Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна
Цель: Формирование у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи:
- Закрепить знания детей о бережном и заботливом отношении к окружающей природе.
- Развить у детей творческие способности, сообразительность.
- Воспитать в детях любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: разрезные картинки с изображением правил поведения в лесу, мешочек, резиновые игрушки — огурец, ананас, яблоко, помидор, груша, банан, повязки для глаз, три кленовых листочка с загадками, пластиковые тарелки, стаканчики, салфетки (по количеству игроков в группе), 3 мусорных мешка, 3 ведра с песком, 3 совка, «костёр» 3 штуки, кегли, цветы из бумаги (красные, жёлтые, синие), по числу игроков в группе, медали по количеств участников.
Действующие лица:
- Ворона Каркуша,
- Лесовичок,
- Садовод,
- Ведущая.
Ход развлечения:
Дети выходят и строятся по группам на площадке перед садом.
Ведущий: Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию… Ой, что это за шум?… (фонограмма шума, «влетает» ворона)
Ворона Каркуша: — Кар-кар, беда, беда.
Ведущий: — Что случилось? Ты почему так шумишь?
Ворона Каркуша: — Кар-кар, беда, беда. Плохие мальчишки в лес пришли моё гнездо, разорили, птенцы мои испугались и в лесу потерялись. Помочь их найти может только Лесовичок, но у него очень много дел…
Ведущий: — Ребята, а давай поможем Лесовичку с делами справиться, а он поможет вороне найти птенцов? Ответы детей.
Ворона показывай нам, где живёт Лесовичок. (ворона машет крыльями в сторону 1 участка) Около участка детей встречает Лесовичок
Лесовичок: — Здравствуйте, зачем пришли, с чем пожаловали?
Ведущий: — Здравствуйте, хотим попросить Вас о помощи (дети могут сами озвучить), помоги Вороне Каркуше птенцов найти.
Лесовичок: — Я вам помогу, если вы мне поможете.
Ведущий: — А чем?
Лесовичок: — Выполните мои задания и за каждое правильное выполнение получите фрагмент карты. Всю карту соберёте — воронят найдёте! Согласны?
Дети: — Да
Лесовичок: — Вы знаете, что природу надо беречь и охранять?
Дети: — Да, знаем.
- Дети называют правила охраны природы.
- Нельзя ломать веточки на деревьях.
- Нельзя разрушать птичьи гнезда.
- Нельзя резать на коре деревьев.
- Нельзя громко включать музыку.
- Не разбрасывать мусор.
- Не ломать веточки на деревьях и кустах.
- Не топтать пресмыкающихся.
- Не топтать грибы.
- Не разрушать муравейники.
- Не обрывать паутину.
- Не разрушать птичьи гнезда.
- Не ловить бабочек.
- Не оставлять мусор.
- Не ловить птиц.
- Не рвать цветы.
- Не жечь костры.
Лесовичок: — Молодцы, всё знаете! А вот ко мне недавно пришли гости, которые этих правил не знают! Посмотрите, что они наделали (показывает разрезные картинки с изображением правил поведения в лесу), все знаки испортили. Надо их восстановить. Справитесь?
Игра «Составь знак» (Дети собирают разрезные картинки)
Лесовичок: — Молодцы, справились. (Отдает им фрагмент карты) А сейчас идите к Садоводу, он вас уже ждёт.
Дети переходят на другой участок, где их ждет Садовод.
Садовод: — Здравствуйте, здравствуйте. Знаю, зачем пришли. Готов вам помочь, если выполните мои задания. Согласны?
Дети: — Да.
Садовод: — Я принес вот такой мешочек, а мешочек не простой, а чудесный.
Я-чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Садовод: — Давайте посмотрим, что же в нем?
Дети берут из мешочка предмет и определяют, что это, называют его форму и цвет, а так же относят к группам фрукт или овощ. (Играем до тех пор, пока мешок не опустеет).
Садовод: — Молодцы, со всеми заданиями справились. Вот вам, ещё один фрагмент карты. (Отдает им фрагмент карты) А теперь отправляйтесь в нашу лесную опушку, там для вас приготовлено следующее задание.
Дети переходят на другой участок. Где их встречает Лесовичок.
Лесовичок: — Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки «Кленовых листочков» и показать пантомимой ответ.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Еж)
Дети отгадывают загадки. Лесовичок дает им фрагмент карты и приглашает на следующую полянку.
на спортивном участке разбросаны пластиковые тарелки, стаканчики и салфетки)
(Спортивная эстафета – соревнуются 3 команды)
Лесовичок: — Посмотрите, ребята, на этой полянке отдыхали туристы и оставили после себя такой беспорядок. Давайте вместе соберём этот мусор (Дети деляться на 3 команды: первая собирает — стаканчики, вторая – тарелки, третья – салфетки).
По сигналу Лесовичка участники из каждой команды по очереди бегут, поднимают по одному предмету и бросают в свой мусорный мешок.
Лесовичок: — Молодцы весь мусор собрали. Посмотрите, туристы жгли костёр, а затушить его забыли. Давайте, это исправим. Затушим костёр песком.
Команде даётся ведро с песком и совок, каждый участник команды по очереди набирает песок в совок и бежит к «костру», расположенному на противоположном конце площадки. Высыпает песок на «костёр» и возвращается к команде.
Лесовичок: — Хорошо справились и с этим заданием. Только вот посмотрите, после этих отдыхающих вся полянка вытоптана и не осталось ни одного цветочка. Я предлагаю вам украсить наш поляну цветами
Каждый игрок команды по очереди бежит, обегая кегли к противоположному концу площадки, берёт один цветок и возвращается к команде.
Лесовичок: — Молодцы, полянку очистили и украсили. Вот вам последний фрагмент карты. Теперь Ворона Каркуша сможет отыскать своих воронят.
Ворона Каркуша: — Кар — кар, полечу и детей своих отыщу. Спасибо, ребята. (Улетает)
Лесовичок: — Авы ребята, за свою работу посвящаетесь в юные друзья природы (вручает детям медальки). Ну а мне пора, в лес ещё много работы. Прощайте мои друзья.
Оставить комментарий