Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей 4-5 лет «Мы лётчики»

МБДОУ детский сад №110 г. Пензы «Страна детства»

Подготовила: воспитатель Гунько Олеся Александровна

Тема занятия: «Мы лётчики»

Цель: создание условий двигательной деятельности детей, направленных на формирование двигательных навыков и физических качеств. 

Задачи:

— закреплять умение перестраиваться в две колоны;

— упражнять в ходьбе по гимнастической доске;

— закреплять умение подлезать под дугу, на четвереньках, не задевая головой дугу;

— закрепить прыжки на двух ногах с продвижением из обруча в обруч;

— формировать правильную осанку;

— развивать внимание, ловкость (умение не сталкиваться во время бега посредством п/и «Найди свой цвет»).

Методы и приёмы:

  1. Игровая мотивация. 
  2. Показ.
  3. Звуковые и зрительные ориентиры.
  4. Похвала, поощрение.

 Материалы и оборудование:

— квадраты трёх цветов (для каждого ребёнка);

— метки двух цветов по количеству детей;

— гимнастическое доска;

— дуга высотой 50 см для подлезания (3 шт.);

— обручи цветные d — 1 м (3 шт.);

— бубен.

Дозировка и нагрузка:

Вводная часть:

3 минуты.

 

Основная часть: 15 минут.

Из них:

Общеразвивающие упражнения: 5 минут;

Основные движения: 5

минут;

Подвижная игра: 5 минуты

Заключительная часть: 2 минуты. Ходьба и бег, дыхательные упражнения на восстановление дыхания

 

 

Общее время занятия: 20 минут.

 

 

Часть занятия Содержание упражнений

 

Дозировка

 

Организационно-методические указания Действия детей

и

воспитателя

Вводная

 

Создание игровой мотивации

 

20 секунд

 

-Ребята кто такие лётчики? 

-Я с вами согласна, это люди, которые управляют самолётом. 

-Каким должен быть лётчик, чтобы управлять самолётом без аварий?

-Конечно,  он должен быть смелым, умным, выносливым,  решительным. 

-Сегодня, я приглашаю вас в школу юных лётчиков. 

-Я уверена, что среди вас много  смелых, ловких, выносливых  детей. 

-Согласны,  отправиться со мной в школу? 

-Я могу быть вашим командиром и помочь вам в трудную минуту. 

-Не против?

-Тогда в путь, нас ждёт аэродром.

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

Дети дают согласие.

 

  Построение в шеренгу

Перестроение в одну колонну

обычная ходьба

ходьба на носках, руки вверх

обычная ходьба

ходьба на пятках,  руки за спину

обычная ходьба

обычный бег

обычная ходьба

Перестроение в две колонны

10 секунд

 

10 секунд

 

30 секунд

20 секунд

 

 

30 секунд

20 секунд

 

 

20 секунд

20 секунд

30 секунд

20

  Проверка осанки и равнения.

Смотрим вперед, не обгоняем друг друга, держим корпус ровно.

 

 

 

 

Педагог перестраивает группу из одной колонны в две.

Общеразвивающие упражнения 1 «Проверка мотора»

 

 

 

 

 

2 «Проверка штурвала  – руля управления»

 

3. «Накачиваем топливо»

   

 

 

 

4. «Готовимся к взлёту»

 

 

5. «Разгон самолёта»

1 минута

 

 

 

 

 

 

1 минута

 

 

 

 

1 минута

 

 

 

 

 

1 минута

 

 

 

1 минута

И. п. — стойка ноги врозь, руки  вдоль туловища.

1 — руки в стороны,

2 — вверх,

3 — в стороны;

4 – и.п. (6 раз).

 

И. п. — стойка на коленях, руки у груди.

1 — Поворот вправо, отвести руку в сторону;

2 – и.п.

3-4 – то же в др. сторон (6 раз).

 

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

1 – наклон в перед касание пола пальцами

2-касание кулаком

3 –касание ладонью,

4 – и.п. (6 раз).

 

И.п. ноги на узкую дорожку , руки на пояс

1 – присесть, руки вперед

2 – и.п. (6 раз).

 

И.п. – одна нога в перед, другая назад

На 1 – 2 смена ног в прыжке,  чередование с ходьбой на месте(по 3 раза)

При выполнении каждого упражнения педагог проверяет правильность исходного положения.

 

 

 

Дети выполняют упражнения под счет.

 

 

 

Обращает внимание на последовательный переход от одного исходного положения к другому.

 

 

 

Основные движения Построение в колонну по одному (выполнение упражнений поточным способом)

 

1 «Ходьба по гимнастической доске».

 

2.  «Подлезание под дуги».

 

 

 

3. Прыжки с продвижением в перед (из обруча в обруч)

5 минут -Вот и прилетели мы на тренировочную базу, а это наша полоса препятствий, посмотрите, как её надо преодолевать.

 

 

 

 

 

-Сохраняем равновесие, тянем носок, руки в сторону, встаём на метки.

 

 

-Подлезание  под дугу на четвереньках с опорой на ладони и колени.

 

 

 

— Энергично отталкиваемся от пола одновременно двумя ногами и мягко приземляемся на полусогнутые ноги.

Показ ребёнком, объяснение воспитателем.

 

 

 

 

 

 

Педагог обращает внимание на умение группироваться, подлезать под предмет, не задевая его.

Следит за правильным приземлением.

Подвижная игра «Найди свой цвет» 5 минут Воспитатель предлагает отправиться детям на свой аэродром, для этого раздает цветные квадраты (ребенок встает в обруч, соответствующей цвету квадрата), когда звучит бубен, летчики отправляются в полет, после того, как бубен останавливается, летчики возвращаются на базу (своего цвета). Во время бега воспитатель меняет обручи местами. Следить за соблюдением правил игры, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

 

Дети действуют по сигналу, используют всю площадь зала.

 

Заключительная часть Ходьба

 

Легкий бег

 

Ходьба на восстановление дыхания

 

Подведение итогов занятия

1 минута

 

 

 

 

 

 

 

1 минута

Ходьба в колонне по одному.

 

 

 

При вдохе взмах руками, при выдохе опускаем вниз.

 

 

Ребята понравилась вам наша лётная школа?

Что вам понравилось?

Какое испытание было самым сложным?

Всем спасибо за занятие.

 

 

 

 

 

Показ воспитателя.

Обращает внимание на правильность дыхания.

 

Дети делятся впечатлениями. Воспитатель хвалит всех детей.

 

В заключение каждому ребенку вручается раскраска «Юный лётчик».

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*