
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 111 г. Пензы «Оленёнок»
Автор: Юдина Светлана Владимировна
Воспитатель
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
— формировать бережное отношение к природе, через экологическую игру;
-сформировать у детей представление об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой;
— продолжать знакомить детей со свойствами материалов дерева, стекла, пластмассы и бумаги.
— учить детей отвечать полными предложениями на вопрос воспитателя;
— обогащать и активизировать словарный запас детей.
Коррекционно – развивающие:
-развивать познавательный интерес к миру природы;
— развивать связанную речь;
— развивать зрительное восприятие, логическое мышление;
— развивать двигательную активность при проведении игр.
Воспитательные:
— воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога;
— воспитывать любовь к природе и всему живому, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
— воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую вас на нашей квест-игре Мы — защитники природы!»
Сегодня состоится посвящение ребята в юные защитники природы, в эколят.
Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.
Дети: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
Воспитатель: Все вы, ребята, любите природу, оберегаете ее. У природы есть верные лесные помощники. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они все вместе берегут и охраняют лес, заботятся об их обитателях. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, и они хотели бы подружиться и с вами.
Вот, например, Старичок — Лесовичок,
Берестяной колпачок,
В гости к детям снарядился
Да, наверно, заблудился!
Позовём его скорей,
Гостя встретим у дверей!
Лесовичок:
Здравствуйте, дети
Лесной Вам привет!
Узнали меня
Или, может быть, нет?
Воспитатель: Ты — Старичок – Лесовичок.
Проблемная ситуация
Лесовичок: Я пришёл к вам с волшебной шкатулкой, а в ней сюрприз для вас. Только вот беда, ключа к шкатулке у меня нет его нужно найти, а чтоб его найти нужно выполнить задания.
Воспитатель: Не расстраивайся Лесовичок, мы выполним все твои задания и ключик сразу найдется. Правда ребят?
-Наши ребята очень любят природу, я уверена, они справятся со всеми заданиями!
Задание 1. Дидактическая игра «Угадай правило»
В царстве моём есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Все для украшения нашей Земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверьё,
Очень богатое царство моё!
Что за царство это? (Лес)
Лесовичок: Вот, какие молодцы! Послушайте как хорошо в лесу. А знаете ли вы правила поведения в лесу? (Да) Сейчас проверим.
(картинки с изображением правил)
— Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса!
— Не разоряй птичьих гнёзд!
— Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!
—Не топчи цветы и траву. От этого погибают насекомые и растения!
— Не рви цветы. Они быстро завянут. Пусть цветы украшают наши леса и луга!
— Не лови насекомых. Они очень хрупкие. Вы нанесете им вред.
—Не ломай, не руби ветви деревьев. Они очень нужны нашей планете.
— Не разжигай костёр в лесу и на лугу. Они могут стать причиной пожара.
— Не лови и не уноси домой птиц и детёнышей животных! Они могут погибнуть!
Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы знаете правила поведения в лесу!
Воспитатель: А вот и первая часть ключика. (вешают на магнитную доску)
Задание 2. «Живая или неживая природа»
Лесовичок: Ребята, а вы знаете, что природа – это все, что существует без помощи человека. Все, что сделано руками человека не относится к природе. А как вы думаете, природа и вещи, которые сделал человек, связаны между собой? (Да)
Лесовичок: Да, дети, все вещи когда-то были частью природы и взяты у нее человеком. Мы природу создать не можем, а только пользуемся ею. Вы все знаете, что природу можно разделить на живую и неживую природу. Назовите мне, что относится к живой природе?
Дети: Животные, птицы, рыбы, насекомые, растения. Показ картинок
Лесовичок: А теперь назовите, что относится к неживой природе?
Дети: солнце, вода, воздух, земля, камни. Показ картинок
Лесовичок: А, чем отличается живая природа от неживой?
Дети: Живая природа – это то, что дышит, питается, растет, размножается, двигается, умирает, а неживая природа не питается, не дышит, не растет, не размножается, не умирает.
