Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна
Цель: развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
— Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
— Формировать у детей знания о технике рисования солью.
— Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.
Развивающие:
— Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
— Развивать у детей умение рисовать гуашью и солью
— Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
— Совершенствовать у детей умение работать с гуашью.
— Улучшать словарный запас детей.
— Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.
— Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
— Расширять коммуникативные способности детей.
— Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
Предварительная работа: наблюдение за морозными узорами на окнах, вырезание снежинок из бумаги.
Материал: плотные листы бумаги одного размера, оформленные в виде окошка; свечи, акварель, кисти, схемы узоров; П. И. Чайковский «Январь» (Времена года).
Ход занятия:
- Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
Воспитатель: — Ребята, какое сейчас время года? Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Необходимо отгадать загадку.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
Воспитатель: — Интересно, кто же этот художник?
Дети: — Конечно, Мороз.
Воспитатель: — Посмотрим, что же в шкатулке лежит? (Воспитатель достает из шкатулки картинки с изображением морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.)
Воспитатель: — Посмотрите внимательно на эти рисунки, что на них нарисовал Мороз?
Ответы детей
- Основная часть.
Воспитатель: — Ребята, а сейчас я вам покажу вологодские кружева.
(Рассматривание вологодских кружев).
Воспитатель: — А теперь давайте сравним морозные узоры с причудливыми
переплетениями нитей в кружевах. (Сравнивание морозных узоров с переплетениями нитей)
Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете можно нарисовать такие сказочные, красивые узоры?
Ответы детей.
Воспитатель: — Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
Физкультминутка «Помощники»
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
Воспитатель: — У вас на столах заготовки окон. Сначала берем кисточку, обмакиваем в белую гуашь, рисуем на них морозные узоры (снежинку, круг, овал, полуовал, ромб, контур дерева, или другие формы). А затем нужно успеть, чтобы гуашь не высохла покрыть наш лист солью. А для чего нам нужно успеть?
Ответы детей
Воспитатель: — А теперь приступаем к рисованию.
Музыкальное сопровождение.
Деятельность воспитателя: индивидуальный показ, напоминание, совет, помощь.
Воспитатель: — Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу, думаю, обязательно понравиться.
- Заключительная часть
Вопросы к детям:
— Что мы сегодня рисовали?
— Каким способом мы рисовали?
— Почему выбрали именно эти узоры?
Воспитатель: — Вот такие расписные окошки могут получится.
Оставить комментарий