Сценарий праздника ко дню Победы «Путешествие по городам – героям»

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение  Детский сад № 18

общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением   деятельности  по познавательно — речевому развитию детей

Г.О. Красноуральск

Разработчик: Корюкова Н.И.

Музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад № 18

 Высшая квалификационная категория.

Праздник как итог познавательного информационно –  творческого проекта  «Путешествие по городам – героям».   

Основная идея проекта.

 Познакомить детей с героическим подвигом нашего народа во время ВОВ, на основе ярких впечатлений, исторических фактов, доступных детям возникла в подготовке празднования «День Победы», исходя из желания детей, узнать: «Почему город называют героем». 

По количеству участников: коллективный.

Модель взаимодействия:  дети – родители – педагоги 

(старшей и подготовительной к школе групп).

Члены авторского коллектива: 13 семей воспитанников

старшей и подготовительной к школе групп

 и педагоги: Корюкова Н.И., Александрова Е. В., Баталова Н. А.

Руководитель проекта – музыкальный руководитель Корюкова  Н. И.

По характеру содержания:  ребёнок и семья, общество и культура.

По продолжительности:  краткосрочный.

Сроки: с  20 марта по 20 мая.

Актуальность проекта. 

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Сегодня пришла необходимость в том, чтобы молодое поколение знало свое историческое наследие, задумывалось о будущем своей страны, научилось чтить память тех, кто отдал свои жизни за будущее человечества. Наша страна – великая Россия, с  богатой историей,  всегда будет жить, и процветать, пока не забыт этот день  —   9 мая 1945 года.

Новизна проекта.

  • Интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность не только воспринимать, но и рассуждать, узнавать для себя новые знания о своей родине, о героях, которые являются родственниками, земляками, на примере рассказов очевидцев и через передачу поколения, с предоставлением современных видов искусства.
  • Создание единого образовательного пространства – семья и детский сад.

Использование инновационных технологий при реализации проекта, на основе ФГОСТ.

Задачи проекта.

  1. Обогащение и расширение знаний детей о событиях ВОВ.
  2. Ознакомление с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет.
  3. Обогащение словарного запаса и развития музыкально – эстетического вкуса детей.
  4. Развитие творческих способностей и возможностей у дошкольников.
  5. Организация экскурсий к памятным местам.
  6. Привлечение родителей дошкольников к патриотическому воспитанию в семье, к участию в деятельности проекта. Совместно исследовать и находить в дополнительных источниках сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города — героя; презентовать свои мини — проекты.

В результате узнали:

 1) Выявили, что Высшая степень отличия — звание «Город-Герой» присваивалась городам Советского Союза, жители которых проявили  героизм и мужество в защите своей Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945г.,

  «Город – Герой» — удостоены двенадцать городов. Кроме того, Брестской крепости присвоено звание «Крепость-Героя»,             

 Городу, удостоенному  звание «Город-Герой»  вручалась высшая награда СССР — орден Ленина и медаль «Золотая Звезда».

2)  Узнали о героизме людей, о их подвигах, об участии детей в годы войны.

3)  Смогли сами прочувствовать мысли и чаянья детей, через постановку спектакля  «Дети войны» на реальных событиях очевидцы Р.Х. Носаревой.

4)Выявили сведения о героях – участниках  войны в семьях воспитанников детского сада.   Девять  прадедов и прабабушек обороняли и защищали города – герои.

5)  Познакомились с дочерью погибшего героя  — земляка под городом Смоленска Н.М. Ерёминой.

 6)  Узнали многое о культуре, истории и  достопримечательностях городов – героев.

 7) Познакомились с песнями, играми, танцами  городов – героев.

Итог.

  • 13 городов 13 встреч — поездок совершили дети.
    И пусть пока визуально,  через презентации, но зато каждая встреча, которая проведена была  «экскурсоводом» —  родителем, совместно с помощником — ребёнком,  оставили в душе каждого неизгладимые впечатления об исторических фактах, о героизме нашего народа, о сверстниках – участниках и  защитниках  городов – героев. С гордостью, со слезами на глазах взрослые и дети слушали рассказы о соотечественниках и родных,   совершивших подвиг, выживших, или погибших, ради нашей свободы, счастливой жизни, ради Великой Победы.    
  • Беседы с детьми показали, что им вполне доступно понимание подвигов, героизма нашего народа в годы ВОВ.  Дети высказывались, что герои не должны быть забыты, потому, что они отдали жизнь за свободу, за счастье, за победу. 
  • Дети сами пришли к выводу, о том, что  «город – герой», называют, потому, что в нём все люди: от малого до велика, сражались за Родину, защищали свой город, улицы, дома, каждый островок земли.   Люди, совершали подвиги, они не боялись трудностей, они победили.                                                                                          Наши прабабушки и прадеды тоже участвовали на войне. Мы гордимся ими. Надо любить и беречь нашу землю, нашу Родину. Ребята хорошо поняли и прочувствовали значение Победы! 
  • Практическая значимость —  наглядный материал для дошкольников старшего возраста: (составленные и апробированные) электронные презентации, 13 альбомов – по каждому городу – герою, которыми могут пользоваться воспитанники в дальнейшем.  
  • Праздник как итог познавательного информационно – творческого проекта  «Путешествие по городам – героям».    

