
МБДОУ детский сад №110 г. Пензы «Страна детства»
Подготовила: воспитатель Гунько Олеся Александровна
Тема занятия: «Мы лётчики»
Цель: создание условий двигательной деятельности детей, направленных на формирование двигательных навыков и физических качеств.
Задачи:
— закреплять умение перестраиваться в две колоны;
— упражнять в ходьбе по гимнастической доске;
— закреплять умение подлезать под дугу, на четвереньках, не задевая головой дугу;
— закрепить прыжки на двух ногах с продвижением из обруча в обруч;
— формировать правильную осанку;
— развивать внимание, ловкость (умение не сталкиваться во время бега посредством п/и «Найди свой цвет»).
Методы и приёмы:
- Игровая мотивация.
- Показ.
- Звуковые и зрительные ориентиры.
- Похвала, поощрение.
Материалы и оборудование:
— квадраты трёх цветов (для каждого ребёнка);
— метки двух цветов по количеству детей;
— гимнастическое доска;
— дуга высотой 50 см для подлезания (3 шт.);
— обручи цветные d — 1 м (3 шт.);
— бубен.
Дозировка и нагрузка:
Вводная часть:
3 минуты.
|
Основная часть: 15 минут.
Из них: Общеразвивающие упражнения: 5 минут; Основные движения: 5 минут; Подвижная игра: 5 минуты |
Заключительная часть: 2 минуты. Ходьба и бег, дыхательные упражнения на восстановление дыхания
|
Общее время занятия: 20 минут.
|
Часть занятия | Содержание упражнений
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания | Действия детей
и воспитателя |
Вводная
|
Создание игровой мотивации
|
20 секунд
|
-Ребята кто такие лётчики?
-Я с вами согласна, это люди, которые управляют самолётом. -Каким должен быть лётчик, чтобы управлять самолётом без аварий? -Конечно, он должен быть смелым, умным, выносливым, решительным. -Сегодня, я приглашаю вас в школу юных лётчиков. -Я уверена, что среди вас много смелых, ловких, выносливых детей. -Согласны, отправиться со мной в школу? -Я могу быть вашим командиром и помочь вам в трудную минуту. -Не против? -Тогда в путь, нас ждёт аэродром. |
Дети отвечают.
Дети дают согласие.
|
Построение в шеренгу
Перестроение в одну колонну обычная ходьба ходьба на носках, руки вверх обычная ходьба ходьба на пятках, руки за спину обычная ходьба обычный бег обычная ходьба Перестроение в две колонны |
10 секунд
10 секунд
30 секунд 20 секунд
30 секунд 20 секунд
20 секунд 20 секунд 30 секунд 20 |
Проверка осанки и равнения.
Смотрим вперед, не обгоняем друг друга, держим корпус ровно.
Педагог перестраивает группу из одной колонны в две. |
||
Общеразвивающие упражнения | 1 «Проверка мотора»
2 «Проверка штурвала – руля управления»
3. «Накачиваем топливо»
4. «Готовимся к взлёту»
5. «Разгон самолёта» |
1 минута
1 минута
1 минута
1 минута
1 минута |
И. п. — стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.
1 — руки в стороны, 2 — вверх, 3 — в стороны; 4 – и.п. (6 раз).
И. п. — стойка на коленях, руки у груди. 1 — Поворот вправо, отвести руку в сторону; 2 – и.п. 3-4 – то же в др. сторон (6 раз).
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе 1 – наклон в перед касание пола пальцами 2-касание кулаком 3 –касание ладонью, 4 – и.п. (6 раз).
И.п. ноги на узкую дорожку , руки на пояс 1 – присесть, руки вперед 2 – и.п. (6 раз).
И.п. – одна нога в перед, другая назад На 1 – 2 смена ног в прыжке, чередование с ходьбой на месте(по 3 раза) |
При выполнении каждого упражнения педагог проверяет правильность исходного положения.
Дети выполняют упражнения под счет.
Обращает внимание на последовательный переход от одного исходного положения к другому.
|
Основные движения | Построение в колонну по одному (выполнение упражнений поточным способом)
1 «Ходьба по гимнастической доске».
2. «Подлезание под дуги».
3. Прыжки с продвижением в перед (из обруча в обруч) |
5 минут | -Вот и прилетели мы на тренировочную базу, а это наша полоса препятствий, посмотрите, как её надо преодолевать.
-Сохраняем равновесие, тянем носок, руки в сторону, встаём на метки.
-Подлезание под дугу на четвереньках с опорой на ладони и колени.
— Энергично отталкиваемся от пола одновременно двумя ногами и мягко приземляемся на полусогнутые ноги. |
Показ ребёнком, объяснение воспитателем.
Педагог обращает внимание на умение группироваться, подлезать под предмет, не задевая его. Следит за правильным приземлением. |
Подвижная игра | «Найди свой цвет» | 5 минут | Воспитатель предлагает отправиться детям на свой аэродром, для этого раздает цветные квадраты (ребенок встает в обруч, соответствующей цвету квадрата), когда звучит бубен, летчики отправляются в полет, после того, как бубен останавливается, летчики возвращаются на базу (своего цвета). Во время бега воспитатель меняет обручи местами. | Следить за соблюдением правил игры, чтобы дети не наталкивались друг на друга.
Дети действуют по сигналу, используют всю площадь зала.
|
Заключительная часть | Ходьба
Легкий бег
Ходьба на восстановление дыхания
Подведение итогов занятия |
1 минута
1 минута |
Ходьба в колонне по одному.
При вдохе взмах руками, при выдохе опускаем вниз.
Ребята понравилась вам наша лётная школа? Что вам понравилось? Какое испытание было самым сложным? Всем спасибо за занятие.
|
Показ воспитателя. Обращает внимание на правильность дыхания.
Дети делятся впечатлениями. Воспитатель хвалит всех детей.
В заключение каждому ребенку вручается раскраска «Юный лётчик». |
Оставить комментарий