Конспект занятия по ФЭМП «На островах Математики» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №111 города Пензы «Олененок» 

Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна

Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике.

Задачи:

Образовательная:

  • закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой счет);
  • учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
  • закреплять знания геометрических фигур.

Развивающая:

  • развивать умение детей ориентироваться в пространстве.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к математике, умение работать в парах, чувство коллективизма.

Оборудование: презентация, разрезные картинки, рисунок по точкам, фломастеры, конструктор.

 

Содержание образовательной деятельности.

  1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло электронное письмо от царицы математики, она приглашает нас в гости, давайте посмотрим что же в письме.

— Ребята, это царство математики, а вот и царица.

Ой, а это кто?

Что-то случилось? Царица плачет? А вот и письмо. Давайте прочитаем его.

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам царица Математики. Мне нужна ваша помощь. Злой волшебник заколдовал мой замок. Одолеть его я смогу только с вашей помощью. Помогите выполнить математические задания правильно. И тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы и вернуться в лес звери. Вы сообразительные, умные, внимательные и добрые дети. Помогите мне, пожалуйста.

Царица Математики.

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Справимся с трудностями? Отправимся в путешествие по островам математики?

Дети: Да, отправимся.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На каком транспорте мы можем отправиться?

Дети: самолет, автобус и т. д.

Воспитатель: — Ребята, вы назвали много способов передвижения, но дело в том, что мы можем отправиться только на одном из них. На чем же мы отправимся в наше путешествие? А узнаем мы, если соединим точки по порядку. Как мы умеем считать. А теперь соедините точки от 1 до 10 и посмотрим, что у нас получится, на чём мы отправимся в путешествие.

Что же у вас получилось? Молодцы! Мы отправимся на корабле знаний. Вот на таком кораблике мы с вами поплывём в царство математики. Занимайте места согласно билетам, на билетах написаны цифры и на пассажирских местах тоже есть цифры, надо каждому занять своё место. Все заняли свои места, можно отправляться в путь. Закройте глаза, и вы услышите, как шумит за бортом море, и кричат чайки. Вот и показался на нашем пути первый остров.

Дети: — Остров «Задачкино»

Воспитатель: — А вот и задачки, решим их? Слушайте внимательно.

  1. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько собралось друзей?

Дети: пять.

Воспитатель:

Правильно, пять щенков.

  1. На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть Андрюша захотел,

И две груши съел

Сколько осталось груш?

Дети: Две груши.

Воспитатель: Как вы догадались, что две груши?

Дети (групповые и индивидуальные ответы): — Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.

3.Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Училось сорок? Выложите решение

Дети: три сороки.

Воспитатель: — Правильно.

Как догадалась?

Дети: — Было четыре сороки, одна не выучила урок, а 3 выучили.

Воспитатель: — Молодцы, решили все задачи. Думаю, Царица математики очень довольна. Ну что, поедем дальше?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Вот виднеется уже второй остров «Помощники»

На этом острове живут помощники нашей царица Математики. А для того что бы узнать кто эти помощники вам надо собрать разрезные картинки. Давайте подойдем к столам. Поделитесь на две команды и приступайте.

Воспитатель: Собрали и кто же эти волшебные помощники?

Дети: — Фея, Гном

Воспитатель: — Молодцы! Отправляемся дальше. Мы приближаемся к следующему острову, который называется «Неделькино».

Воспитатель: На этом острове живут дни недели. Но они все перепутались между собой. Давайте с вами наведем порядок и поставим все дни недели на свои места.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: — Ну, вот мы приплыли к последнему острову «Волшебство»

Воспитатель: Царица математики просит нас построить ей новый замок. Попробуем?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда поделитесь на 2 команды, и приступайте к строительству.

Воспитатель: Какие замечательные замки вы построили.

3 .Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, засветило солнышко, птички запели, вот и звери все ожили, а вот и царица математики

Царица математики благодарит ребят: — Молодцы, ребята справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике, я вам за это дарю раскраски, но не простые, а с математическими заданиями. До свидания!

Воспитатель: Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места на корабле. Ребята, пока мы с вами едем, давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики (Дети вспоминают и рассказывают)

— Трудно ли было вам в путешествии?

— Какое задание было самым сложным?

— Самым интересным?

Ну, вот мы и приехали. Можете отдохнуть.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*