МБДОУ детский сад №111 г. Пензы
Составил: музыкальный руководитель Колдашова Н. Н.
Цель: Доставить детям радость и зарядить положительными эмоциями.
Задачи: 1) Формировать патриотические чувства у дошкольников, чувство привязанности и интереса к природным и культурным ценностям родного края. Расширять знания о родном крае.
2) Развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей, воображение, смекалку. Знакомить с новыми играми.
3) Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, нравственные чувства (взаимопомощь, дружбу).
Оборудование: ноутбук, портативная колонка, бутафорский цветик – семицветик, 2 корзинки, шишки, жёлуди, муляжи грибов, 6 обручей, мячик, мелки, воздушные шары, мыльные пузыри.
Действующие лица: Ведущий, Веселинка, Лесовичок, Ёжик – воспитатели; Божья коровка, Стрекоза, Пчела, Гусеница, Бабочка, Василёк, Одуванчик – дети старшей группы.
Ход праздника:
(Под весёлую музыку дети выходят на площадку)
Ведущий: 1 июня – наступило лето!
И теплом июньским вся земля согрета.
1 июня – день больших затей –
День Защиты в мире маленьких детей!
Танец «Лялечка» гр. «Волшебники двора» (танц. кр.)
Здравствуйте, ребята! Лето – пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий. К тому же первый день лета – это праздник. Называется он «День защиты детей».
Ребята, а вы любите праздники? (Да) Тогда надо установить правила поведения на весь день. Если согласны – кричите ДА! А не согласны – НЕТ!
Сегодня разрешается смеяться? – Да!
Шутить, играть и кувыркаться? – Да!
Толкаться, драться и кусаться? – Нет!
Друг другу нежно улыбаться? – Да!
Щипать друг друга, обзываться? – Нет!
Гостей встречать и угощаться? – ДА!
Воспитатели и няни, чтоб плясать нам помогали? – Да!
С Днём защиты, детвора! Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!
Я знаю, что вы любите природу и свой город, поэтому я приглашаю вас в путешествие по родному краю! Поможет нам в этом путешествии волшебный цветик – семицветик (достаёт и отрывает первый лепесток).
Звучит 1 куплет песни «Цветик – семицветик»
Ведущий: Мы с вами оказались в краю загадок! Вот первая загадка:
О ней все знают,
Любят, уважают.
А солдат на посту –
Бережёт, охраняет. (Родина)
Расстилается ковёр
Зелёный – презелёный,
Над ним бабочки толпой
Кружатся весёлой. (Зелёный луг)
Правильно, это зелёный луг! А давайте узнаем, кто живёт и что растёт на зелёном лугу нашего родного края! Вот загадки.
(Выходят переодетые дети старшей группы)
Божья коровка: И жучок я, и коровка,
В чёрных усиках головка.
Я нарядней многих мошек.
Крылья красные, в горошек. (Божья коровка)
Стрекоза: Вертолётик голубой,
Очень – очень мил,
Над зелёною травой
Крылья распрямил. (Стрекоза)
Пчела: Хорошо идут дела –
Я присела на цветок
И нектара набрала
В тонкий длинный хоботок.
Много у меня работы –
Нужно мне заполнить соты. (Пчела)
Гусеница: Я зелёная, как травка,
Проползаю по канавкам.
Если ползать я устану,
Яркой бабочкою стану. (Гусеница)
Бабочка: Раньше куколкой была,
Под корой в мороз спала,
Но проснулась в тёплом мае
И на крылышках летаю.
Эти крылышки легки,
Как цветные лоскутки. (Бабочка)
Василёк: Очень много синевы
На лугу среди травы,
Синий цветик луговой
Нам качает головой. (Василёк)
Одуванчик: Луг от края и до края
Пожелтел в начале мая.
А в июне побелел –
Пух над лугом полетел,
Всё кружился и кружился.
Что за цветик распушился? (Одуванчик)
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь нас ждёт следующая остановка (отрывает следующий лепесток).
Звучит рингтон «Лети, лети, лепесток…»
(Под музыку вбегает Веселинка)
Веселинка: Ха – ха – ха! А вот и я!
Что не ждали вы меня?
Я, ребята, Веселинка,
Так зовут меня друзья.
Живу я в краю песен,
Гостей люблю встречать,
И дружно, вместе, весело
Песни распевать!
