Конспект занятия на тему «Хлеб всему голова»

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №110 города Пензы
«Страна детства»
Черевичная Вероника Геннадьевна
Цель: формировать умение детей наклеивать детали (макароны)  прямо пропорционально относительно .

 Задачи:
 Познакомить детей с особенностями строения колоска.
 Закрепить приемы аккуратного наклеивания .
 Развивать внимание, мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
 Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.
 Оборудование:   иллюстрации на тему «Хлеб всему голова», гербарий (колоски ржи, пшеницы), листы белые,   макаронные изделия.   клей, салфетки, клеенки.
 Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Откуда хлеб на стол пришел»,чтение сказки «Колосок» в обработке С.А.Могилевской, рассматривание иллюстраций на тему «Хлебобулочные изделия».
 Методы и приемы:   объяснение, беседа, демонстрация наглядных пособий, физминутка,   пальчиковая гимнастика, дидактическая игра.   самостоятельная работа детей.

 

Ход занятия

 Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

— Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:

Загадка про хлеб

Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)

Дети: Хлеб

Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра “А какой он, хлеб?”

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети: Его покупают в магазине.

Воспитатель: А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

 Дети: Из зёрен.

Воспитатель: Правильно. Ребята, чтобы вырастить колосья для, этого нужны руки людей и много сил. Давайте вспомним, как трудятся люди и машины, чтобы вырастить колосья пшеницы перед тем, как хлеб» придет» к нам на стол. давайте поиграем в игру: Что зачем?»

(Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением разных этапов появления на столе хлеба: зернышко, трактор пашет землю, сеялка, пшеничное поле, комбайн убирает урожай, элеватор – помещение для хранения зерна, мука, хлеб)
— Посмотрите внимательно на карточки. Какую мы должны взять первую, почему?
(Дети выбирают карточки и дают объяснения, что люди делают сначала, а что потом: подготавливают поля для посева, зерна сеют в землю, из них вырастают колосья, их собирают, обмолачивают, получают зерна, из зерен делают муку, из муки пекут хлеб)

Физкультминутка:

«В землю зернышко попало»

В землю зернышко попало (дети приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся

2.Основная часть.
Воспитатель:  Сегодня мы с вами сделаем свое поле, вырастим много таких чудесных колосков. Посмотрите на колоски, какие они, какая форма у зерен, какой цвет, как они расположены, их размер? (дети рассматривают колоски и отмечают: форма зернышек – овальная, цвет – желтый, расположены – один за другим, размер – маленькие ).
 — Из чего состоит колосок? (стебелька, зернышек, усиков)
 — Что нужно сделать, чтобы достать зернышки из колоска? (обмолотить)
 Пальчиковая игра «Обмолоти колосок»:
 Молотить мы стали
 (указательный палец правой руки стучит по левой ладони)
 Зерна все достали.
 (поочередно соединяем большой палец на обеих руках с остальными)
 1, 2, 3, — ты на зерна посмотри.
 (три хлопка в ладони, руки вперед)
 Воспитатель: — Пальчики мы к работе подготовили. Посмотрите на тарелочки, которые стоят перед вами на столе. Как вы думаете, что на них?

Дети:  макароны

Воспитатель:  Правильно, это детали колоска. Сперва необходимо выложить колос, стебель, зернабез использования клея (для того, чтобы дети имели представление о том, как должна выглядеть работа). Начинаем приклеивать наши детали :сначала стебель (отступив от низа немного, наклонно из нижнего левого угла в верхний правый угол приклеиваем   спагетти   – это стебель ),потом зерна   маленькие рожки   (сначала самое верхнее зернышко, потом приклеиваем другие : одно зернышко слева от стебелька, другое зернышко – напротив справа, следующее – там же где и первое, пониже и т.д.)
 усики —   вермишель .
 Воспитатель : Можете приступать к работе.

Рефлексия:

Посмотрите, какие красивые у вас получились колоски, а если собрать их все вместе, то получится поле из наших чудесных колосьев. Молодцы! Потрудились хорошо.

Вам понравилось делать колоски?

-Какие материалы вы использовали для их изготовления?

-Может быть, что-то вам показалось трудным?

-Как вы думаете, сможете вы изготовить такую аппликацию самостоятельно?

Колосья хлебные растут,

А в них зернышки живут.

Эти зерна непростые,

Они солнцем налитые.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*