Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно — речевому развитию детей
Г.О. Красноуральск
Разработчик: Корюкова Н.И.
Музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад № 18
Высшая квалификационная категория.
Праздник как итог познавательного информационно – творческого проекта «Путешествие по городам – героям».
Основная идея проекта.
Познакомить детей с героическим подвигом нашего народа во время ВОВ, на основе ярких впечатлений, исторических фактов, доступных детям возникла в подготовке празднования «День Победы», исходя из желания детей, узнать: «Почему город называют героем».
По количеству участников: коллективный.
Модель взаимодействия: дети – родители – педагоги
(старшей и подготовительной к школе групп).
Члены авторского коллектива: 13 семей воспитанников
старшей и подготовительной к школе групп
и педагоги: Корюкова Н.И., Александрова Е. В., Баталова Н. А.
Руководитель проекта – музыкальный руководитель Корюкова Н. И.
По характеру содержания: ребёнок и семья, общество и культура.
По продолжительности: краткосрочный.
Сроки: с 20 марта по 20 мая.
Актуальность проекта.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Сегодня пришла необходимость в том, чтобы молодое поколение знало свое историческое наследие, задумывалось о будущем своей страны, научилось чтить память тех, кто отдал свои жизни за будущее человечества. Наша страна – великая Россия, с богатой историей, всегда будет жить, и процветать, пока не забыт этот день — 9 мая 1945 года.
Новизна проекта.
- Интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность не только воспринимать, но и рассуждать, узнавать для себя новые знания о своей родине, о героях, которые являются родственниками, земляками, на примере рассказов очевидцев и через передачу поколения, с предоставлением современных видов искусства.
- Создание единого образовательного пространства – семья и детский сад.
Использование инновационных технологий при реализации проекта, на основе ФГОСТ.
Задачи проекта.
- Обогащение и расширение знаний детей о событиях ВОВ.
- Ознакомление с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет.
- Обогащение словарного запаса и развития музыкально – эстетического вкуса детей.
- Развитие творческих способностей и возможностей у дошкольников.
- Организация экскурсий к памятным местам.
- Привлечение родителей дошкольников к патриотическому воспитанию в семье, к участию в деятельности проекта. Совместно исследовать и находить в дополнительных источниках сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города — героя; презентовать свои мини — проекты.
В результате узнали:
1) Выявили, что Высшая степень отличия — звание «Город-Герой» присваивалась городам Советского Союза, жители которых проявили героизм и мужество в защите своей Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945г.,
«Город – Герой» — удостоены двенадцать городов. Кроме того, Брестской крепости присвоено звание «Крепость-Героя»,
Городу, удостоенному звание «Город-Герой» вручалась высшая награда СССР — орден Ленина и медаль «Золотая Звезда».
2) Узнали о героизме людей, о их подвигах, об участии детей в годы войны.
3) Смогли сами прочувствовать мысли и чаянья детей, через постановку спектакля «Дети войны» на реальных событиях очевидцы Р.Х. Носаревой.
4)Выявили сведения о героях – участниках войны в семьях воспитанников детского сада. Девять прадедов и прабабушек обороняли и защищали города – герои.
5) Познакомились с дочерью погибшего героя — земляка под городом Смоленска Н.М. Ерёминой.
6) Узнали многое о культуре, истории и достопримечательностях городов – героев.
7) Познакомились с песнями, играми, танцами городов – героев.
Итог.
- 13 городов 13 встреч — поездок совершили дети.
И пусть пока визуально, через презентации, но зато каждая встреча, которая проведена была «экскурсоводом» — родителем, совместно с помощником — ребёнком, оставили в душе каждого неизгладимые впечатления об исторических фактах, о героизме нашего народа, о сверстниках – участниках и защитниках городов – героев. С гордостью, со слезами на глазах взрослые и дети слушали рассказы о соотечественниках и родных, совершивших подвиг, выживших, или погибших, ради нашей свободы, счастливой жизни, ради Великой Победы. - Беседы с детьми показали, что им вполне доступно понимание подвигов, героизма нашего народа в годы ВОВ. Дети высказывались, что герои не должны быть забыты, потому, что они отдали жизнь за свободу, за счастье, за победу.
