Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе

МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Золотой петушок» Пермский край, с.Юсьва

Воспитатель Кривощекова Валентина Ивановна

Задачи:

Обучающие:

1.познакомить детей со свойствами льда: скользкий, хрупкий, легкий, имеет форму емкости, в которой замерзла вода, быстро тает в горячей воде.

  1. учить устанавливать взаимосвязь между явлениями природы на примере несложных опытов, продолжать развивать способность детей делать самостоятельные выводы, умозаключения.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать умение детей описывать сезонные изменения в природе и жизни детей с опорой на наглядность.

2.Развивать логические операции: анализ,, классификацию, сравнение.

  1. Способствовать развитию познавательного интереса у дошкольников и стимулировать детскую интеллектуальную деятельность.
  2. Обогащать речь детей существительными, прилагательными, харак- теризующими свойства и качества веществ и предметов;

Воспитательные:

  1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь; 2. бережное отношение к своему здоровью и жизни.

Материал: конверт с письмом, написанное соком лимона, утюг, алгоритмы, мультимедийная аппаратура, снежинки с цифрами, снежинки для танца «Вальс снежинок», буквы ДРУЖБА, пазл «Снежинка», прозрачные стаканы со льдом, снежным комом и рыхлым снегом, палочки деревянные, электрочайник, бумага белая, соль крупная и столовые ложки,

Ход занятия:

Ритуал приветствия. 

Воспитатель: Дети с педагогом входят в группу, здороваются с гостями.
-Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением.
Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Посмотрите сколько гостей сегодня пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Но сделаем это по особенному – прикосновением ладошками. Вот так: поздоровались, прикоснувшись ладошками. (Дети прикасаются своими ладошками с ладошками гостей).

Воспитатель:

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо!

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может, это кот, как мышку,

На окошко заманил?

Вот оно. (Показывает). Но там чистый лист и еще маленький листок подсказка.

(нарисован утюг). Как хорошо, что вы догадались! Но есть правило: Утюг — опасный предмет и должны пользоваться только взрослые.

( воспитатель проглаживает лист бумаги и появляются слова SOS и Кай). Какие слова у нас получилось – сос. Что означает это слово? (Кто-то зовет на помощь). Какое еще слово у нас получилось? Правильно, имя мальчика Кай.

А вы знаете кто такой Кай? Из Какой он сказки? Ребята, а вы помните какая беда приключилась с Каем? Да он попал в царство Снежной королевы.

Слайд 1 Голос Снежной королевы : “Я – повелительница льда! Братец Кай среди снегов, средь холодных белых льдов. В царстве вьюги и пурги сможете его найти. Да! Кая я к себе взяла! Чтоб его освободить, нужно мои задания все выполнить! Когда по снежинкам вы пройдете, тогда и  Кая вы освободите!”

Воспитатель: Вы согласны, ребята, освободить Кая? Но чтобы у нас все прошло успешно, давайте вспомним наш девиз, который поможет нам в нашем путешествии.

Девиз: «Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!»

А как мы попадем в сказку? (Заглядывает в конверт, и достает снежинки).

 И там волшебные снежинки!

Давайте подуем на них и засверкают наши снежинки и поведут нас в сказку. Слайд 2 с музыкой «Вальс снежинок»

Воспитатель: «Раз, два, три, снежная фигура – замри!» Какие у вас удивительные, замечательные, волшебные, сказочные фигуры получились.

(Показ слайд замка) Вот мы и в сказке.

Снег ложится белою пеной

И сквозь занавесь метели

Виден замок до небес

Ажурный замок до небес

Обитель Снежной Королевы   

Но вот мы и на месте.

Нам с вами необходимо выполнить ряд заданий. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать букву. В конце путешествия мы должны получить слово, которое освободит Кая из замка Снежной Королевы.

Находят снежинку с цифрой 1. За снежные фигуры мы получаем первую букву Д.

Задание «Назовите признаки зимы» Находят части снежинок и необходимо называть признак зимы и собирать снежинку. 

Воспитатель: Снежная Королева  очень любит зиму, перечислите  признаки зимы и соберите снежинку. (Ответы детей).  

Воспитатель: Хорошо, много признаков зимы назвали и снежинку вы собрали. И получаем  букву Р.

Идут к следующей снежинке.

Задание Артикуляционная гимнастика «Вьюга» (под вой вьюги) Слайд

Снежная Королева очень любит вьюгу — снежную бурю с сильным ветром. Хочет услышать вьюгу разную: грозную, страшную, грустную, задумчивую, довольную.

Дети выполняют артикуляционная гимнастику «Вьюга». Произносят  с эмоциями гласные звуки: А(грозно), И (страх),  У(грустно), Э(задумчиво), О (с удовольствием).

Получают за выполненное задание букву У.

Передвигаются к снежинке №3 контейнер со снегом.

Задание.  Ребята, Снежная королева приготовила нам задание узнать что быстрее растает. Чтобы быстрее справится с заданием надо разделится на пары. 1 группа получает стакан прозрачный с рыхлым снегом. 2 группа – со снежным комком. 3- с куском льда.

(Дети просят взрослого налить в емкость горячую воду, воспитатель напоминает о безопасности, и кто только пользуется нагревательными приборами и начинают мешать палочками). Что происходит со снегом? Дети делают вывод: рыхлый снег растаял быстрее, дольше таял лед.

Получают за выполненное задание букву Ж.

Пальчиковая гимнастика

Ох, и холодно зимой,

Мерзнут руки ой, ой, ой.

Надо руки нам погреть,

Сильно, сильно потереть.

Воспитатель: Никто не замерз, ни у кого не заледенели руки?  У добрых и храбрых людей — горячее сердце. Вот вам следующая буква Б.

Передвигаются к снежинке №4

Задание.  Воспроизвести скрип снега.

Воспитатель:  Когда снег скрипит? (в морозную погоду). Снежная королева хочет узнать сможем ли мы без снега создать скрип при помощи бумаги и соли. Теперь прошу вас разделится на две группы. Первая группа исследуют бумагу, а вторая – соль.

 Подсказка что можно делать бумагу? На что похожа соль? Зачем ложки?

Вывод: Под ногами кристаллы ломаются и мы слышим скрип снега.

Дети получают букву А.

Ну а теперь прочтите слово «ДРУЖБА» Ведь только дружба и умение работать всем вместе помогли освободить Кая. Теперь путь Каю открыт, и он может вернутся к своей Герде.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад.  Кто помнит, как мы попали в сказку? Берем наши снежинки и

Глазки закрывайте, немного помечтайте

Как нас вьюга подхватила

В детский сад нас возвратила!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А в какой сказке мы побывали? Что запомнилось больше всего? А где было трудно? А мне  понравилось , что на занятии вы были собранными, хорошо выполняли задания, помогали друг другу. Молодцы! Возьмите  снежинку и прикрепите к той тучке, как себя вы чувствовали на занятии, если вам было хорошо, к веселой тучке, если вам было плохо к грустной, злой тучке.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*