 Праздник сопровождается презентацией слайдов, по сюжету праздничного сценария.

Сценарий праздника ко дню Победы

 «Путешествие по городам – Героям».

1.Ведущая.

Здравствуйте, уважаемые родители и гости.

Сегодня мы отмечаем праздник День Победы,

День великий, славный!

Он и взрослый, он и детский,

Праздник самый главный.                                                                                                     

Звучит песня «Главный праздник» — заходят дети и садятся на места.

Дети читают стих. «Была война»

  1. Была война. Ее мы не застали.

И, кажется, зачем переживать?

И голода, и горя мы не знали —

Воспоминанья не должны нас волновать.

 

2.Была война. Ее мы не застали        

Но много слышали о ней от дедов и отцов.

О страшных днях войны они нам рассказали,

И видели в кино отважных мы бойцов.

 

3.Была война. Ее мы не застали,

Но хочется кричать всем людям на Земле:

«Не забывайте! Помните и чтите!

Не забывайте, люди, о войне.

2.Ведущая.

 Мы с вами здесь не только  потому, что дата,

 Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,  

Упал, ни шагу не ступив назад,

И имя есть у этого героя —  Великой Армии простой солдат.

1.Ведущая.

В преддверии празднования дня Победы каждый человек нашей Родины от мала до велика  чтит память погибших в годы  Великой Отечественной войны.                                                                                                                         Мы всегда будем помнить, какой ценой далась нам Победа.

 В России нет семьи, которую не опалило бы огненное дыхание смертельных боёв, которая,  без потерь и лишений прожила  те суровые годы.                    

  2.Ведущая. Вечная слава героям!                                                                                  Вечная слава!  

 Звучит песня «Ветераны минувшей войны» 

1.Ведущая. Вспомним всех поименно. Вспомним героев своих,

Это нужно не мертвым – Это нужно живым!

Помните, через века, через года.  

Помните, о тех, кто уже не придёт никогда.

 Помните! Какою ценой завоёвано счастье, пожалуйста, помните!

Наш долг — не забывать  никогда о войне!

  1. Ведущая. Почтим память героев минутой молчания…

      Минута молчания.  Метроном.

Звучит текст фонограммы Левитан «Никто не забыт».

1.Ведущая. Я предлагаю всем вместе исполнить 1 куплет песни  «День Победы».

Звучит песня «День Победы».

2.Ведущая. После такого эмоционального, дружного  исполнения я хочу поздравить всех с наступающим юбилеем нашей истории.  И в первую очередь, я прошу: передайте от нас поздравления знакомым вашим ветеранам и труженикам тыла.   Мы в неоплатном долгу перед ними.                                     Здоровья всем, благополучия, мирной жизни и процветания!

1.Ведущая. Прозвучал марш Славянки, известный всем.  Под  него провожали на фронт и встречали солдат с фронта.  Да и потом в армию наши солдаты уходили служить тоже под этот марш.  Вот и мы сегодня, встречаем наших участников проекта.  Я хочу, сообщить, что сегодня завершается праздником и наш  творческий проект под названием «Путешествие по городам – героям»,               в котором участвовали  не только наши педагоги, воспитанники, но и их семьи. Я хочу поблагодарить всех за проделанную работу, ведь благодаря этому, мы  смогли узнать много нового, познавательного о каждом  героическом городе,                 а их 12 и крепость – герой.  Мы узнали главное:  почему города носят звание ГЕРОЙ.   

2.Ведущая. Мы побывали  можно сказать виртуально в каждом городе.                Какие сейчас красивые города и в каждом из них их мемориальный комплекс. Память о тех, кто воевал, кто отдал жизнь за нас, за Победу. Когда мы с командой родителей начинали исследования, многие не предполагали, что их родные  воевали на фронтах, именно этих городов.  13 встреч до праздника великой Победы было организовано в честь героев – родственников, в честь городов  — героев, которые  защищали наши солдаты. И  слушая  о героическом  подвиге народа, и о подвиге родных, рассказывающих через презентации,  детей, совместно с  родителями,   мы педагоги  не могли сдерживать слёзы. Мы выяснили, это  наши  деды и прадеды защищали города — герои.  Я назову их.

