Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Как вода нам помогает рисовать»

МБДОУ детский сад №111 «Олененок» г. Пенза

        Еремкина Надежда Викторовна

 

  • Продолжать развивать интерес, наблюдательность при помощи экспериментирования.
  • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, познавательную активность, логическое мышление, речь.

 — Ребята, вы хотите стать волшебниками? Для этого нам надо надеть волшебные шапочки, которые нас превратят в настоящих волшебников. Проверим вашу дружность, смышленость, и смелость. И если все пройдет успешно, то мы вместе изобретем маленькое волшебство.

-А что еще должно быть у настоящих волшебников? Конечно, волшебные палочки.

— Посмотрите, наша группа превратилась в волшебную мастерскую. Ребята, а вы любите экспериментировать?

— При работе в волшебной мастерской существуют правила безопасности: надо слушать очень внимательно, делать только то, что вам говорят, отвечать на вопросы.

— Посмотрите, перед вами стаканчики с водой. А что такое вода и для чего она нужна? (ответы детей)

— Давайте ее исследуем, я покажу вам знак, а вы мне скажите, как мы будем исследовать.

На доску вывешивается знак (глаз).

Так что же мы видим? (вода жидкая, прозрачная). Какая еще бывает вода? (теплая, холодная, горячая, в виде пара и в виде льда).

— Следующий знак (нос). Как мы будем теперь исследовать? Будем ее нюхать. Вода не имеет запаха.

— Следующий знак (рот). Попробуйте, какая она на вкус. Что нужно сделать, чтобы у воды появился вкус и цвет (добавить ложку варенья в стакан). Давайте сделаем выводы (вода- это жидкость, не имеет цвета, запаха, но может менять свой цвет и вкус).

— Отгадайте загадку и узнаете, что мы будем свами рисовать и поможет нам вода.

Балеринкам нет числа,

С ними дружит ветер,

И от них белым-бела,

Вся земля на свете. (Снежинка)

-Нам для этого нужно: ткань, фломастеры, шприц с водой,

-С помощью фломастера вы рисуете снежинку, с помощь. Шприца капаете на рисунок воду и наблюдаем за волшебством. Такой метод рисования называется хроматография, это очень древняя техника рисования и открыл ее ученый Михаил Семенович Цвет. Суть метода в том, что вода по-разному растворяет различные вещества и краски, молекулы одних веществ «плывут» быстрее, чем других.

Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель помогает тем, у кого трудности.

— Ребята, посмотрите, какие снежинки балеринки у вас получились. С помощью фломастеров легко и весело можно создать уникальные и удивительные узоры на ткани. Ребята, чтобы стать снова ребятами, нам надо сныть с себя волшебство, что для этого нужно сделать? (снять волшебные шапочки).

Дети рассказывают, понравилось им рисовать новой техникой, делятся своими впечатлениями, вывешивают свои снежинки.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*