- Дети сами пришли к выводу, о том, что «город – герой», называют, потому, что в нём все люди: от малого до велика, сражались за Родину, защищали свой город, улицы, дома, каждый островок земли. Люди, совершали подвиги, они не боялись трудностей, они победили. Наши прабабушки и прадеды тоже участвовали на войне. Мы гордимся ими. Надо любить и беречь нашу землю, нашу Родину. Ребята хорошо поняли и прочувствовали значение Победы!
- Практическая значимость — наглядный материал для дошкольников старшего возраста: (составленные и апробированные) электронные презентации, 13 альбомов – по каждому городу – герою, которыми могут пользоваться воспитанники в дальнейшем.
- Праздник как итог познавательного информационно – творческого проекта «Путешествие по городам – героям».
Праздник сопровождается презентацией слайдов, по сюжету праздничного сценария.
Сценарий праздника ко дню Победы
«Путешествие по городам – Героям».
1.Ведущая.
Здравствуйте, уважаемые родители и гости.
Сегодня мы отмечаем праздник День Победы,
День великий, славный!
Он и взрослый, он и детский,
Праздник самый главный.
Звучит песня «Главный праздник» — заходят дети и садятся на места.
Дети читают стих. «Была война»
- Была война. Ее мы не застали.
И, кажется, зачем переживать?
И голода, и горя мы не знали —
Воспоминанья не должны нас волновать.
2.Была война. Ее мы не застали
Но много слышали о ней от дедов и отцов.
О страшных днях войны они нам рассказали,
И видели в кино отважных мы бойцов.
3.Была война. Ее мы не застали,
Но хочется кричать всем людям на Земле:
«Не забывайте! Помните и чтите!
Не забывайте, люди, о войне.
2.Ведущая.
Мы с вами здесь не только потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя — Великой Армии простой солдат.
1.Ведущая.
В преддверии празднования дня Победы каждый человек нашей Родины от мала до велика чтит память погибших в годы Великой Отечественной войны. Мы всегда будем помнить, какой ценой далась нам Победа.
В России нет семьи, которую не опалило бы огненное дыхание смертельных боёв, которая, без потерь и лишений прожила те суровые годы.
2.Ведущая. Вечная слава героям! Вечная слава!
Звучит песня «Ветераны минувшей войны»
1.Ведущая. Вспомним всех поименно. Вспомним героев своих,
Это нужно не мертвым – Это нужно живым!
Помните, через века, через года.
Помните, о тех, кто уже не придёт никогда.
Помните! Какою ценой завоёвано счастье, пожалуйста, помните!
Наш долг — не забывать никогда о войне!
- Ведущая. Почтим память героев минутой молчания…
Минута молчания. Метроном.
Звучит текст фонограммы Левитан «Никто не забыт».
1.Ведущая. Я предлагаю всем вместе исполнить 1 куплет песни «День Победы».
Звучит песня «День Победы».
2.Ведущая. После такого эмоционального, дружного исполнения я хочу поздравить всех с наступающим юбилеем нашей истории. И в первую очередь, я прошу: передайте от нас поздравления знакомым вашим ветеранам и труженикам тыла. Мы в неоплатном долгу перед ними. Здоровья всем, благополучия, мирной жизни и процветания!
1.Ведущая. Прозвучал марш Славянки, известный всем. Под него провожали на фронт и встречали солдат с фронта. Да и потом в армию наши солдаты уходили служить тоже под этот марш. Вот и мы сегодня, встречаем наших участников проекта. Я хочу, сообщить, что сегодня завершается праздником и наш творческий проект под названием «Путешествие по городам – героям», в котором участвовали не только наши педагоги, воспитанники, но и их семьи. Я хочу поблагодарить всех за проделанную работу, ведь благодаря этому, мы смогли узнать много нового, познавательного о каждом героическом городе, а их 12 и крепость – герой. Мы узнали главное: почему города носят звание ГЕРОЙ.
2.Ведущая. Мы побывали можно сказать виртуально в каждом городе. Какие сейчас красивые города и в каждом из них их мемориальный комплекс. Память о тех, кто воевал, кто отдал жизнь за нас, за Победу. Когда мы с командой родителей начинали исследования, многие не предполагали, что их родные воевали на фронтах, именно этих городов. 13 встреч до праздника великой Победы было организовано в честь героев – родственников, в честь городов — героев, которые защищали наши солдаты. И слушая о героическом подвиге народа, и о подвиге родных, рассказывающих через презентации, детей, совместно с родителями, мы педагоги не могли сдерживать слёзы. Мы выяснили, это наши деды и прадеды защищали города — герои. Я назову их.
