Конспект интегрированной ОД в средней группе «В гости к нам пришла зима»

Детский сад №111 г. Пензы

Автор: воспитатель Новожилова И.А.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

Образовательные: 

— Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;

— Активизировать словарный запас детей;

— Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг-друга и высказывать свое мнение по теме;

— Закрепить умение соотносить название цифры с ее графическим изображением.

Развивающие:

— Развивать навыки общения;

— Способствовать развитию чувства прекрасного через коллективную работу – «снеговик»;

— Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.

Воспитательные: 

— Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Интеграция образовательных областей:

— Социально-коммуникативное развитие;

— Познавательное развитие;

— Художетсвенно-эстетическое развитие;

— Речевое развитие;

— Физическое развитие.

Оборудование:

-картинки с зимним пейзажем и зимними забавами (на обороте цифры от 1 до 5);

— аудиозапись со звуками вьюги  метели;

— снежинки из бумаги для дыхательной гимнастики (по количеству детей);

— 5 альбомных листа (для работы в группах);

— белый пластилин;

— белые салфетки;

— 3 ватных диска;

— 3 картонных круга разного диаметра;

— фломастеры;

— клей;

— кисточки;

— полоски гофрированной бумаги

— разрезной пазл с изображением снеговика 5 шт.;

Предварительная работа:

— Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

— Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

— Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;

— Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

План совместной деятельности

  1. Мотивация детей на беседу о зиме, ее приметах.
  2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.
  3. Творческая работа в разных техниках по группам «Снеговик».

Ход совместной деятельности.

 Вводный этап:

Звучит музыка (вой вьюги) воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? Дети дают ответы (ветер, вьюга…)

— Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес? На полу я нашла письмо! Это его, наверное, ветром принесло к нам. Ну, надо-же! Ветер-почтальон! А здесь (открывает письмо) ничего особенного… какая-то загадка! Здесь написано, что отгадав загадку, мы узнаем, кто же это сегодня с нами так шутит! То ветер, то письмо… (читает загадку)

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром. (ответы детей)

Основной этап:

— Да, верно, Зима! Наверное, в последние дни своего правления, зима хочет нам еще раз напомнить, что она вовсе не злая и холодная, а напротив – веселая и добродушная. А давайте мы с вами тоже отправим «письмо – подарок» для зимушки-зимы с ветром и вьюгой, чтоб зима не скучала в весенний, летний и осенний период, а вновь ждала с нами встречи и знала, что мы все ее очень будем ждать. Ведь зимой нас всегда ждет много интересного! Только что – же мы ей подарим? Для того чтоб это понять, нужно вспомнить, какая она – зима…

— Ребята, какая погода бывает зимой? (ответы детей)

— Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)

— Конечно! Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками!

— Но мне хочется узнать, действительно ли вы знаете о зиме все!? Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, ну, а вы, постарайтесь их найти и исправить!

Упражнение «Назови правильно»

  1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.
  2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю.
  3. За окном ветер кружит снежинки. В весеннем лесу трещит мороз.
  4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как трещат сучки деревьев, которые ломает неуклюжий медведь.
  5. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
  6. Скоро закончится зима и наступит лето.
  7. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.

— Вы справились! Вы молодцы, ребята!

— Какое все-таки интересное время года – зима! Вот, например, какие малюсенькие снежинки падают с неба, но превращаются они в сугробы! Снежинки маленькие…., а сугробы? (большие) Снег зимой мягкий, а лед ….? (твердый)

А давайте поиграем с вами в игру. Я называю любой зимний предмет или явление, а вы мне называете, какой он этот предмет?

Игра «Какой?, Какая?»

Горка – (длинная, скользкая, ледяная);

Снег – (белый, пушистый, мягкий);

Лед – (холодный, твердый, скользкий);

Ветер – (сильный, холодный);

Мороз – (жгучий, холодный);

Одежда – (теплая).

— Конечно ребята! Самое главное зимой, для ребятишек, это быть тепло одетыми! Вставайте-ка из-за своих столов, я проверю, как вы умеете тепло одеваться на улицу!

Физминутка: “ Собираемся на прогулку”

С помощью имитации

надеваем штаны, брюки, носки;                   Дети делают легкое поглаживание ног,

надеваем кофты;                                                    Поглаживание рук, живота,

надеваем валенки;                                      Поглаживание ног от пальцев до колена,

надеваем шапки;                                          Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,

застегиваем пуговицы на пуховиках,         Точечные движения от шеи до живота,

завязываем шарфы.                                              Имитация завязывания.

— Готовы? (Да!)

— Отлично! Ну, раз уж мы с вами тепло оделись, я предлагаю вам веселую детскую забаву! А что мы будем делать вы узнаете, когда соберете пазл! (дети собирают пазл «Снеговик»)

— Ну, что, вы узнали, о какой забаве идет речь? Я предлагаю слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги, ватных дисков, салфеток, пластилина и полосок гофрированной бумаги! Пройдите к столам и выберите любую картинку, какая вам понравится! (дети выбирают картинки, на обороте написаны цифры от 1 до 5)

— А теперь, те, у кого на обороте написана цифра 1, подойдите к столу под номером 1, у кого 2 – к столу №2 и т д. (дети делятся на группы)

Продуктивная деятельность:

(Работа в группах)

Группа 1 – (лепят снеговика из пластилина);

Группа 2 – (из ватных дисков);

Группа 3 – (из полосок гофрированной бумаги в технике «квиллинг»);

Группа 4 – (из салфеток, в технике «комочек»);

Группа 5 – (из картона).                  

— Здорово! Какие замечательные снеговики у вас получились.

— А из чего лепят снеговиков на улице? (ответы детей)

— Каким бывает снег? (ответы детей)

 -На что похожи снежинки? (ответы детей)

— На что похож снег? (ответы детей)

— Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму.

— Мне сейчас захотелось прочесть отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

— Ребята, а давайте мы и со снежинками немного поиграем? Мы их будем сдувать со стола, как настоящий ветер (звучит музыка ветра).

Игра «Сдуй снежинку»

Чтобы нам снежинку сдуть,

Нужно глубоко вдохнуть.

(Дети выполняют упражнения на дыхание)

— Какие вы у меня молодцы! Ну, что я предлагаю сложить наших снеговиков в конверт и отправить его с самым сильным ветром Зимушке – зиме! Но это мы сделаем, когда пойдем на прогулку.

Рефлексивно-оценочный этап

— А сейчас найдите на своих столах смайлики, и покажите, какое у вас сейчас настроение, после того, как вы слепили в подарок снеговиков для Зимушки-зимы?

— Что сегодня, на нашем занятии вам показалось сложным?

— А что помогло подняться вашему настроению?

— Спасибо вам большое! Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА, сколько много есть зимних забав. И мне очень нравятся ваши снеговики!

1 Kомментарий

  1. Спасибо! Только задач на данное занятие много. Некоторые задачи отнесены к предварительной работе, а на заключительном занятии не пытайтесь объять необъятное

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*