Прадед  Бондарева  Миши

 Баталов  Александр  Митрофанович, солдат, который героически

Оборонял город герой —  Москву.  

Прадед  Ани НазаровойЛобанов Фёдор Степанович  — солдат – водитель, который доставлял на своём грузовике продукты и оружие в город  — герой  Ленинград   по  Ладожскому озеру. «Дорога Жизни» — так называли   этот  путь.  

Прадед  Богдасаровой  Наташи    Георгий Артёмович — танкист, и её прабабушка Елена – связистка они воевали на 1 Украинском фронте, защищали Украину, город – герой

Прадед  Биткиной Ярославны    —  Попов Никифор Кириллович, политрук инженерно – аэродромного батальона, защитник Брестской крепости.

 Герой  Брестская крепость.

Прадед Шуравских Светланы   —  Александр Тихонович.  Стрелок – минамётчик.  Сержант в действующей армии  3 Прибалтийского и Ленинградского фронтов.

Прадед  Шишкиной Екатерины  и мой дядя Носарев Пётр Фёдорович, рядовой, погиб освобождая г. Курск.

Прадед  Шишкиной Екатерины  и мой дядя  Носарев Михаил Фёдорович, танкист, погиб за месяц, освобождения города – герой  Смоленска

 У нас в гостях его дочь, которая с фронта получала письма. И не смотря на то, что ей было столько же лет, как и вам, ребята, он уважительно писал: «Здравствуй        дочка моя Нина Михайловна»!

  — Прошу поприветствовать Нину Михайловну Ерёмину.

 И ещё один прадед, про которого мы узнали и хотели даже пригласить.

Но он отказался, потому, что он уже старенький, и на такие мероприятия ему тяжело ходить.  Но прислал фотографию и  передаёт всем привет. Вот он на слайде.

 Прадед  Черёминой Марии  Митьковский Алексей Михайлович, ветеран Вов,  он воевал  рядовым солдатом на Южном фронте и был ранен.  

       И мы приглашаем гостью нашего праздника и племянницу Алексея Михайловича – Елену Валерьевну. У нас просьба  к вам, поздравить от ребят и нас взрослых Алексея Михайловича с праздником и передать ему памятный подарок.                                                                                                                                        Все они – герои наши, земляки —  награждены медалями «За боевые заслуги», «За отвагу», « За победу над Германией» и юбилейными наградами.

Для награждения участников  проекта, я приглашаю заведующего детского сада                  Татьяну Александровну Ахметдинову.

 Вручение благодарностей  участникам семей проекта и фото на память.

Все участники проекта  исполняют песню «Города – герои»

1.Ведущая. Пусть не будет на земле больше войн. Об этом говорят дети.                   

  1. ребенок.

Мы дети счастливой и мирной страны.

Народ наш великий не хочет войны.

Ни детям, ни взрослым война не нужна.

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

  1. ребенок.

В мире огромном все дети-друзья!

Дети планеты — вот наша семья!

Видим друг друга мы только в кино,

Но все равно светит нам солнце на небе одно.

3.ребенок.

Пусть будет мир на всей земле,

Пусть будет мир всегда,

Чтоб нам расти для славных дел,

Для счастья и труда.

Музыкальный руководитель, в роли ведущего концерта «Путешествие по Городам — героям».   Объявляет  концертные номера и даёт краткий комментарий перед выступлением.

— После торжественной части нашего праздника, как и на всех сценических площадках страны у нас начинается концерт.                                                                                       Концерт, посвящён  Городам – героям, Победе.  Как хорошо, что над нами мирное небо, мы можем петь, смеяться, веселиться и встречать праздник. Начинаем наше концертное, гастрольное  путешествие со столицы нашей Родины.

  1. Город – Герой «Москва». Столица готовится к параду. Проходят серьёзные репетиции. Вот и у нас есть, что показать.

       Праздничное упражнение, под песню  «Гимн Москве»  —  исполняют дети подготовительной группы.

  1. Город – Герой «Волгоград». (звучит песня в фонограмме «Растёт в Волгограде берёзка»)         

Растёт в Волгограде не только берёзка  и вяз, опалённые войной.  Стихотворение  «Вяз»  читает   Лена Урдина.

  1. Город – Герой «Мурманск» — северный город. Есть международный  заповедник,  где живут  северные олени. Взрослые устраивают настоящие соревнования,  а дети играют в игры. Игра с детьми «У Оленя дом большой».

 

  1. Город – Герой «Смоленск»

Есть в Смоленске  «Курган бессмертия», где  горит вечный огонь в память обо всех героях.  Наши ребята  расскажут об этом  в  танце, под песню о Смоленске. Танец под песню « О Смоленске»  (с голубыми, белыми лентами  и красными помпонами) исполняют дети старшей группы.