Прадед Бондарева Миши
Баталов Александр Митрофанович, солдат, который героически
Оборонял город герой — Москву.
Прадед Ани Назаровой — Лобанов Фёдор Степанович — солдат – водитель, который доставлял на своём грузовике продукты и оружие в город — герой Ленинград по Ладожскому озеру. «Дорога Жизни» — так называли этот путь.
Прадед Богдасаровой Наташи Георгий Артёмович — танкист, и её прабабушка Елена – связистка они воевали на 1 Украинском фронте, защищали Украину, город – герой
Прадед Биткиной Ярославны — Попов Никифор Кириллович, политрук инженерно – аэродромного батальона, защитник Брестской крепости.
Герой Брестская крепость.
Прадед Шуравских Светланы — Александр Тихонович. Стрелок – минамётчик. Сержант в действующей армии 3 Прибалтийского и Ленинградского фронтов.
Прадед Шишкиной Екатерины и мой дядя Носарев Пётр Фёдорович, рядовой, погиб освобождая г. Курск.
Прадед Шишкиной Екатерины и мой дядя Носарев Михаил Фёдорович, танкист, погиб за месяц, освобождения города – герой Смоленска.
У нас в гостях его дочь, которая с фронта получала письма. И не смотря на то, что ей было столько же лет, как и вам, ребята, он уважительно писал: «Здравствуй дочка моя Нина Михайловна»!
— Прошу поприветствовать Нину Михайловну Ерёмину.
И ещё один прадед, про которого мы узнали и хотели даже пригласить.
Но он отказался, потому, что он уже старенький, и на такие мероприятия ему тяжело ходить. Но прислал фотографию и передаёт всем привет. Вот он на слайде.
Прадед Черёминой Марии Митьковский Алексей Михайлович, ветеран Вов, он воевал рядовым солдатом на Южном фронте и был ранен.
И мы приглашаем гостью нашего праздника и племянницу Алексея Михайловича – Елену Валерьевну. У нас просьба к вам, поздравить от ребят и нас взрослых Алексея Михайловича с праздником и передать ему памятный подарок. Все они – герои наши, земляки — награждены медалями «За боевые заслуги», «За отвагу», « За победу над Германией» и юбилейными наградами.
Для награждения участников проекта, я приглашаю заведующего детского сада Татьяну Александровну Ахметдинову.
Вручение благодарностей участникам семей проекта и фото на память.
Все участники проекта исполняют песню «Города – герои»
1.Ведущая. Пусть не будет на земле больше войн. Об этом говорят дети.
- ребенок.
Мы дети счастливой и мирной страны.
Народ наш великий не хочет войны.
Ни детям, ни взрослым война не нужна.
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
- ребенок.
В мире огромном все дети-друзья!
Дети планеты — вот наша семья!
Видим друг друга мы только в кино,
Но все равно светит нам солнце на небе одно.
3.ребенок.
Пусть будет мир на всей земле,
Пусть будет мир всегда,
Чтоб нам расти для славных дел,
Для счастья и труда.
Музыкальный руководитель, в роли ведущего концерта «Путешествие по Городам — героям». Объявляет концертные номера и даёт краткий комментарий перед выступлением.
— После торжественной части нашего праздника, как и на всех сценических площадках страны у нас начинается концерт. Концерт, посвящён Городам – героям, Победе. Как хорошо, что над нами мирное небо, мы можем петь, смеяться, веселиться и встречать праздник. Начинаем наше концертное, гастрольное путешествие со столицы нашей Родины.
- Город – Герой «Москва». Столица готовится к параду. Проходят серьёзные репетиции. Вот и у нас есть, что показать.
Праздничное упражнение, под песню «Гимн Москве» — исполняют дети подготовительной группы.
- Город – Герой «Волгоград». (звучит песня в фонограмме «Растёт в Волгограде берёзка»)
Растёт в Волгограде не только берёзка и вяз, опалённые войной. Стихотворение «Вяз» читает Лена Урдина.
- Город – Герой «Мурманск» — северный город. Есть международный заповедник, где живут северные олени. Взрослые устраивают настоящие соревнования, а дети играют в игры. Игра с детьми «У Оленя дом большой».
- Город – Герой «Смоленск»
Есть в Смоленске «Курган бессмертия», где горит вечный огонь в память обо всех героях. Наши ребята расскажут об этом в танце, под песню о Смоленске. Танец под песню « О Смоленске» (с голубыми, белыми лентами и красными помпонами) исполняют дети старшей группы.