Лесовичок: Ребята как вы думаете, может ли живая природа существовать без неживой? (Нет)
Лесовичок: Правильно, ребята. Все объекты живой и неживой природы взаимодействуют друг с другом и не могут существовать одна без другой. Например: Растения относятся к живой природе и не могут существовать без энергии неживой природы, например солнца, воды, тепла и света. Животные так же не могут жить без воздуха, воды, еды.
Лесовичок: А сейчас я буду загадывать загадки. Готовы?
- По небу летела вата,
Вся кудрява, кучковата,
Белая, как пух легка,
Может это — …(облака)?
- Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
- Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце)
- Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелкам раздают. (Цветы)
- Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)
- Течет, течет –
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит. (Река)
- Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
И поделится медком. (Пчела)
- Яркий, светлый огонёк
Кто — то в небе нам зажёг.
Пусть она горит всегда –
Эта дальняя …(звезда)
- Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл. (Гриб)
- Если дождь стучит в оконце,
Но при этом светит солнце,
То украсит небеса
Семицветная краса. (Радуга)
Работа по отгадкам
— Кто относится к живой природе? (дерево, цветы, ежик, пчела, гриб)
— Что относится к неживой природе? (облака, солнце, радуга, звезда, река).
Лесовичок: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: — А вот и вторая часть ключика.
Задание 3. Дидактическая игра «Чистая полянка»
Воспитатель: Лесовичок у тебя на поляне Баба Яга и Леший разбросали мусор, оставили после себя беспорядок.
Выходим на полянку. Лесовичок, вздыхая и охая:
— Ох-ох-ох, что делается? Сколько мусора, да склянки кругом.
Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной поляне.
Воспитатель: Ребята, здесь мусор из стекла, бумаги, пластмассы и металла. Мусор из стекла – это какой мусор…(стеклянный), из бумаги — …(бумажный), из пластмассы — … (пластмассовый), из металла — … (металлический). Ребята, давайте очистим поляну от разного мусора.
Воспитатель: — Ребята, мусор нужно не просто убрать, а разложить по контейнерам. На каждом контейнере есть картинка какой мусор в него собирать.
Проводится играДети убирают мусор.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим все ли правильно мы с вами разложили? (заглядывают в контейнер и называют какой мусор там лежит стеклянный, металлический, бумажный, пластмассовый)
Лесовичок: Спасибо, ребята! Какие молодцы, быстро и ловко навели порядок на лесной полянке. Вы, наверно, очень любите природу и заботитесь о ней.
Воспитатель: А за ваши старания, вот ещё вам часть ключика.
Задание 4. Дидактическая игра «Будь внимателен»
Лесовичок: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то все вместе кричим «НЕТ»! Готовы? Начинаем, будьте внимательными!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Лесовичок: Замечательно, ребята, вы- настоящие юные защитники природы!
Ой! А вот и ещё часть ключика.
Задание 5. Подвижная игра «Найди пару»
Воспитатель: — Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: — весна.
Воспитатель: — А какие природные явления бывают весной?
Дети: капель,дождь,град.
А давайте мы с вами возьмем разноцветные капельки и поиграем. когда зазвучит музыка, вы будете танцевать на полянке, а когда музыка закончится, вам надо будет найти пару с одинаковыми капельками и взяться за руку.
Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такая же капелька в руках.
Приготовились, начинаем!
Рефлексия
Воспитатель: Так как вы были очень внимательны и дружно играли вот нам последняя часть ключа. Теперь нам нужно его собрать и вспомнить, какие задания мы с вами выполняли.
Подведение итогов
Лесовичок: Ребята, вы справились со всеми нашими заданиями, мы убедились, что вы настоящие знатоки природы.
Воспитатель: Мы с радостью принимаем вас в Эколята – дошколята, мы надеемся, что вы нас никогда не подведёте и будете любить и беречь природу и её красоту!
Лесовичек вручает медальки «Эколята — молодые защитники природы»
Воспитатель: Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.
Вручение сюрприза
Лесовичок: Мне пора идти. Заждались меня мои друзья в лесу. До свидания, ребята! До новых встреч!
Оставить комментарий