
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна
Цель: способствовать развитию у детей математических способностей.
Задачи:
- Закрепить понятие о независимости количества предметов от их величины, расстояния между ними и направления счета в пределах 10.
- Закрепить знание об отношениях между числами в пределах 5
- Упражнять в нахождении сходства предметов с геометрическими фигурами.
Оборудование демонстрационное: письмо в конверте, макет зимнего леса, наборное полотно или фланелеграф, фигурки лесных животных, числовые и предметные карточки; раздаточное: счетные линейки, карточки с изображением шишек, предметов ближайшего окружения, имеющих в основе геометрические фигуры, снежинок.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям конверт и предлагает прочитать письмо, в котором звери из сказочного леса просят о помощи — они не могут найти свои дома. Воспитатель спрашивает у детей, согласны ли они помочь зверятам, и после утвердительного ответа предлагает отправиться в зимний лес, подводит к макету.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь — мы свои!
Воспитатель ставит на макет белку, зайца, лису, говорит, что звери просят показать им дорогу к их домам. Уточняет знание детьми названий жилищ этих животных и объясняет, что пурга заколдовала тропинки к домам зверей. Чтобы расколдовать их, необходимо выполнить задания: |
- Белка хорошо прыгает, к ее дуплу вела дорожка из 10 маленьких снежинок, лежащих далеко друг от друга (один из детей выполняет задание на верхней полоске наборного полотна). К норе лисы вела дорожка из 10 больших снежинок, лежащих близко друг другу (задание выполняет другой ребенок).
Вопросы:
- Сколько снежинок на дорожке белки (лисы)?
- Как вы считали: справа налево или слева направо?
- Сколько шагов или прыжков по снежинкам сделает лиса (белка)?
- Чем отличаются снежинки верхнего ряда от снежинок нижнего ряда?
- Почему большие снежинки занимают меньше места, а маленькие больше?
Воспитатель подводит к обобщению: количество не зависит от величины предметов, от расстояния между ними и направления счета.
Физкультминутка
Ели здесь вокруг стоят, Потягивание, руки в стороны.
В небо синее глядят.
Ветки в стороны торчат, Потягивание, руки вперед.
Белки на ветвях сидят. Глубокий присед, дети встают,
Белки прыгают по елкам, Прыжки на двух ногах.
Не пугают их иголки.
Белки — ловкие малышки.
Собирают белки шишки.
Мы под елочкой сидим Приседание.
И на белочек глядим.
Ветер дует ледяной, Вращение выпрямленными руками.
Сыплет снежною крупой
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. Приседание.
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит.
Ну а снег летит, летит. Вращение согнутыми в локтях руками перед собой
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа. Потягивание, руки в стороны.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся
И в волшебный лес вернемся. Ходьба.
- Дети выполняют второе задания, выкладывая на счетных линейках геометрические фигуры:
— Зайцу нужно найти еду для зайчат. Он нашел 4 вкусных веточки, а зайчат у него на 1 больше.
— Белка нашла 6 орешков, а бельчат у нее на 1 меньше.
Вопросы:
— Сколько зайчат у зайца (бельчат у белки)?
— Сколько фигур вы отсчитали?
После выполнения заданий воспитатель сообщает, что тропинка полностью расколдованы и звери могут теперь добраться до своих жилищ.
Дидактическая игра «Покажи предмет такой же формы».
У детей карточки с изображением разных предметов, воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети выбирают карточку с предметом, похожим на данную фигуру, называют и показывают этот предмет.
Оставить комментарий