- Город – Герой «Киев». Будут звучать детские песни разных национальностей — мы присоединяемся к лозунгу «нет – Войне, пусть будет мир на всей планете!
Дети в украинских костюмах исполняют украинскую народную песню «Ой, бежит ручьём вода»
- Краснодарский тёплый край, на побережье Чёрного моря, город – герой «Новороссийск», где можно встретить лихих казаков.
Предлагаю поиграть в игру соревнование « Кто скорее» Соревнование – эстафета «Казаки на лошадях, кто скорее».
( Участвуют две команды, каждый должен проскакать до определённого обозначенного пункта, поднять флаг, помахать им, положить на место, и вернувшись передать следующему. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание).
- Брестская крепость находится на западной границе Белоруссии. В Брестской крепости погибли тысячи солдат, которые до последнего патрона сражались с немцами, которые до последнего вздоха отвоевывали помещения крепости. Я предлагаю послушать очень серьёзное стихотворение, прочтут лауреаты, занявшие 1 место в городском конкурсе чтецов. Стихотворение «Танкист» исполняют Костя и Савелий.
- Город – Герой и столица Белоруссии — Минск, где белорусы, празднуя, никогда не обходятся без народной, задорной пляски «Бульба», исполнит её детский оркестр.
Полька «Бульба» — исполняет детский оркестр.
- Город – Герой «Керчь»
Мы находимся в самом древнем городе не только нашей родины, но и даже целого мира. Город Керчь отпраздновал своё день рождения — 2600 лет,
Где защитники города вынуждены были, спустится под землю. Как ни старались фашисты, чтобы люди сдались в плен: бросали туда гранаты, пускали смертельный газ, камнями закладывали выходы. Но ничем не смогли сломить дух наших бойцов. И тогда фашисты заминировали вход и взорвали. Вечная память героям. Стихотворение «Не надо войны» — читает Варя Барташевич.
- Город – Герой «Одесса — это и не русский, и неукраинский город. Это маленький Париж, город настолько своеобразный, что это государство в государстве, иначе не назовешь. Вообще -то он расположен на юге Украины, Люди отличаются тонким юмором. Весёлым нравом. Всем известная песня «Шаланды полные кифали в Одессу Костя приходил…. Встречайте одесситы – моряки.
«Танец Моряков» в исполнении мальчиков подготовительной группы.
11.Город – Герой «Ленинград». Нас радушно встречает город Санкт – Петербург. А в годы войны он назывался Ленинградом. Всем известная тяжёлая голодная блокада, которая унесла множество людей. 125 г. хлеба – на сутки. Мы преклоняемся перед подвигом нашего народа. Сейчас прозвучит самая любимая в народе и самая народная из любимых песен, в честь, которой, названо самое грозное орудие «Катюша», в исполнении победительницы городского конкурса «Поющее детство» Кристины и вокальной группы.
Песня « Катюша».
12.Город – Герой «Севастополь» расположен на Крымском полуострова, на берегу Чёрного моря Севастополь является городом Российской Федерации, где расположена главная военно-морская база Черноморского флота. Для вас исполняет хореографическая группа детей подготовительной группы «Севастопольский вальс».
Танец «Севастопольский вальс».
- И вот мы в последнем городе — герое «Тула». Мы узнали, что так же как в Москве, есть Кремль. Город – является кузницей русского оружия, и основательницей династии Демидовых, т. е. металлургии. Яркой страницей в истории обороны города стал бронепоезд, оснащенный прочной тульской броней. Он внезапно нападал на фашистов, громил их и уходил.
Солдат воевал, а дома всегда ждала семья. Прозвучит известная и любимая всеми песня «Синий платочек», которую исполнит мама Надюши, Лапинюк Людмила, победительница городского конкурса «Наследники Победы».
Песня «Синий платочек».
-А ещё славится Тула тульскими пряниками. И на праздник пришла посылка с тульскими пряниками.
Мы рады угостить наших деток и гостей.
Ведущие угощают пряниками всех участников праздника.
Каждому из гостей дети преподносят живую гвоздику как символ Победы.
Звучит песня «День Победы» (фонограмма).
Ведущая. Спасибо героям! Спасибо солдатам!
Что мир подарили, тогда — в сорок пятом!
Дорогие ребятки, дорогие гости, с наступающим праздником!
С Праздником Победы!
Оставить комментарий