
Город Таганрог МБДОУ д/с №101
Свечникова Елена Леонидовна
Цель: Создать условия для весёлого, жизнерадостного настроения.
Задачи: Познакомить детей с обитателями зоопарка, укреплять различные группы мышц. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, внимание.
«Поход в зоопарк»
Ход праздника.
Дети организованно входят в зал, останавливаются в обозначенном месте.
Педагог. Здравствуйте! Предлагаю сегодня отправиться в волшебный зоопарк и посмотреть на его обитателей и поиграть с ними в интересные игры. Готовы?
Дети. Готовы!
Педагог. Отправится, в волшебный зоопарк можно только на волшебном спортивном автобусе. Внимание! Занимай места!
Дети разворачиваются в колонну друг за другом, под музыку двигаются по кругу, изображая автобус. Останавливаются согласно станциям, и выполняют соответствующие упражнения. По окончанию педагог сообщает о прибытии.
Педагог. Вот и первые обитатели зоопарка – весёлые обезьянки. Они предлагают нам поиграть в игру
Мастер – класс «Физкультурное развлечения для дошкольников»
- «Ловишки».
Педагог назначает несколько детей ловишками. Основная группа находится в обозначенном месте. По сигналу «Раз, два, три беги» дети перебегают на противоположную сторону зала, а ловишки их пятнают. Кого коснулись, отходят в сторону. По окончании педагог назначает других ловишек. Игра продолжается несколько раз. Педагог хвалит наиболее шустрых детей.
Педагог. В загоне вижу я мышей. Они предлагают нам поиграть в игру
- «Кот и мыши».
По периметру зала расставляются модульные дуги – норы. Дети размещаются в норах. Педагогом назначается ребёнок – кот, который стоит (спит) в обозначенном месте.
Педагог. Кот мышей сторожит, претворился будто спит.
Дети подлезают под дугами, выходят в середину зала, двигаются, изображают мышей.
Педагог. Тише мыши, не шумите, и кота не разбудите.
После этих слов кот просыпается. МЯУ… ловит мышей, которые убегают от него в норы. Игра продолжается несколько раз.
Педагог. Вот мы видим. Бегемот, рот огромный открывает и лягушек поедает. Предлагаю игру
- «Бегемот и лягушки». Назначается ребёнок «Бегемот». Он стоит в обозначенном месте. Остальные дети «Лягушки». По периметру зала раскладываются обручи. По сигналу дети прыгают из обруча в обруч. По сигналу «Бегемот на обед», дети убегают в обозначенное место, а бегемот их ловит. Игра продолжается несколько раз.
Педагог. Вот в стойле стоят лошадки. Предлагают поиграть, побегать галопом и рысью.
- «Игра лошадки». По периметру зала раскладываются обручи. Со словами – галоп, галоп, у лошадок нет хлопот, шире, шире, шире шаг, ветерок шумит в ушах. Дети двигаются боковым галопом по линии круга. Со словами — рысью поскакали оп, оп, оп. Дети двигаются с высоким подниманием бедра. Со словами педагога – лошадки в стойло стоп. Каждый ребёнок занимает место в обруче. Кому не хватило, остаётся без стойла. Игра продолжается несколько раз.
Педагог. Вижу лис в загоне. И зайцы в клетке суетятся. В зоопарке они живут дружно и предлагают поиграть в игру
- «Лисы и зайцы» на одной стороне зала размещают мягкие модули, за ними размещаются дети, которые изображают зайцев. На другой ворота, в которых находятся дети, изображающие лис.
По сигналу педагога – зайцы гулять, дети перепрыгивают через модули, в середине зала прыгают, изображают зайцев. По сигналу – лисы на охоту. Дети подлезают под воротами и ловят зайцев. После нескольких раз меняются ролями. Игра продолжается несколько раз.
Педагог. А вот и белые медведи нежатся на весеннем солнышке, они привыкли жить на далёком севере, где снег и лёд. Предлагают игру.
- «Где здесь белые медведи». Педагогом назначается медведь, который отдыхает на льдине. Дети строятся в обозначенном месте. Со словами – где здесь белые медведи, их не видно на снегу, испугаться я могу. Дети идут в сторону медведя, со словами — в дом скорее убегу –убегают в обозначенное место, а медведь их ловит. Игра продолжается несколько раз.
Педагог. Подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. ЗА ТО, ЧТО ВЫ ДОБРЫЕ ЗВЕРЕЙ НЕ ОБИЖАЕТЕ, ВЕСЕЛО ИГРАЛИ С НИМИ. Обитатели зоопарка передали нам угощения. Дети благодарят. Внимание! Занимаем места в автобусе. Дети строятся в колонну друг за другом, двигаются змейкой между предметами.
Педагог. Вот мы с вами и оказались в детском саду.
Как весело! А какие еще игры будут на этом занятии?