КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Колобок – румяный бок» для детей 2-3 лет

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №110 г. Пензы «Страна детства»

 Автор: воспитатель Харитонова Марина Викторовна    

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о геометрической фигуре — круге, умение различать цвета; формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

Задачи.

—  учить пересказывать сказку с помощь воспитателя;

—  развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику;

—  способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас         детей словами:    колобок, желтый, круглый, покатился, лиса;

—  воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы;

Предварительная работа:

—  в вечернее время чтение сказки «Колобок»;

—  разучивание стихотворения «Мы лепили колобок»;

—  рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

Оборудование:

 —  демонстрационный материал: иллюстрации из сказки «Колобок», поднос,   большая корзинка, магнитофон;

 —  раздаточный материал: бумажные салфетки жёлтого цвета на каждого ребенка.

Методические приемы:

—  беседа – диалог;

—  подвижные игры «Мишка бурый» и «Лиса и колобки»;

—  физкультминутка;

—  анализ, подведение итогов.

Ход НОД.

Воспитатель играет совместно с детьми на ковре. Слышится плач (включается запись).

 Воспитатель: ребятки, а вы слышите, что кто-то плачет. Давайте вместе с вами найдем,  кто же это плачет, у кого случилась беда (находят бабушку и дедушку  – персонажей кукольного театра).

Воспитатель от имени деда и бабки рассказывает, что они испекли колобок, поставили его на окно остужать, а тот укатился неизвестно куда, поэтому они  плачут.

Воспитатель: успокойтесь дедушка и бабушка, это беда не беда, поможем вашему горю.

Воспитатель: ребятки, а давайте поможем деду и бабе и сделаем  для них колобок.  Из чего мы будем  его лепить, так как теста- то у нас нет (говорит грустно). А давайте «слепим» из салфеток.

Дети соглашаются помочь.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением  колобка и рассматриваем ее.

Воспитатель:  какой колобок, какого он цвета (колобок круглый и желтого цвета).

Воспитатель: ребятки посмотрите на поднос, здесь находятся  жёлтые  волшебные кружочки,  они круглые и желтые, как солнышко. Предлагает взять волшебные кружочки и сжать  их в кулачке. Спрячем бумагу в кулачок. Вот так. Уточняет с детьми, что бумага шуршит.

Воспитатель хвалит детей и предлагает открыть кулачок и посмотреть, как бумага расправляется. Она живая! Аккуратно разгладим ладошками. Если с бумагой обращаться бережно, она не рвётся. Давайте, снова спрячем в кулачок! Шуршит?

Воспитатель: а теперь посмотрите,  как из бумаги можно скатать колобок (показывает).  Каждому  задает  вопросы, уточняет, подсказывает и т.д.

Дети выполняют.

Воспитатель: посмотрите, как много у нас колобков! А сейчас мы хором прочитаем  стихотворение про «колобка», ритмично сжимая жёлтую салфетку в ком.

Мы лепили Колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали.

Воспитатель хвалит детей. Красивые получились у вас колобки. Сколько колобков?

Дети рассказывают, что колобков много.

Воспитатель: а теперь мы  колобков посадим  в волшебную корзинку, перемешаем, подуем.  Дети выполнят задание и смотрят, как воспитатель достаёт из корзинки  одного колобка, который заранее находился там.                  

Воспитатель уточняет, что было много колобков, а теперь один, уточняет форму,  цвет, размер  колобка (хвалит детей).

Воспитатель поощряет детей и уточняет, что  колобок круглой формы, жёлтого цвета, большой по размеру.

Воспитатель: ой, ребятки, а  в корзинке еще что-то лежит. Хотите посмотреть? Да это картинки из сказки (дети достают по очереди  иллюстрации с изображением зайца, лисы, волка и медведя к сказке «Колобок»)Дети рассматривают картинки и описывают персонажей.

Воспитатель: хотите поиграть в  пальчиковую игру про зайчика, показать какой он весёлый и добрый.

Физкультминутка — пальчиковая игра:

Ушки длинные у зайки

Высоко они торчат

Он и прыгает и скачет

Веселит он всех ребят.

Воспитатель достает картинку с лисой.

В ходе беседы уточняет, что лиса хитрая и злая, что это лисичка-сестричка хочет колобка поймать и предлагает детям помочь колобку от лисы убежать.

Проводится подвижная игра «Лиса и колобки».

 Дети («колобки») бегают врассыпную, воспитатель «лисичка» сидит на скамеечке. Как только музыка перестаёт играть, лиса выходит на «охоту», дети («колобки») убегают в определённое место (на стульчики) – «домики», а лиса старается их поймать.

Повторить 2 раза.

Воспитатель: какие вы ловкие и  никого лиса не поймала. Давайте похлопаем себе ладошками тихо-тихо, а теперь громко-громко.

Воспитатель достаёт  картинку с волком и описывают его.

Воспитатель предлагает детям показать, как злится волк (психогимнастика).

Воспитатель достаёт следующую картинку с  мишкой:  а мишка злой  или добрый? (мишка добрый),  а сейчас мы поиграем  в игру «Мишка бурый». Дети переваливаются как медведь.

Мишка бурый, мишка бурый

Отчего такой ты хмурый?

Я медком не угостился –

Оттого и рассердился.

Воспитатель: ребятки, кто приходил к нам в гости и что они делали  (дети перечисляют персонажей).

Воспитатель обращает внимание на то, что пока мы играли, колобок вернулся домой. Посмотрите, дед и бабка теперь благодаря вам не плачут, а любуются колобком. Живут дружно, да ладно. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Дед и бабка из сказки благодарят вас за доброту  и участие в их беде. Они приглашают вас к себе в гости на чай с печеньями.

Детей угощают чаем с круглыми печеньками.

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*