Конспект НОД на тему: «Уроки Безопасности» в средней группе

МБДОУ детский сад № 110 г. Пензы «Страна детства»

Автор: воспитатель Краснова Елена Сергеевна

    Цель : закреплять знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию. 

    Задачи :

— закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь» , Пожарная машина, «Полиция» , номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

-совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

-развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

-развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Ход занятия:

    В: Ребята! Вы любите путешествовать?

    Д:  Да.

    В: Сегодня, дети, я приглашаю вас совершить путешествие по стране Безопасности . В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности ?Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим.

Нам по дороге будут встречаться задания, если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебную шкатулку. А что в ней находится, мы узнаем позже.. Сначала нам надо пройти все испытания.

Отправляемся путешествовать ?

    Д: Да.

    В:  А я предлагаю отправиться в путешествие на самолёте. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в самолёте. Какие правила надо соблюдать?

(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)

Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.

Отважный самолетик летит, летит, летит,
Доставить пассажиров на землю он спешит.
Гудят, гудят моторы, опущено шасси,
Осталось лишь немного достать до полосы.
Спокойно приземлился красавец самолет,
И рвется снова в небо-так хочется в полет.

    Ребята, посмотрите: конвертик. Давайте посмотрим, что там?

Первое задание «Отгадайте загадку»

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

А что означают сигналы светофора, давайте вспомним.                                                                     

Красный свет – хода нет,                                                                                                                            

Желтый свет – подожди,                                                                                                                                       

 А зеленый свет – проходи.                                                                                                                              

Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы ребята, очень хорошо знаете сигналы светофора.                                                               

В: А сейчас дети мы продолжаем наше путешествие на поезде. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать).Молодцы! Ну что ж, отправляемся в путь.

Мы сядем в поезд и -вперёд!
Помчим по рельсам быстро-быстро.
А кто же поезд поведёт?
Им управляют машинисты

    Посмотрите, снова конвертик:

Игра «Собери картинку».

      Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины — специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03). Молодцы ребятки! Справились с заданием.

    В : Дети, я думаю вы устали и мы сейчас немного отдохнем:

Физкультминутка

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали                Выпрямится.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки                    положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямится и сесть.

    В: А теперь отправляемся дальше на машине.

Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.

    Заводим свои машины. Как сигналит автомобиль?

    Приехали, а вот и конвертик с заданием. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

А здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок , кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.

Загадки «Опасные предметы»

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

 

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

 

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)

 

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела :

«Пейте чай, вода вскипела» . (Чайник)

 

Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются…
(Иголки)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу :

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

 

На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса…(Вилка)

 

 Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)

    Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

    Воспитатель :

На самолёте летели, на поезде ехали, на машине проехали. А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра называется «Да» и «Нет»

Всем ребятам надо знать,

Что с огнём играть нельзя.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

 

На плите кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к плите подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

 

Палит листья мальчик Тихон

У костра он скачет лихо,

Дети, дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

 

Под столом играет Света

Зажигает она свечи

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

 

Вова спичками играет,

Мама это запрещает

Дети, дайте мне ответ

Прав наш Вова или нет? (Нет)

 

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает? (Да)

 

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети, мне ответ

Будет больно или нет? (Да)

 

Маму слушаем всегда? (Да)

 

Можно спичками играть? (Нет)

 

Причиняет огонь зло? (Да)

 

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

    Молодцы!

    Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.

Мы идём, мы идём!

И совсем не устаём.

Ждёт удача впереди.

Все заданья позади!

    Нас награда ожидает! Ребята, понравилось вам путешествие ? Что узнали, вспомнили, как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, поражная 01-тушит пожары, полицейская машина ловит преступников 02, скорая помощь 03 оказывает помощь больному человеку. Будем всегда выполнять все правила безопасности ?Ой, ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в ней внутри? Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности. Дети, вы справились сегодня со всеми заданиями. Молодцы!

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*