
Задачи:
Познакомить детей с особенностями строения колоска.
Закрепить приемы аккуратного наклеивания .
Развивать внимание, мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.
Оборудование: иллюстрации на тему «Хлеб всему голова», гербарий (колоски ржи, пшеницы), листы белые, макаронные изделия. клей, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Откуда хлеб на стол пришел»,чтение сказки «Колосок» в обработке С.А.Могилевской, рассматривание иллюстраций на тему «Хлебобулочные изделия».
Методы и приемы: объяснение, беседа, демонстрация наглядных пособий, физминутка, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра. самостоятельная работа детей.
Ход занятия
Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
— Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:
Загадка про хлеб
Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)
Дети: Хлеб
Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра “А какой он, хлеб?”
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
Дети: Его покупают в магазине.
Воспитатель: А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?
Дети: Пекут из муки.
Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?
Дети: Из зёрен.
Воспитатель: Правильно. Ребята, чтобы вырастить колосья для, этого нужны руки людей и много сил. Давайте вспомним, как трудятся люди и машины, чтобы вырастить колосья пшеницы перед тем, как хлеб» придет» к нам на стол. давайте поиграем в игру: Что зачем?»
(Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением разных этапов появления на столе хлеба: зернышко, трактор пашет землю, сеялка, пшеничное поле, комбайн убирает урожай, элеватор – помещение для хранения зерна, мука, хлеб)
— Посмотрите внимательно на карточки. Какую мы должны взять первую, почему?
(Дети выбирают карточки и дают объяснения, что люди делают сначала, а что потом: подготавливают поля для посева, зерна сеют в землю, из них вырастают колосья, их собирают, обмолачивают, получают зерна, из зерен делают муку, из муки пекут хлеб)
Физкультминутка:
«В землю зернышко попало»
В землю зернышко попало (дети приседают),
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся
2.Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем свое поле, вырастим много таких чудесных колосков. Посмотрите на колоски, какие они, какая форма у зерен, какой цвет, как они расположены, их размер? (дети рассматривают колоски и отмечают: форма зернышек – овальная, цвет – желтый, расположены – один за другим, размер – маленькие ).
— Из чего состоит колосок? (стебелька, зернышек, усиков)
— Что нужно сделать, чтобы достать зернышки из колоска? (обмолотить)
Пальчиковая игра «Обмолоти колосок»:
Молотить мы стали
(указательный палец правой руки стучит по левой ладони)
Зерна все достали.
(поочередно соединяем большой палец на обеих руках с остальными)
1, 2, 3, — ты на зерна посмотри.
(три хлопка в ладони, руки вперед)
Воспитатель: — Пальчики мы к работе подготовили. Посмотрите на тарелочки, которые стоят перед вами на столе. Как вы думаете, что на них?
Дети: макароны
Воспитатель: Правильно, это детали колоска. Сперва необходимо выложить колос, стебель, зернабез использования клея (для того, чтобы дети имели представление о том, как должна выглядеть работа). Начинаем приклеивать наши детали :сначала стебель (отступив от низа немного, наклонно из нижнего левого угла в верхний правый угол приклеиваем спагетти – это стебель ),потом зерна маленькие рожки (сначала самое верхнее зернышко, потом приклеиваем другие : одно зернышко слева от стебелька, другое зернышко – напротив справа, следующее – там же где и первое, пониже и т.д.)
усики — вермишель .
Воспитатель : Можете приступать к работе.
Рефлексия:
Посмотрите, какие красивые у вас получились колоски, а если собрать их все вместе, то получится поле из наших чудесных колосьев. Молодцы! Потрудились хорошо.
Вам понравилось делать колоски?
-Какие материалы вы использовали для их изготовления?
-Может быть, что-то вам показалось трудным?
-Как вы думаете, сможете вы изготовить такую аппликацию самостоятельно?
Колосья хлебные растут,
А в них зернышки живут.
Эти зерна непростые,
Они солнцем налитые.
Оставить комментарий