Второй мастер-класс на наш конкурс «Летние краски» представила Сердюкова Ирина Алексеевна, инструктор по труду из муниципального казённого учреждения города Новосибирска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Жемчужина»
Цель: ознакомление с историей, техниками, стилями декупажа, использование техники декупаж для декорирования фоторамки, развитие творческих способностей воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с историей возникновения, техниками, стилями искусства декупажа;
- научить декорировать фоторамки, используя технику декупаж;
Развивающие:
- развивать художественный и эстетический вкус;
- развивать творческие способности, фантазию, воображение;
- развивать аккуратность при работе с мелкими элементами;
- развивать пространственное воображение, умение сочетать цвета;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- прививать интерес к созданию креативных поделок;
- воспитывать чувство вкуса, усидчивость,самостоятельность.
Форма проведения: мастер-класс.
Вид мастер-класса: формирование новых знаний.
Оборудование: экран, слайд проектор, ноутбук для показа презентации.
Материалы и инструменты:
- Рамка для фотографии (10 на 15 см) с деревянным плоским багетом.
- Кисти плоские.
- Клей ПВА.
- Гуашь белая.
- Акриловые краски.
- Салфетки трехслойные летней тематики.
- Стаканы непроливайка.
- Губка хозяйственная.
- Палитра для смешивания красок.
- Тряпочки для вытирания кистей.
- Лак (клей) для декупажа.
- Клей универсальный «Кристалл»
- Декоративные мелочи: ракушки, стеклянные капли, бабочки и др.
План проведения мастер-класса
1.Теоретический этап:
- Ознакомление с целью и задачами.
- Краткое знакомство с историей техники декупаж.
2.Практический этап:
- Совместная работа с воспитанниками, демонстрация работы по декорированию рамки.
- Подведение итогов мастер –класса.
Ход мастер-класса.
Вводная часть:
1.Приветствие. Сообщение темы и задач.
2.Инструктаж по технике безопасности:
Техника безопасности при работе с клеем.
1. При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой, если это требуется. Можно использовать клей ПВА в бутылочке с небольшим отверстием, чтобы выдавливать небольшое количество клея.
2. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.
Техника безопасности при работе с ножницами.
1.Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.
2.Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставке).
3. При пользовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированы
4. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
5 Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
6. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.
Техника безопасности при работе с лаком.
1. Работать в проветриваемом помещении!
2. При работе с лаками, растворителями, использовать индивидуальные средства защиты кожных покровов.
3. При работе с лаком стол закрывать клеенкой или бумагой.
4. Банку с лаком необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов.
5. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
6. По окончании работы, лаки, растворители закрыть; вымыть кисть от лака, вымыть посуду (или выбросить), проветрить помещение.
Основная часть:
- Рассказ с использованием презентации.
Краткое знакомство с историей декупажа.
Декупаж (вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету, и далее, покрытии полученной композиции лаком ради эффективности, сохранности и долговечности.
Техника декупаж имеет очень продолжительную историю. Истоки декупажа восходят к Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Европе, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле.
Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок , а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров.
В России интерес к декупажу возник в начале XXI века.
Сейчас к традиционной технике добавился декупаж из салфеток.
Кроме того, активно применяются так называемые рисовые и декупажные карты. Это специальным образом подготовленные изображения, напечатанные типографским способом на специальной бумаге.
Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее.
Использование различных техник, таких как золочение, состаривание (браширование, кракле, шебби), художественный декупаж, объёмный декупаж (с применением модельной массы и других материалов) дают неограниченный простор в творчестве и исполнении.
В настоящее время в декупаже популярны такие стили, как: прованс, викторианский стиль, кантри, шебби-шик, симплисити, милитари, этно.
Освоить технику декупаж по силам каждому.
2.Вопросы для контроля и усвоения теоретических знаний:
-Какие техники выполнения декупажа вы запомнили?
-В каких стилях могут выполняться работы?
- Физминутка.
- Практическая работа по декорированию фоторамки в технике декупаж.
Педагог: «Сегодня отмечается День Фотографии. Заканчивается лето- пора каникул, отпусков, теплого солнца, купания, сбора цветов и ягод. Лето принесло нам множество впечатлений, ярких и интересных открытий, которые мы постарались запечатлеть на фотографиях. Каждая фотография требует своего обрамления – фоторамки. Конечно, рамочку можно купить в магазине, их выбор огромен, но самыми оригинальными считаются рамки, сделанные своими руками.
И поэтому сегодня, я предлагаю вам создать оригинальную рамочку для фото, выполненную в технике декупаж на тему «Лето». Для работы нам понадобятся следующие материалы: (перечисляются инструменты и материалы).
Итак, принимаемся за творчество!»
Шаг 1: Грунтование поверхности, сушка.
Берем фоторамочку с деревянным багетом и грунтуем обязательно, используя плоскую кисть или спонж из обычной хозяйственной губки.Грунтовать можно: специальным грунтом, приобретенным в специализированном магазине, или составом смеси белой акриловой краски и клея ПВА в равных пропорциях, или смесью водоэмульсионки с клеем ПВА.
Если позволяет время, сушим около 1 часа до полного высыхания, нет времени, используем для быстрой сушки фен.
Шаг 2: Выбор салфеток заданной тематики, вырезание фрагментов.
Пока рамочка сохнет, выбираем салфетку с сюжетами летней тематики, можно использовать несколько салфеток, чтобы сочетались по идее между собой. Определяемся с фрагментами и вырезаем их при помощи острых ножниц. Отделяем 2 нижних слоя салфетки, оставляя верхний красочный слой. Вырезанные фрагменты размещаем пробно на высохшей рамочке.
Шаг 3: Приклеивание фрагментов салфетки на рамочку, сушка.
На просушенную рамку размещаем фрагменты салфетки, затем поэтапно приклеиваем декупажным лак (клеем) при помощи плоской кисти, осторожно расправляя фрагмент салфетки от середины к краям. Приклеив все фрагменты, просушиваем.
Шаг 4: Тонирование основы акриловой краской, сушка.
Выбираем для фона акриловую краску, сочетающуюся по цветовой гамме с вырезанными фрагментами салфетки, или используем смесь красок.Наносим выбранную краску на рамочку спонжем, как бы промакивая, или просто красим плоской кистью, чтобы полностью закрыть белую грунтовку.
Затем снова тщательно просушиваем любым способом.
Шаг 5:Декорирование.
Сюжет наклеен, теперь можно подумать над дополнительным декором.В качестве дополнительного декора советуем использовать: гели оформительские 3D, 3D стикеры, стразики, бусины, пуговицы и все, что подскажет ваша фантазия. Главное не перегрузить сюжет лишними элементами, запомните — все должно быть в меру!
- Подведение итогов мастер-класса. Выставка работ с обсуждением.
Педагог: «Сегодня вы узнали для себя много интересного о технике декупаж. Познакомились с техниками, стилями этого вида искусства. Научились выполнять рамочку в этой технике.
А теперь предлагаю поместить все работы на импровизированную выставку и посмотреть, что у нас получилось! (Обсуждение)»
6.Рефлексия.
Воспитанники высказывают свое мнение о форме проведения занятия, чему они научились, где могут применить знания, полученные на мастер-классе.
Педагог: «Вы большие молодцы, спасибо всем за творческий процесс, надеюсь, все мы получили положительные эмоции и удовлетворением от сделанных работ. Предлагаю вам с вашими работами принять участие в конкурсе «Летние краски».
Оставить комментарий