Конспект по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №110 города Пензы «Страна детства»

Автор: воспитатель Рычёва Ирина Викторовна

 Задачи:

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору через рассказывание сказки.

Развивать речевую активность: умение рассуждать и повторять простые предложения.

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого.

      Материал: Ширма, корзинка, цыпленок (игрушка), театр «Би-ба-бо», иллюстрации     к сказке «Теремок»,  «Вышла курочка гулять»    музыка       А. Филиппенко.

     Предварительная работа:

Рассказывание русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка»,  «Курочка Ряба» и рассматривание иллюстраций к ним.

     Ход:
(Дети заходят в зал друг за другом, имитируя поезд)

Воспитатель:

-Приехали! (цыпленок пищит) Ой, ребята, смотрите корзинка. А кто это в корзинке?

Ответы детей: Цыпленок.

 Воспитатель:

-С цыпленком приключилась беда, он потерялся. Надо помочь цыпленку отыскать его маму. Для этого надо знать сказки и отгадывать загадки. Смотрите сундучок! Дети, интересно, что в сундучке?

Воспитатель достает картинки с изображением героев сказок и читает загадки:

-Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

У него румяный бок,

Кто же это?

                              (Колобок).

-Кого мы ищем? (Ответы детей: маму для цыпленка, курицу). Есть в этой сказке курица?

Читает следующую загадку:

-Её тянут, бабка, внучка

Кошка, дедушка и Жучка.

                                  (Репка)

-А в этой сказке есть курица? Правильно, какие Вы молодцы, хорошо знаете сказки! В этих сказках цыпленок маму не нашел. Садимся в поезд, едем дальше искать!

Дети останавливаются около магнитной доски. Воспитатель читает загадку:

-Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом

Он залезть в него не смог…

Это сказка ?…

                               (Теремок)

 -Какие жители поселились в теремке? (Дети находят на столе персонажей сказки и прикрепляют на доску) А в этой сказке есть курица? А где ее найти?

 Садитесь на стульчики, мы с вами вспомним сказку про Курочку Рябу.
 (на столе стоит ширма, за ней персонажи сказки).

Воспитатель начинает рассказывать,  а дети продолжают:

-Жили-были…

Дед и Баба.
И была у них…

Курочка Ряба.
Снесла курочка…
 Яичко.
Да не простое…
А золотое (показать яйцо).
Дед бил, бил —

 не разбил.
Баба била, била —

не разбила.
 Мышка пробежала,
 Хвостиком махнула.
Яичко упало
 И разбилось.
Плачет Дед.
Плачет Баба.
 А курочка кудахчет:
“Не плачь, дед, не плачь баба. Я вам снесу новое яичко не золотое….»
А простое.
 (курица угощает деда с бабой яйцами)
 Дед с бабой рады!

Посмотрите, и наш цыпленок рад!  Чему он рад? (Ответы детей: цыпленок нашел Маму – курицу.) Наш цыпленок нашел маму!

Воспитатель сажает цыпленка рядом с курицей.

-Дети, вы знаете песенку про курочку и цыплят. Споем ее вместе.

Песня «Вышла курочка гулять»
Воспитатель:

-Дети, цыпленок и курица обрадовались, что нашли друг друга.   Курица подарила вам разноцветные яйца. Вставайте друг за другом и поедем в группу их украшать.

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*