприятие «Во что играли наши бабушки и дедушки». |
План работы
Дни недели | Основной этап | Участники |
1 день | — Наглядный материал по теме проекта.
— Беседа на тему: «Как зовут моих бабушек и дедушек» — Рисование «Мои родные». — Консультация для родителей. «Роль бабушек и дедушек в воспитании дошкольников» |
Дети, воспитатели, родители. |
2 день | — Слушание «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз Ю. Моисеева.
— Пословицы и поговорки о мудрости, старости. |
Дети, воспитатели, муз руководитель. |
3 день | — Сюжетно ролевая игра «Идем в гости к бабушке».
— Разучивание стихотворения «Мы для нашей бабушки…» — Составление генеалогического древа. |
Дети, воспитатели, родители. |
4 день | — Творческое рассказывание детей по теме «Выходной день у бабушки и дедушки».
— Лепка «Яблочки для бабушки и дедушки». |
Дети, воспитатели. |
5 день | — Фото-стенд «Ладушки, ладушки дедушки и бабушки».
— Сюжетно ролевая игра «День рождения дедушки». |
Дети, воспитатели, родители. |
6 день | — Творческое рассказывание детей по теме «Традиции моей семьи».
— Просмотр мультфильма «Жили, были Дед и Баба» |
Дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ. |
7 день | — ЧХЛ «Дедуля» Т. Бокова, «Бабушкины руки» Л. Квитко.
— Пальчиковые игры: «Моя семья». — Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок). |
Дети, воспитатели |
8 день | — Аппликация «Поздравительная открытка»
— Спортивное Мероприятие «Во что играли наши бабушки» |
Дети, воспитатели, инструктор по физической культуре |
9 день | — Акция онлайн концерт «Печки-лавочки». | Дети, воспитатель, специалисты ДОУ. |
Вывод: Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример. И именно День бабушек и дедушек – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.
Проводить этот праздник в детском саду очень важно, ведь это дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению. Поскольку в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками старшего поколения.
Оценка результатов проекта.
- Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.
- Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.
- Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.
- Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы.
Оставить комментарий