Сценарий профориентационной игры «Профессия Массовик»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр технического творчества»

Автор: педагог – организатор

Челашова Светлана Леонидовна

 

Данная методическая разработка представлена в виде сценария игр и заданий. Она может быть использована для проведения массовых мероприятий в учреждениях дополнительного образования, школах. Мероприятие предполагает участие в нем детей младшего и среднего возраста.

Актуальность.

В современном мире у многих повысились притязания на определенное положение в обществе, неадекватное     способностям    и    профессиональным качествам. Все это вызывает настоятельную    необходимость    в    организации профориентационной деятельности с учетом новых социально-эконо­мических реалий.    

 Цели:

  1. Расширить  кругозор и представление учащихся о профессии «Массовик».
  2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
  3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать.

 

Подготовительная работа: разработка сценария, подготовка инвентаря и печатных материалов.

Ход мероприятия:

 

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Светлана Леонидовна. Я работаю в Центре технического творчества педагогом – организатором. Вы знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сейчас главным для вас является учеба, занятия в кружках, ваше разностороннее развитие –  это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Учеба — тоже труд и, причем, непростой. Когда вы окончите школу, придет  пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Прекрасных профессий на свете не счесть,  и каждой профессии слава и честь. Сегодня я вам расскажу о профессии «Массовик».

 

Массовик, по современному звучит Шоумен — это обобщающее название профессии «человек из шоу — бизнеса», шоуменом можно назвать и аниматора, и шоумена, и тамаду, и ведущего праздников, и конферансье. Шоумен может объявлять номера, может выступать на арене цирка, может и петь. Итак, шоумен — это человек из шоу или автор шоу.

Про иного человека говорят: «Ну, он просто артист». Люди такого склада, как правило, веселы, находчивы, раскованы, энергичны, громкоголосы. Они с детских лет являются «душой компании», и, что называется «за словом в карман не полезут». Во время игры или застолья они смело берут инициативу в свои руки, и все остальные участники волей-неволей им подчиняются. Из них-то как раз и «вырастают» массовики-затейники (шоумены).

Современные Ведущие развлекательных программ и Ди-джеи являются продолжателями лучших традиций массовиков-затейников, и так же призваны создавать праздничное настроение.

   Естественно, повысились требования и к профессиональным качествам Ведущего. В его обязанности вменяется, помимо проведения развлекательных программ, и сама организация корпоративов. Сюда входят и написание оригинального сценария, и согласование его с заказчиком. Подбор музыкальных коллективов и исполнителей для наполнения развлекательной программы, обеспечение транспортом. Составление сметы и координация всех служб, задействованных в корпоративном мероприятии.

Для проведения различных конкурсов, лотерей, рекламных акций услуг одного Ведущего бывает недостаточно. Ему на помощь привлекаются аниматоры. Это артисты оформления. Они костюмированы под каких-либо известных персонажей, и являются артистами вспомогательного состава, поставленными «на разогрев» публики. Аниматоры заняты раздачей рекламной и прочей продукции, и непосредственно «на подхвате» у Ведущего.

Сейчас посмотрим, какие вы активные и внимательные.

Конкурс «Разные профессии».

Надо закончить предложения.

Профессий всех не сосчитать!

А вы, какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает — молодец!

Конкурс «Бюро находок».

Дети определяют, человеку какой профессии они принадлежат и какими качествами должен обладать человек этой профессии.

1.Кисточка, карандаш, краски (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы  (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга, указка (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, рубанок  (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор   (электрику)

  1. Письма, газеты, сумка, телеграмма (почтальон) 
  2. Градусник, шприц, рецепт, таблетки (врач) 
  3. Расческа, ножницы, фен, краска, шампунь (парикмахер) 
  4. Костюм, грим, сцена, афиша, аплодисменты (актер) 
  5. Пломба, бормашина, кресло, зуб (стоматолог)

Конкурс «Назовите профессии»:  (3 минуты на обдумывание)

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор …)
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе …)
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…)
  4. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель…)
  5. Самая смешная (клоун, пародист…)
  6. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)
  7. Самая волосатая (парикмахер…)

Конкурс «Лишний инструмент»

В цепочке слов найдите лишний предмет.

1)кисть – клей – линейка – спица — ножницы  спица

2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента  гвоздь

3) Кастрюля –ложка –тёрка –крючок крючок

4) Пряжа – нож –спицы –ножницы   нож

Конкурс «Составьте слово»

РВАЧ = В- — — (медработник)

ТЁРКА = А — — — — (театральная и кинематографическая  профессия)

КУЛОН = К — — — — (весёлая цирковая профессия)

МАРЛЯ = М — — — — («разноцветный рабочий»)

СТАРИНА = С — — — — —  — (младший медработник)

ВОДОСТОК = С — — — — — — — (животноводческая профессия)

КРЕДИТОР = Д — — — — — — — (руководитель предприятия, начальник)

Ведущий: Я думаю, вы теперь имеете представление о профессии «Массовик» и похожих на нее. Решение за вами. До новых встреч!

Литература

  1. Аблогина, С.Л. Кем мне стать: Материал для проведения классного часа, посвященного выбору профессии//Читаем, Учимся, Играем. – 2007 — №11.
  2. Береснева, Н.В. Классный час «В поисках своего призвания». // Последний звонок. – 2008 — №8.
  3. Зулунова, Г.В. Профориентационная работа в школе / Начальная школа. – 2011 — №5.

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*