
МБДОУ детский сад №111 «Олененок» г. Пенза
Еремкина Надежда Викторовна
- Продолжать развивать интерес, наблюдательность при помощи экспериментирования.
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, познавательную активность, логическое мышление, речь.
— Ребята, вы хотите стать волшебниками? Для этого нам надо надеть волшебные шапочки, которые нас превратят в настоящих волшебников. Проверим вашу дружность, смышленость, и смелость. И если все пройдет успешно, то мы вместе изобретем маленькое волшебство.
-А что еще должно быть у настоящих волшебников? Конечно, волшебные палочки.
— Посмотрите, наша группа превратилась в волшебную мастерскую. Ребята, а вы любите экспериментировать?
— При работе в волшебной мастерской существуют правила безопасности: надо слушать очень внимательно, делать только то, что вам говорят, отвечать на вопросы.
— Посмотрите, перед вами стаканчики с водой. А что такое вода и для чего она нужна? (ответы детей)
— Давайте ее исследуем, я покажу вам знак, а вы мне скажите, как мы будем исследовать.
На доску вывешивается знак (глаз).
Так что же мы видим? (вода жидкая, прозрачная). Какая еще бывает вода? (теплая, холодная, горячая, в виде пара и в виде льда).
— Следующий знак (нос). Как мы будем теперь исследовать? Будем ее нюхать. Вода не имеет запаха.
— Следующий знак (рот). Попробуйте, какая она на вкус. Что нужно сделать, чтобы у воды появился вкус и цвет (добавить ложку варенья в стакан). Давайте сделаем выводы (вода- это жидкость, не имеет цвета, запаха, но может менять свой цвет и вкус).
— Отгадайте загадку и узнаете, что мы будем свами рисовать и поможет нам вода.
Балеринкам нет числа,
С ними дружит ветер,
И от них белым-бела,
Вся земля на свете. (Снежинка)
-Нам для этого нужно: ткань, фломастеры, шприц с водой,
-С помощью фломастера вы рисуете снежинку, с помощь. Шприца капаете на рисунок воду и наблюдаем за волшебством. Такой метод рисования называется хроматография, это очень древняя техника рисования и открыл ее ученый Михаил Семенович Цвет. Суть метода в том, что вода по-разному растворяет различные вещества и краски, молекулы одних веществ «плывут» быстрее, чем других.
Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель помогает тем, у кого трудности.
— Ребята, посмотрите, какие снежинки балеринки у вас получились. С помощью фломастеров легко и весело можно создать уникальные и удивительные узоры на ткани. Ребята, чтобы стать снова ребятами, нам надо сныть с себя волшебство, что для этого нужно сделать? (снять волшебные шапочки).
Дети рассказывают, понравилось им рисовать новой техникой, делятся своими впечатлениями, вывешивают свои снежинки.
Оставить комментарий