Краткосрочный познавательно – творческий, социальный проект «Бабушка рядышком с дедушкой» старшей группе

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»

Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна

 Актуальность проекта

28 октября в России отмечается Международный День бабушек и дедушек. Он призван напомнить о том, как важно общение с бабушкой и дедушкой для внуков. В настоящее время молодые семьи и предыдущее поколение зачастую проживают территориально отдалено друг от друга. Вследствие этого дети испытывают дефицит общения с бабушками и дедушками. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Проблема: не станет наших дедушек и бабушек, кто же нам передаст знания об истории семейных реликвий.

Цель: формирование позитивного отношения детей к старшему поколению.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать интерес к своей семье и учить делиться своими впечатлениями, историями из жизни.

Развивающие:

  1. Развивать любознательность, навыки общения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста;
  2. Вовлечь родителей в творческую и продуктивную деятельность.

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: Познавательно — творческий, социальный, краткосрочный.

Формы реализации проекта: беседы, информация для родителей, мультимедиа, игры.

Методы проекта: игровые, словесные, практические, наглядные.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  1. Проявляют заботу, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения.

Для педагогов:

1.Повышение уровня компетентности в рамках выбранной темы.

Для родителей:

  1. Вовлечение родителей в познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

Работа с родителями:

  1. Составление генеалогического древа.
  2. Подготовить фото детей с бабушками и дедушками.

Продукт проектной деятельности

  1. Генеалогические древа детей.
  2. Выставка детских работ: лепка, аппликация, рисование.
  3. Фото-стенд «Ладушки, ладушки дедушки и бабушки».
  4. Акция онлайн концерт «Печки-лавочки».

 

Этапы реализации проекта 

Подготовительный

этап

Основной

этап

Заключительный этап
—     Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

— Подбор материалов и оборудования для НОД,

бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;

— Беседы с родителями о необходимости их участия в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно — образовательному процессу.

—      Оформление уголка по теме проекта;

— Создание альбома для рассматривания;

—      Беседы, занятия с детьми по теме проекта;

—        чтение художественной литературы;

—        знакомство со стихотворениями;

—        просмотр мультимедийных презентаций;

— продуктивная, творческая деятельность.

—      Акция онлайн концерт «Печки — лавочки».

Спортивное мероприятие «Во что играли наши бабушки и дедушки».

 

План работы

Дни недели Основной этап Участники
1 день —      Наглядный материал по теме проекта.

—      Беседа на тему: «Как зовут моих бабушек и дедушек»

—       Рисование «Мои родные».

—      Консультация для родителей. «Роль бабушек и дедушек в воспитании дошкольников»

Дети, воспитатели, родители.
2 день —      Слушание «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз Ю. Моисеева.

—      Пословицы и поговорки о мудрости, старости.

Дети, воспитатели, муз руководитель.
3 день —      Сюжетно ролевая игра «Идем в гости к бабушке».

—      Разучивание стихотворения «Мы для нашей бабушки…»

—     Составление генеалогического древа.

Дети, воспитатели, родители.
4 день —     Творческое рассказывание детей по теме «Выходной день у бабушки и дедушки».

—     Лепка «Яблочки для бабушки и дедушки».

Дети, воспитатели.
5 день —        Фото-стенд «Ладушки, ладушки дедушки и бабушки».

—       Сюжетно ролевая игра «День рождения дедушки».

Дети, воспитатели, родители.
6 день —        Творческое рассказывание детей по теме «Традиции моей семьи».

—     Просмотр мультфильма «Жили, были Дед и Баба»

Дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.
7       день —      ЧХЛ «Дедуля» Т. Бокова, «Бабушкины руки» Л. Квитко.

—      Пальчиковые игры: «Моя семья».

—      Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок).

Дети, воспитатели
8 день —      Аппликация «Поздравительная открытка»

—     Спортивное Мероприятие «Во что играли наши бабушки»

Дети, воспитатели, инструктор по физической культуре
9 день — Акция онлайн концерт «Печки-лавочки». Дети, воспитатель, специалисты ДОУ.

 

 

Вывод: Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример. И именно День бабушек и дедушек – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.

Проводить этот праздник в детском саду очень важно, ведь это дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению. Поскольку в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками старшего поколения.

 

Оценка результатов проекта.

  • Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.
  • Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.
  • Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.
  • Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*