Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Чтобы крепким, сильным быть — нужно здоровье сохранить!»

МБДОУ детский сад № 110 г. Пензы «Страна детства»

Воспитатель, Краснова Елена Сергеевна

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи: формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;  закреплять представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. 

Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, дети.  

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!                       Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!                   Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!                      Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля!       Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Воспитатель. Ребята, для чего нужно здороваться друг с другом? (Ответы детей) 

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что вы сейчас не просто поздоровались вы подарили друг другу частичку здоровья. А что значит по-вашему быть здоровым, дети?

 Дети. Это значит не болеть, заниматься спортом 

Воспитатель. Дети, послушайте внимательно стихотворение:

Если хочешь быть здоровым, 
Обойтись без докторов —
Закаляйся, умывайся,
Спортом разным занимайся.

Воспитатель. Ребята, о чем говорится в стихотворении? Что надо делать для того, чтобы быть здоровым и не болеть?

 Воспитатель.  Дети, как вы думаете, что такое режим дня? 

Дети читают стихи. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

 Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

 Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши. Т

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде! 

Воспитатель. Режим дня — это когда день распределён на определенные моменты. Например , мы в оно и то же время завтракаем- утром, обедаем –днем, ужинаем — вечером, гуляем в одно и тоже время. 

Воспитатель. Дети, а для чего нужен режим дня? 

Дети. Чтобы наш организм себя чувствовал хорошо и бодро, режим нужен для нашего здоровья 

Воспитатель. Правильно, дети, режим — это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Дидактическая игра: «Утро начинается»

Задачи: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.

Игровые правила: нужно называть виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью.

Игровые действия: выбор картинок и называние видов деятельности, соответствующие утру, дню, вечеру и ночи.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо проводить в это время суток и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполняться.

 Воспитатель. Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.

физкультминутка

Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Воспитатель. Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку Окружает нас всегда, мы им дышим без труда, он без запаха, без цвета. Угадайте, что же это?

 Дети. Это воздух. 

Воспитатель. Правильно, дети. А для чего же нам нужен воздух? И нужен ли он нам?

 Дети. Обязательно, нужен, он нам необходим чтобы дышать!

Воспитатель. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание ). 

Воспитатель. Ребята, что вы почувствовали? Можно быть долго без воздуха?

 Дети. Нельзя без воздуха 

Воспитатель. А теперь послушайте

пословицы и скажите о чем они?

 Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Закалишься — от болезни отстранишься.

Закаляй своё тело с пользой для дела. 

Дети. Эти пословицы о закаливании 

Воспитатель. Есть очень много видов закаливания, помогите мне их вспомнить, дети?

 Дети. Это прогулки на свежем воздухе,  обтирание, босохождение, обливание прохладной водой. 

Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужно закаливание? 

Воспитатель. К закаливанию относится: загорание, обливание прохладной водой, прогулки на свежем воздухе 

Воспитатель. Дети, а сейчас послушайте пословицу Каковы еда и питьё, таково и житьё. О чем говорится в пословице? Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? Какая еда полезна? (Ответы детей) 

 Воспитатель. Правильно, дети чтобы быть здоровым, надо правильно питаться

 Воспитатель. Дети посмотрите, на картину? Что делают дети? 

Дети. Они умываются. 

Воспитатель. А зачем это надо делать? Для чего? 

Дети. Чтобы быть чистым. 

Воспитатель. Ребята, а еще по утрам мы с вами делаем зарядку? Для чего она нужна?

 Дети. Чтобы быть здоровыми. 

Воспитатель. Правильно, молодцы если вы будете выполнять физкультурные упражнения, заниматься спортом, гулять, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, соблюдать режим дня, то будете сильными, крепкими, красивыми и здоровыми

Воспитатель. Вот и закончилось наше мероприятие. Ребята о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали. Что надо делать чтобы быть здоровым? (Ответы детей) 

Воспитатель. Вы ребята молодцы, хорошо занимались. А на прощанье я хочу вам пожелать: будьте всегда здоровы, и не болейте.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*