Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы на тему: «Волшебница – манка»

Smooth semolina porridge served in terracotta dish with fresh fruit

МБДОУ детский сад № 110 г. Пензы «Страна детства»

Автор: воспитатель, Краснова Елена Сергеевна

Воспитатель: Добрый день всем! Ребята, сегодня мы пригласили к нам в гости замечательную бабушку- добрую, ласковую, гостеприимную.

Бабушка Маша: Здравствуйте, дети! Я бабушка – Маша. Бабушки любят своих внуков. Любят кормить их пирогами, пирожками и кашей. Я хочу мы вас сегодня  пригласить в «Страну волшебной манки».

 «Сию минуту и сейчас

Начинаем мы показ

С манкой будем мы играть

И картины рисовать!»

Бабушка Маша: А кто знает, что такое манка?

Дети: Это крупа.

Чтобы узнать, что же это за манка и почему она волшебная, нам нужно пройти испытания. Вы готовы?

Дети: Да

На столе стоят лотки с крупами: гречка, пшено, рис и манка.

Ребята, что находится в лотках?

Дети. Крупы.

Назовите, какие крупы. (Дети находят и называют эти крупы).

Воспитатель: Для чего нужны крупы?

Дети: Из них варят кашу.

Бабушка Маша: Правильно, ребята, давайте поиграем в игру «Скажи, какая каша»

Игра «Скажи, какая каша» (игра с мячом)

Воспитатель бросает по очереди детям мяч и спрашивает:

Как называется каша из гречки – гречневая,

Из пшена – пшённая,

Из риса – рисовая,

Из кукурузы – кукурузная

Из манки – манная.

Динамическая пауза «Варись каша!»

Варись, варись, каша!

Варись поскорее!               (Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)                                                                                                          

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.             (Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых –пых! Пых – пых!

Станем мы сильнее.      («Полочка» поднимаем, опускаем 2р. Показываем   кулачки)

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,   Потягиваем ладошки вниз. (Показываем ушки).

Пёсика Аркашку            (Показываем лапки пёсика).

И кота Тимошку             (Выставляем лапки вперёд по очереди). 

Бабушка Маша: Кто знает пословицы о каше?

Дети:1.Русская каша – матушка наша.

  1. Щи да каша  — пища наша.

3.Кашу маслом не испортишь.

В комнате стоит стол, накрытый тканью. Ткань убирается со словами

 «Один, два, три, что на столе  — покажись .

Дети видят лоточки с манкой.

Бабушка Маша: Давайте посмотрим, что насыпано в лотках. Может это песок?

Дети: Нет, манка.

Бабушка Маша: Манка? Что же это за крупа такая интересная? И кашу из нее варят, и дети с ней играют. Давайте рассмотрим манку

Дети:(рассматривают).Она состоит из мелких крупинок, белого цвета, твердая, сыпучая.

-Ребята, а крупа имеет запах?(нюхают).

Дети: Нет, не имеет запаха.

Воспитатель:-  А давайте мы с вами сейчас посмотрим, растворяется ли она в воде?

Эксперимент: 

Перед детьми стоят два прозрачных стакана с водой – в один насыпаем сахари видим, что он растворился, в другой – насыпаем манку и видим, что она оседает на дно и не растворяется.

Вывод: Манка светлая, белого цвета, состоит из мелких крупинок, сыпучая, не имеет запаха, не растворяется в воде.

Бабушка Маша: Ребята, а вы знаете, где же растет эта манка? Манная крупа сама по себе не растет. Ее получают из зерен пшеницы при помощи размалывания и получаются вот такие мелкие частички бело-желтого цвета. Она содержит много витаминов и минеральных веществ. Манную кашу можно есть на завтрак.

Бабушка Маша: Ребята, а вы любите волшебство?

Посмотрите, у нас на столе стоит волшебный мешочек, посмотрим, что там (заглядываем, смотрим). Что здесь? (Манка). А если он у нас волшебный, то здесь должны и быть сюрпризы. Найдем их.

Дети по очереди ищут «клад» в мешочке с манкой, достают макароны – бантики разного цвета – красные, желтые, синие, зеленые.

Вам нужно разложить бантики по тарелочкам такого цвета(кладут в тарелочку – синие в синюю, красные – в красную, желтые – в желтую, зеленые – в зеленую (при этом закрепляют цвета).

Бабушка Маша. Ребята, а еще на манке можно рисовать, пальчиком,  палочкой. Давай те попробуем пальчиком  нарисовать.

(Педагог раздает каждому ребенку карточку с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: Вам нужно нарисовать на манке такую геометрическую фигуру, какая у вас на карточке.

Бабушка Маша: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как вы узнали, что сейчас время года весна?

Дети: Растаял снег, ярко светит солнце.

Бабушка Маша: Ребята, а какие у нас появляются первые цветы? (Подснежники). А какого цвета у нас подснежник? (Белый).

Бабушка Даша: А давайте мы сейчас с вами нарисуем весеннюю картину, с помощью манки.

Воспитатель объясняет, как нужно рисовать подснежник манкой

(Для рисования нам нужна заготовка рисунка (подснежника)  нарисованного карандашом на листе бумаге. Покрываем поверхность клеем ПВА).Засыпаем поверхность листа манкой, лишнюю манку стряхиваем.

Дети приступают к работе. 

Включается презентация «Первоцветы»

Бабушка Маша: Скажите, ребята, вам понравилось играть с манкой?
Дети: Да.

Бабушка Маша: Что мы с вами сегодня узнали о манке?

(Манка – это крупа, белого цвета, сыпучая, не имеет запах, не растворяется в воде, из манной крупы можно варить кашу,  с помощью манки можно рисовать картины).

Бабушка Маша: Ребята, а за то, что вы сегодня хорошо работали, я угощу вас вкусными пряниками.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*