МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Золотой петушок» Пермский край, с.Юсьва
Воспитатель Кривощекова Валентина Ивановна
Задачи:
Обучающие:
1.познакомить детей со свойствами льда: скользкий, хрупкий, легкий, имеет форму емкости, в которой замерзла вода, быстро тает в горячей воде.
- учить устанавливать взаимосвязь между явлениями природы на примере несложных опытов, продолжать развивать способность детей делать самостоятельные выводы, умозаключения.
Развивающие:
- Продолжать развивать умение детей описывать сезонные изменения в природе и жизни детей с опорой на наглядность.
2.Развивать логические операции: анализ,, классификацию, сравнение.
- Способствовать развитию познавательного интереса у дошкольников и стимулировать детскую интеллектуальную деятельность.
- Обогащать речь детей существительными, прилагательными, харак- теризующими свойства и качества веществ и предметов;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь; 2. бережное отношение к своему здоровью и жизни.
Материал: конверт с письмом, написанное соком лимона, утюг, алгоритмы, мультимедийная аппаратура, снежинки с цифрами, снежинки для танца «Вальс снежинок», буквы ДРУЖБА, пазл «Снежинка», прозрачные стаканы со льдом, снежным комом и рыхлым снегом, палочки деревянные, электрочайник, бумага белая, соль крупная и столовые ложки,
Ход занятия:
Ритуал приветствия.
Воспитатель: Дети с педагогом входят в группу, здороваются с гостями.
-Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением.
Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Посмотрите сколько гостей сегодня пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Но сделаем это по особенному – прикосновением ладошками. Вот так: поздоровались, прикоснувшись ладошками. (Дети прикасаются своими ладошками с ладошками гостей).
Воспитатель:
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо!
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая обронил?
Может, это кот, как мышку,
На окошко заманил?
Вот оно. (Показывает). Но там чистый лист и еще маленький листок подсказка.
(нарисован утюг). Как хорошо, что вы догадались! Но есть правило: Утюг — опасный предмет и должны пользоваться только взрослые.
( воспитатель проглаживает лист бумаги и появляются слова SOS и Кай). Какие слова у нас получилось – сос. Что означает это слово? (Кто-то зовет на помощь). Какое еще слово у нас получилось? Правильно, имя мальчика Кай.
А вы знаете кто такой Кай? Из Какой он сказки? Ребята, а вы помните какая беда приключилась с Каем? Да он попал в царство Снежной королевы.
Слайд 1 Голос Снежной королевы : “Я – повелительница льда! Братец Кай среди снегов, средь холодных белых льдов. В царстве вьюги и пурги сможете его найти. Да! Кая я к себе взяла! Чтоб его освободить, нужно мои задания все выполнить! Когда по снежинкам вы пройдете, тогда и Кая вы освободите!”
Воспитатель: Вы согласны, ребята, освободить Кая? Но чтобы у нас все прошло успешно, давайте вспомним наш девиз, который поможет нам в нашем путешествии.
Девиз: «Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!»
А как мы попадем в сказку? (Заглядывает в конверт, и достает снежинки).
И там волшебные снежинки!
Давайте подуем на них и засверкают наши снежинки и поведут нас в сказку. Слайд 2 с музыкой «Вальс снежинок»
Воспитатель: «Раз, два, три, снежная фигура – замри!» Какие у вас удивительные, замечательные, волшебные, сказочные фигуры получились.
(Показ слайд замка) Вот мы и в сказке.
Снег ложится белою пеной
И сквозь занавесь метели
Виден замок до небес
Ажурный замок до небес
Обитель Снежной Королевы
Но вот мы и на месте.
Нам с вами необходимо выполнить ряд заданий. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать букву. В конце путешествия мы должны получить слово, которое освободит Кая из замка Снежной Королевы.
Находят снежинку с цифрой 1. За снежные фигуры мы получаем первую букву Д.
Задание «Назовите признаки зимы» Находят части снежинок и необходимо называть признак зимы и собирать снежинку.
Воспитатель: Снежная Королева очень любит зиму, перечислите признаки зимы и соберите снежинку. (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, много признаков зимы назвали и снежинку вы собрали. И получаем букву Р.
Идут к следующей снежинке.
Задание Артикуляционная гимнастика «Вьюга» (под вой вьюги) Слайд
Снежная Королева очень любит вьюгу — снежную бурю с сильным ветром. Хочет услышать вьюгу разную: грозную, страшную, грустную, задумчивую, довольную.
Дети выполняют артикуляционная гимнастику «Вьюга». Произносят с эмоциями гласные звуки: А(грозно), И (страх), У(грустно), Э(задумчиво), О (с удовольствием).
Получают за выполненное задание букву У.
Передвигаются к снежинке №3 контейнер со снегом.
Задание. Ребята, Снежная королева приготовила нам задание узнать что быстрее растает. Чтобы быстрее справится с заданием надо разделится на пары. 1 группа получает стакан прозрачный с рыхлым снегом. 2 группа – со снежным комком. 3- с куском льда.
(Дети просят взрослого налить в емкость горячую воду, воспитатель напоминает о безопасности, и кто только пользуется нагревательными приборами и начинают мешать палочками). Что происходит со снегом? Дети делают вывод: рыхлый снег растаял быстрее, дольше таял лед.
Получают за выполненное задание букву Ж.
Пальчиковая гимнастика
Ох, и холодно зимой,
Мерзнут руки ой, ой, ой.
Надо руки нам погреть,
Сильно, сильно потереть.
Воспитатель: Никто не замерз, ни у кого не заледенели руки? У добрых и храбрых людей — горячее сердце. Вот вам следующая буква Б.
Передвигаются к снежинке №4
Задание. Воспроизвести скрип снега.
Воспитатель: Когда снег скрипит? (в морозную погоду). Снежная королева хочет узнать сможем ли мы без снега создать скрип при помощи бумаги и соли. Теперь прошу вас разделится на две группы. Первая группа исследуют бумагу, а вторая – соль.
Подсказка что можно делать бумагу? На что похожа соль? Зачем ложки?
Вывод: Под ногами кристаллы ломаются и мы слышим скрип снега.
Дети получают букву А.
Ну а теперь прочтите слово «ДРУЖБА» Ведь только дружба и умение работать всем вместе помогли освободить Кая. Теперь путь Каю открыт, и он может вернутся к своей Герде.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Кто помнит, как мы попали в сказку? Берем наши снежинки и
Глазки закрывайте, немного помечтайте
Как нас вьюга подхватила
В детский сад нас возвратила!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А в какой сказке мы побывали? Что запомнилось больше всего? А где было трудно? А мне понравилось , что на занятии вы были собранными, хорошо выполняли задания, помогали друг другу. Молодцы! Возьмите снежинку и прикрепите к той тучке, как себя вы чувствовали на занятии, если вам было хорошо, к веселой тучке, если вам было плохо к грустной, злой тучке.
Оставить комментарий