Сценарий квест-игры по экологическому воспитанию для детей 4-7 лет «Эколята — молодые защитники природы»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»

Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна

Цель: Формирование у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о бережном и заботливом отношении к окружающей природе.
  • Развить у детей творческие способности, сообразительность.
  • Воспитать в детях любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: разрезные картинки с изображением правил поведения в лесу, мешочек, резиновые игрушки — огурец, ананас, яблоко, помидор, груша, банан, повязки для глаз, три кленовых листочка с загадками, пластиковые тарелки, стаканчики, салфетки (по количеству игроков в группе), 3 мусорных мешка, 3 ведра с песком, 3 совка, «костёр» 3 штуки, кегли, цветы из бумаги (красные, жёлтые, синие), по числу игроков в группе, медали по количеств участников.

Действующие лица:

  • Ворона Каркуша,
  • Лесовичок,
  • Садовод,
  • Ведущая.

 

Ход развлечения:

Дети выходят и строятся по группам на площадке перед садом.

Ведущий: Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию… Ой, что это за шум?… (фонограмма шума, «влетает» ворона)

Ворона Каркуша: — Кар-кар, беда, беда.

Ведущий: — Что случилось? Ты почему так шумишь?

Ворона Каркуша: — Кар-кар, беда, беда. Плохие мальчишки в лес пришли моё гнездо, разорили, птенцы мои испугались и в лесу потерялись. Помочь их найти может только Лесовичок, но у него очень много дел…

Ведущий: — Ребята, а давай поможем Лесовичку с делами справиться, а он поможет вороне найти птенцов? Ответы детей.

Ворона показывай нам, где живёт Лесовичок. (ворона машет крыльями в сторону 1 участка) Около участка детей встречает Лесовичок

Лесовичок: — Здравствуйте, зачем пришли, с чем пожаловали?

Ведущий: — Здравствуйте, хотим попросить Вас о помощи (дети могут сами озвучить), помоги Вороне Каркуше птенцов найти.

Лесовичок: — Я вам помогу, если вы мне поможете.

Ведущий: — А чем?

Лесовичок: — Выполните мои задания и за каждое правильное выполнение получите фрагмент карты. Всю карту соберёте — воронят найдёте! Согласны?

Дети: — Да

Лесовичок: — Вы знаете, что природу надо беречь и охранять?

Дети: — Да, знаем.

  • Дети называют правила охраны природы.
  • Нельзя ломать веточки на деревьях.
  • Нельзя разрушать птичьи гнезда.
  • Нельзя резать на коре деревьев.
  • Нельзя громко включать музыку.
  • Не разбрасывать мусор.
  • Не ломать веточки на деревьях и кустах.
  • Не топтать пресмыкающихся.
  • Не топтать грибы.
  • Не разрушать муравейники.
  • Не обрывать паутину.
  • Не разрушать птичьи гнезда.
  • Не ловить бабочек.
  • Не оставлять мусор.
  • Не ловить птиц.
  • Не рвать цветы.
  • Не жечь костры.

Лесовичок: — Молодцы, всё знаете! А вот ко мне недавно пришли гости, которые этих правил не знают! Посмотрите, что они наделали (показывает разрезные картинки с изображением правил поведения в лесу), все знаки испортили. Надо их восстановить. Справитесь?

Игра «Составь знак» (Дети собирают разрезные картинки)

Лесовичок: — Молодцы, справились. (Отдает им фрагмент карты) А сейчас идите к Садоводу, он вас уже ждёт.

Дети переходят на другой участок, где их ждет Садовод.

Садовод: — Здравствуйте, здравствуйте. Знаю, зачем пришли. Готов вам помочь, если выполните мои задания. Согласны?

Дети: — Да.

Садовод: — Я принес вот такой мешочек, а мешочек не простой, а чудесный.

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Садовод: — Давайте посмотрим, что же в нем?

Дети берут из мешочка предмет и определяют, что это, называют его форму и цвет, а так же относят к группам фрукт или овощ. (Играем до тех пор, пока мешок не опустеет).

Садовод: — Молодцы, со всеми заданиями справились. Вот вам, ещё один фрагмент карты. (Отдает им фрагмент карты) А теперь отправляйтесь в нашу лесную опушку, там для вас приготовлено следующее задание.

Дети переходят на другой участок. Где их встречает Лесовичок.

Лесовичок: — Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки «Кленовых листочков» и показать пантомимой ответ.

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

 

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

 Глубоко моя нора. (Лиса)

 

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная … (Белка)

 

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

 

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Еж)

 

Дети отгадывают загадки. Лесовичок дает им фрагмент карты и приглашает на следующую полянку.

на спортивном участке разбросаны пластиковые тарелки, стаканчики и салфетки)

(Спортивная эстафета – соревнуются 3 команды)

Лесовичок: — Посмотрите, ребята, на этой полянке отдыхали туристы и оставили после себя такой беспорядок. Давайте вместе соберём этот мусор (Дети деляться на 3 команды: первая собирает — стаканчики, вторая – тарелки, третья – салфетки).

По сигналу Лесовичка участники из каждой команды по очереди бегут, поднимают по одному предмету и бросают в свой мусорный мешок.

Лесовичок: — Молодцы весь мусор собрали. Посмотрите, туристы жгли костёр, а затушить его забыли. Давайте, это исправим. Затушим костёр песком.

Команде даётся ведро с песком и совок, каждый участник команды по очереди набирает песок в совок и бежит к «костру», расположенному на противоположном конце площадки. Высыпает песок на «костёр» и возвращается к команде.

Лесовичок: — Хорошо справились и с этим заданием. Только вот посмотрите, после этих отдыхающих вся полянка вытоптана и не осталось ни одного цветочка. Я предлагаю вам украсить наш поляну цветами

Каждый игрок команды по очереди бежит, обегая кегли к противоположному концу площадки, берёт один цветок и возвращается к команде.

Лесовичок: — Молодцы, полянку очистили и украсили. Вот вам последний фрагмент карты. Теперь Ворона Каркуша сможет отыскать своих воронят.

Ворона Каркуша: — Кар — кар, полечу и детей своих отыщу. Спасибо, ребята. (Улетает)

Лесовичок: — Авы ребята, за свою работу посвящаетесь в юные друзья природы (вручает детям медальки). Ну а мне пора, в лес ещё много работы. Прощайте мои друзья.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*