  1. Город – Герой «Киев».   Будут звучать детские песни разных национальностей —  мы присоединяемся к лозунгу «нет – Войне, пусть будет мир на всей планете!

      Дети в украинских костюмах исполняют украинскую народную песню       «Ой, бежит ручьём вода»

  1. Краснодарский тёплый  край, на побережье Чёрного моря,  городгерой «Новороссийск»,  где можно встретить лихих казаков.

 Предлагаю поиграть  в игру  соревнование  « Кто скорее» Соревнование – эстафета «Казаки на лошадях, кто скорее».

 ( Участвуют  две  команды, каждый должен проскакать до определённого обозначенного пункта, поднять флаг, помахать им, положить на место, и вернувшись передать следующему. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание).

  1. Брестская крепость находится на западной границе Белоруссии.   В Брестской крепости погибли тысячи солдат, которые до последнего патрона сражались с немцами, которые до последнего вздоха отвоевывали помещения крепости.    Я предлагаю послушать очень серьёзное стихотворение,  прочтут лауреаты, занявшие 1 место в городском конкурсе чтецов.    Стихотворение  «Танкист»  исполняют Костя и Савелий.

  1. Город – Герой и  столица  Белоруссии —  Минск, где белорусы, празднуя, никогда не обходятся без народной, задорной пляски «Бульба»,   исполнит её детский оркестр. 

      Полька «Бульба»  — исполняет  детский оркестр.

  1. Город – Герой «Керчь»

Мы находимся в самом древнем городе не только нашей родины, но и даже целого мира. Город Керчь отпраздновал своё  день рождения  — 2600 лет,

Где защитники города вынуждены были, спустится под землю. Как ни старались фашисты, чтобы люди сдались в плен: бросали туда гранаты, пускали смертельный  газ, камнями закладывали выходы. Но ничем не смогли    сломить дух наших бойцов. И тогда фашисты заминировали вход и взорвали. Вечная память героям. Стихотворение «Не надо войны»  —  читает  Варя Барташевич.

 

  1. Город – Герой «Одесса — это и не русский, и неукраинский город. Это маленький Париж, город настолько своеобразный, что это государство в государстве, иначе не назовешь. Вообще -то он расположен на юге Украины, Люди отличаются тонким юмором. Весёлым нравом. Всем известная песня  «Шаланды полные кифали в Одессу Костя приходил….  Встречайте одесситы – моряки.

       «Танец Моряков» в исполнении мальчиков подготовительной группы.

11.Город – Герой «Ленинград».    Нас радушно встречает город  Санкт – Петербург.  А в годы войны он назывался Ленинградом. Всем известная тяжёлая голодная блокада, которая унесла множество людей.  125 г. хлеба – на сутки. Мы преклоняемся перед подвигом нашего народа.  Сейчас прозвучит самая любимая в народе и самая народная из любимых песен, в  честь, которой, названо самое грозное орудие  «Катюша», в исполнении  победительницы городского конкурса «Поющее детство» Кристины и вокальной  группы.

 Песня « Катюша».

12.Город – Герой «Севастополь»  расположен на Крымском полуострова, на берегу Чёрного моря Севастополь является  городом Российской Федерации, где расположена главная военно-морская база Черноморского флота. Для вас исполняет хореографическая группа детей подготовительной группы  «Севастопольский вальс».

Танец «Севастопольский вальс».

 

  1. И вот мы в последнем городе — герое «Тула». Мы узнали, что так же как в Москве, есть Кремль.  Город – является кузницей русского оружия, и основательницей династии Демидовых, т. е. металлургии.   Яркой страницей в истории обороны города стал бронепоезд,  оснащенный  прочной тульской броней.  Он внезапно нападал на фашистов, громил их и уходил. 

Солдат воевал, а дома всегда ждала семья. Прозвучит известная  и любимая всеми песня «Синий платочек», которую исполнит мама Надюши,                                                   Лапинюк Людмила, победительница городского конкурса «Наследники Победы».

 Песня «Синий платочек».

-А ещё славится Тула тульскими пряниками. И на праздник пришла посылка  с  тульскими пряниками.

 Мы рады  угостить наших деток  и гостей.

Ведущие угощают пряниками всех участников праздника.

Каждому из гостей дети преподносят живую гвоздику  как символ Победы.

Звучит песня «День Победы» (фонограмма).

Ведущая.  Спасибо героям! Спасибо солдатам!

                      Что мир подарили, тогда  — в сорок пятом!

Дорогие ребятки, дорогие гости, с наступающим праздником!

                                С Праздником Победы!

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*