Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мы — защитники природы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 111   г. Пензы «Оленёнок»

Автор: Юдина Светлана Владимировна

Воспитатель

 

 Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

— формировать бережное отношение к природе, через экологическую игру;

-сформировать у детей представление об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой;

—  продолжать знакомить детей со свойствами материалов дерева, стекла, пластмассы  и бумаги.

— учить детей отвечать полными предложениями на вопрос воспитателя;

— обогащать и активизировать словарный запас детей.

Коррекционно – развивающие:

-развивать познавательный интерес к миру природы;

— развивать связанную  речь;

— развивать зрительное восприятие, логическое мышление;

— развивать двигательную активность при проведении игр.

Воспитательные:

— воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога;

— воспитывать любовь к природе и всему живому, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

— воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую вас на нашей квест-игре Мы — защитники природы!»

Сегодня состоится посвящение  ребята в юные защитники природы, в эколят.

Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.

Дети: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Воспитатель: Все вы, ребята, любите природу, оберегаете ее. У природы есть верные лесные помощники. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они все вместе берегут и охраняют лес, заботятся об их обитателях. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, и они хотели бы подружиться и с вами.

Вот, например, Старичок — Лесовичок,

Берестяной колпачок,

В гости к детям снарядился

Да, наверно, заблудился!

Позовём его скорей,

Гостя встретим у дверей!

Лесовичок:

Здравствуйте, дети

Лесной Вам привет!

Узнали меня

Или, может быть, нет?

Воспитатель: Ты — Старичок – Лесовичок.

Проблемная ситуация

Лесовичок: Я пришёл к вам с волшебной шкатулкой, а в ней сюрприз для вас.  Только вот беда, ключа к шкатулке у меня нет его нужно найти, а чтоб его найти нужно выполнить задания.

Воспитатель: Не расстраивайся Лесовичок, мы выполним все твои задания и ключик сразу найдется. Правда ребят?

-Наши ребята очень любят природу, я уверена, они справятся со всеми заданиями!

Задание 1. Дидактическая игра «Угадай правило»

В царстве моём есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Все для украшения нашей Земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверьё,

Очень богатое царство моё!

Что за царство это? (Лес)

Лесовичок: Вот, какие молодцы! Послушайте как хорошо в лесу. А знаете ли вы правила поведения в лесу? (Да) Сейчас проверим.

(картинки с изображением правил)

— Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса!

— Не разоряй птичьих гнёзд!

— Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

Не топчи цветы и траву. От этого погибают насекомые и растения!

— Не рви цветы. Они быстро завянут. Пусть цветы украшают наши леса и луга!

 Не лови насекомых. Они очень хрупкие. Вы нанесете им вред.

Не ломай, не руби ветви деревьев. Они очень нужны нашей планете.

— Не разжигай костёр в лесу и на лугу. Они могут стать причиной пожара.

— Не лови и не уноси домой птиц и детёнышей животных! Они могут погибнуть!

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы знаете правила поведения в лесу!

Воспитатель: А вот и первая часть ключика. (вешают на магнитную доску)

 

Задание 2. «Живая или неживая природа»

 

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, что природа – это все, что существует без помощи человека. Все, что сделано руками человека не относится к природе. А как вы думаете, природа и вещи, которые сделал человек, связаны между собой? (Да)

Лесовичок: Да, дети, все вещи когда-то были частью природы и взяты у нее человеком. Мы природу создать не можем, а только пользуемся ею. Вы все знаете, что природу можно разделить на живую и неживую природу. Назовите мне, что относится к живой природе?

Дети: Животные, птицы, рыбы, насекомые, растения. Показ картинок

Лесовичок: А теперь назовите, что относится к неживой природе?

Дети: солнце, вода, воздух, земля, камни. Показ картинок

Лесовичок: А, чем отличается живая природа от неживой?

Дети: Живая природа – это то, что дышит, питается, растет, размножается, двигается, умирает, а неживая природа не питается, не дышит, не растет, не размножается, не умирает.

