Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимние чудеса»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»

Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна

Цель: развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

— Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

— Формировать у детей знания о технике рисования солью.

— Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.

Развивающие:

— Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;

— Развивать у детей умение рисовать гуашью и солью

— Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.

— Совершенствовать у детей умение работать с гуашью.

— Улучшать словарный запас детей.

— Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.

— Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

— Расширять коммуникативные способности детей.

— Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

Предварительная работа: наблюдение за морозными узорами на окнах, вырезание снежинок из бумаги.

Материал: плотные листы бумаги одного размера, оформленные в виде окошка; свечи, акварель, кисти, схемы узоров; П. И. Чайковский «Январь» (Времена года).

Ход занятия:

  1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

Воспитатель: — Ребята, какое сейчас время года? Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Необходимо отгадать загадку.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

Воспитатель: — Интересно, кто же этот художник?

Дети: — Конечно, Мороз.

Воспитатель: — Посмотрим, что же в шкатулке лежит? (Воспитатель достает из шкатулки картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.)

Воспитатель: — Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз?

Ответы детей

 

  1. Основная часть.

 Воспитатель: — Ребята, а сейчас я вам покажу вологодские кружева.

(Рассматривание вологодских кружев).

Воспитатель: — А теперь давайте сравним морозные узоры с причудливыми

переплетениями нитей в кружевах. (Сравнивание морозных узоров с переплетениями нитей)

Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете можно нарисовать такие сказочные, красивые узоры?

Ответы детей.

Воспитатель: — Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка «Помощники»

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Воспитатель: — У вас на столах заготовки окон. Сначала берем кисточку, обмакиваем в белую гуашь, рисуем на них морозные узоры (снежинку, круг, овал, полуовал, ромб, контур дерева, или другие формы). А затем нужно успеть, чтобы гуашь не высохла покрыть наш лист солью. А для чего нам нужно успеть?

Ответы детей

Воспитатель: — А теперь приступаем к рисованию.

Музыкальное сопровождение.

Деятельность воспитателя: индивидуальный показ, напоминание, совет, помощь.

Воспитатель: — Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу, думаю, обязательно понравиться.

  1. Заключительная часть

Вопросы к детям:

— Что мы сегодня рисовали?

— Каким способом мы рисовали?

— Почему выбрали именно эти узоры?

Воспитатель: — Вот такие расписные окошки могут получится.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*