Подготовила: Еремкина Н.В.
«Окружающий нас мир — это мир геометрии»
Современные ученые психологи отмечают большое значение геометрии для развития пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.
Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальных объектов действительности: среди всех их свойств они рассматривают размер, фигуру, положение предметов в пространстве, изучают абстрактные методы объектов. При этом у них развивается наблюдательность, умение сравнивать, классифицировать и обобщать геометрические фигуры — все это значимо для активности их познавательной деятельности. Для полноценного развития геометрических представлений важно задействовать все основные формы восприятия: зрительное, тактильное, слуховое.
Родители могут помочь своему ребенку черпать знания по геометрии из его повседневной жизни. Как это сделать?
Обращайте внимание ребенка на форму различных предметов в окружающем мире. Какую, например, по форме фигуру напоминает шкаф, бокал, ящик и т.д. Предложите выбрать предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Готовите суп, спросите какой формы и величины похожи овощи. Рисует ваш ребенок, узнайте у него о длине карандаша, сравните их по длине, способствуйте активизации словарного запаса: длинный-короткий, широкий-узкий, толстый-тонкий.
Можно предложить ребенку задания-вопросы.
-если стол выше стула, то стул…..? (ниже стола)
-если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (короче линейки)
-если веревка толще нитки, то нитка…?(тоньше веревки)
Работа с детьми 5-6 лет по формированию представлений и понятий о геометрических фигурах строится на основе сопоставления и противопоставления фигур. Модели сначала сопоставляют попарно, затем сопоставляют сразу 3-4 фигуры каждого вида, например, четырехугольник. Так, знакомя детей с прямоугольником, покажите несколько прямоугольников разных по размерам, изготовленных из разных материалов. Дети выявляют особенности этих фигур. Считают количество сторон, углов. Потом сравнивают его с квадратом, находят сходство и различия. На основе выявления существенных признаков геометрических фигур подведите детей к обобщенному понятию «четырехугольник».
Особое значение приобретает работа по изображению и воссозданию геометрических фигур: выкладывание из палочек, полосок бумаги.
«Собери фигуру»
Вырезать из картона несколько квадратов одного размера. Каждый разрежьте на несколько частей, давайте ребенку наборы деталей, пусть он восстановит целое.
«Конструктивное задание»
Предложите собрать из палочек несколько фигур, преобразовать одну из них в другую путем удаления нескольких палочек. Сложить два квадрата из семи палочек, три треугольника из семи палочек, прямоугольник из шести палочек, из пяти палочек сложить два разных треугольника.
«Мерка»
Предложите вместе измерить длину ленты(локтем, ладонью).
Спросите, почему получились разные результаты.
Секреты успешных занятий:
Необходимо поддерживать инициативу ребенка и находить время ежедневно для познавательной деятельности. Важно привить ребенку веру в свои силы. Хвалите его, не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их нужно исправить, поощряйте поиск решений.
Оставить комментарий