Ну – ка, детки, не зевайте и за мною повторяйте!
Песня «В траве сидел кузнечик» сл. Н. Носова, муз. В. Шаинского
Веселинка: Какие молодцы! Красиво поёте.
Вы забыли мне сказать, как же вас, ребята, звать…
Дорогие мои дети, по команде, дружно вместе,
Что есть силы, прокричите, громко имя назовите.
Раз, два, три, четыре, пять! Как вас всех, ребята, звать?(Ответы)
Ой, как громко вы кричали,
Даже уши задрожали!
А теперь все, у кого есть уши, носики и щёчки, играют вместе с нами!
Игра «ПРИЛИПАЛОЧКИ»
(Пока звучит музыка, все танцуют. Когда музыка останавливается, Веселинка называет часть тела, которой нужно будет коснуться друг друга – прилипнуть (ладошка, коленка, спинка, животик, мизинчик и т.п.) И проверяет, хорошо ли прилипли дети друг к другу.)
Ведущий: Веселинка, мы приглашаем тебя путешествовать вместе с нами!
Отрывай следующий лепесток!
Звучит рингтон «Лети, лети, лепесток…»
Ведущий: Этот край необъят, он танцами богат!
Время нечего терять, начинаем танцевать!
Танцевальная разминка «То, что нужно»
Ведущий: Ждёт нас следующий край, оторви лепесток и узнай.
Звучит рингтон «Лети, лети, лепесток…»
(Под музыку входит Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я – Лесовичок, рад вас приветствовать в своём лесном краю! Ребята к нам пришли дружные? (Да!)
Сильные? (Да!)
Смелые? (Да!)
Старших уважаете? (Да!)
Малышей обижаете? (Нет!)
Природу любите? (Да!)
Деревья губите? (Нет!)
Из рогаток стреляете? (Нет!)
Кошек за хвосты таскаете? (Нет!)
А вы знаете, что в лесу растёт? (Дети отвечают.) А мою загадку отгадаете?
Когда за грибами ты в рощу идёшь,
Её непременно с собою берёшь! (Корзинка)
Лесовичок: Правильно! Есть у меня две корзинки. Вот мы и поиграем!
Игра «Шишки, жёлуди, грибы»
(Дети делятся на две команды, перед которыми два ряда из 3 обручей. В обручах шишки, жёлуди, грибы. Задача детей — пробежать вдоль обручей, взять из каждого по одному предмету, вернуться к своей команде и передать следующему в шеренге корзинку. Побеждает команда, которая быстрее наполнит корзину.)
Лесовичок: Молодцы, ребята!
Ведущий: Ждёт нас следующий край, оторви лепесток и узнай.
Звучит рингтон «Лети, лети, лепесток…»
Мы попали в край зверят. Давайте станцуем «Весёлую зверобику» и покажем некоторых животных, которые живут в нашем краю.
Зверобика «Все спортом занимаются»
Ведущий: Ждёт нас следующий край, оторви лепесток и узнай.
Звучит рингтон «Лети, лети, лепесток…»
Мы попали в край рисования!
Игра – эстафета «СОЛНЫШКО И ЛУЧИКИ»
(Две команды. Рядом с каждой стоит корзина с гимнастическими палочками. А напротив каждой команды лежит обруч — это «солнышко». Каждый игрок по очереди, берёт палочку, подбегает и «дорисовывает» солнышку лучик, т.е. кладёт палочку и тут же бежит обратно. Победителем признаётся та команда, которая быстрее «дорисовала» все лучики.)
Чей рисунок выйдет лучше?
Был асфальт унылым, скучным,
Станет праздничным, весёлым
Тихий дворик в детсаду.
Праздник наш на этом не кончается,
А конкурс рисунков начинается!
(Дети под музыку рисуют мелками на асфальте.)
Ведущий: А вот последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад!
Звучит рингтон «Лети, лети, лепесток…»
Вот мы и в саду! Понравилось вам путешествие?
А теперь напомнить нужно,
Праздник был сегодня чей?
Повторим, давайте дружно:
День защиты ВСЕХ ДЕТЕЙ!
Что такое лето? Это много, много света!
Это поле, это лес! Это тысячи чудес!
Это в небе облака! Это быстрая река,
Это яркие цветы…И МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ!
Игра с мыльными пузырями
(Веселинка и Лесовичок пускают мыльные пузыри)
Дискотека
Оставить комментарий