Лесовичок: Ребята как вы думаете, может ли живая природа существовать без неживой? (Нет)

Лесовичок: Правильно, ребятаВсе объекты живой и неживой природы взаимодействуют друг с другом и не могут существовать одна без другой. Например: Растения относятся к живой природе и не могут существовать без энергии неживой природы, например солнца, воды, тепла и света. Животные так же не могут жить без воздуха, воды, еды.

Лесовичок: А сейчас я буду загадывать загадки. Готовы?

  1. По небу летела вата,

Вся кудрява, кучковата,

Белая, как пух легка,

Может это — …(облака)?

  1. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

  1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце)

  1. Дарят радость, аромат,

В лепестках их весь наряд,

С весны до осени цветут,

Пыльцу всем пчелкам раздают. (Цветы)

  1. Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Еж)

  1. Течет, течет –

Не вытечет,

Бежит, бежит-

Не выбежит. (Река)

  1. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

И поделится медком. (Пчела)

  1. Яркий, светлый огонёк

Кто — то в небе нам зажёг.

Пусть она горит всегда –

Эта дальняя …(звезда)

  1. Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл. (Гриб)

  1. Если дождь стучит в оконце,

Но при этом светит солнце,

То украсит небеса

Семицветная краса. (Радуга)

Работа по отгадкам

— Кто относится к живой природе? (дерево, цветы, ежик, пчела, гриб)

— Что относится к неживой природе? (облака, солнце, радуга, звезда, река).

Лесовичок: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: — А вот и вторая часть ключика.

 

Задание 3. Дидактическая игра «Чистая полянка»

 

Воспитатель: Лесовичок у тебя на поляне Баба Яга и Леший разбросали мусор, оставили после себя беспорядок.

Выходим на полянку. Лесовичок, вздыхая и охая:

— Ох-ох-ох, что делается? Сколько мусора, да склянки кругом. 

Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной поляне.

Воспитатель: Ребята, здесь мусор из стекла, бумаги, пластмассы и металла. Мусор из стекла – это какой мусор…(стеклянный), из бумаги — …(бумажный), из пластмассы — … (пластмассовый), из металла — … (металлический). Ребята, давайте очистим поляну от разного мусора.

Воспитатель: — Ребята, мусор нужно не просто убрать, а разложить по контейнерам. На каждом контейнере есть картинка какой мусор в него собирать.

Проводится играДети убирают мусор.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим все ли правильно мы с вами разложили?  (заглядывают в контейнер и называют какой мусор там лежит стеклянный, металлический, бумажный, пластмассовый)

Лесовичок: Спасибо, ребята! Какие молодцы, быстро и ловко навели порядок на лесной полянке. Вы, наверно, очень любите природу и заботитесь о ней.

Воспитатель: А за ваши старания, вот ещё вам часть ключика.

 

Задание 4. Дидактическая игра «Будь внимателен»

 

Лесовичок: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то все вместе кричим «НЕТ»! Готовы? Начинаем, будьте внимательными!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесовичок: Замечательно, ребята, вы- настоящие юные защитники природы!

Ой! А вот и ещё часть ключика.

 

Задание 5. Подвижная игра «Найди пару»

Воспитатель: — Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: — весна.

Воспитатель: — А какие природные явления бывают весной?

Дети: капель,дождь,град.

А давайте мы с вами возьмем разноцветные капельки и поиграем. когда зазвучит музыка, вы  будете танцевать на полянке, а когда музыка закончится, вам надо будет найти пару с одинаковыми капельками и взяться за руку.

Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такая же капелька в руках.

Приготовились, начинаем!

Рефлексия

Воспитатель: Так как вы были очень внимательны и дружно играли вот нам последняя часть ключа. Теперь нам нужно его собрать и вспомнить, какие задания мы с вами выполняли.

Подведение итогов

Лесовичок: Ребята, вы справились со всеми нашими заданиями, мы убедились, что вы настоящие знатоки природы.

Воспитатель: Мы с радостью принимаем вас в Эколята – дошколятамы надеемся, что вы нас никогда не подведёте и будете любить и беречь природу и её красоту!

Лесовичек вручает медальки «Эколята — молодые защитники природы»

Воспитатель: Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.

Вручение сюрприза

Лесовичок: Мне пора идти. Заждались меня мои друзья в лесу. До свидания, ребята! До новых встреч!

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*