Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №111 города Пензы «Олененок»
Автор: воспитатель Лапшина Екатерина Сергеевна
Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике.
Задачи:
Образовательная:
- закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой счет);
- учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
- закреплять знания геометрических фигур.
Развивающая:
- развивать умение детей ориентироваться в пространстве.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к математике, умение работать в парах, чувство коллективизма.
Оборудование: презентация, разрезные картинки, рисунок по точкам, фломастеры, конструктор.
Содержание образовательной деятельности.
- Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло электронное письмо от царицы математики, она приглашает нас в гости, давайте посмотрим что же в письме.
— Ребята, это царство математики, а вот и царица.
Ой, а это кто?
Что-то случилось? Царица плачет? А вот и письмо. Давайте прочитаем его.
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет вам царица Математики. Мне нужна ваша помощь. Злой волшебник заколдовал мой замок. Одолеть его я смогу только с вашей помощью. Помогите выполнить математические задания правильно. И тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы и вернуться в лес звери. Вы сообразительные, умные, внимательные и добрые дети. Помогите мне, пожалуйста.
Царица Математики.
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Справимся с трудностями? Отправимся в путешествие по островам математики?
Дети: Да, отправимся.
- Основная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На каком транспорте мы можем отправиться?
Дети: самолет, автобус и т. д.
Воспитатель: — Ребята, вы назвали много способов передвижения, но дело в том, что мы можем отправиться только на одном из них. На чем же мы отправимся в наше путешествие? А узнаем мы, если соединим точки по порядку. Как мы умеем считать. А теперь соедините точки от 1 до 10 и посмотрим, что у нас получится, на чём мы отправимся в путешествие.
Что же у вас получилось? Молодцы! Мы отправимся на корабле знаний. Вот на таком кораблике мы с вами поплывём в царство математики. Занимайте места согласно билетам, на билетах написаны цифры и на пассажирских местах тоже есть цифры, надо каждому занять своё место. Все заняли свои места, можно отправляться в путь. Закройте глаза, и вы услышите, как шумит за бортом море, и кричат чайки. Вот и показался на нашем пути первый остров.
Дети: — Остров «Задачкино»
Воспитатель: — А вот и задачки, решим их? Слушайте внимательно.
- Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три щенка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько собралось друзей?
Дети: пять.
Воспитатель:
Правильно, пять щенков.
- На блюдце у Андрюши
четыре жёлтых груши
Есть Андрюша захотел,
И две груши съел
Сколько осталось груш?
Дети: Две груши.
Воспитатель: Как вы догадались, что две груши?
Дети (групповые и индивидуальные ответы): — Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.
Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.
3.Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок? Выложите решение
Дети: три сороки.
Воспитатель: — Правильно.
Как догадалась?
Дети: — Было четыре сороки, одна не выучила урок, а 3 выучили.
Воспитатель: — Молодцы, решили все задачи. Думаю, Царица математики очень довольна. Ну что, поедем дальше?
Дети: — Да.
Воспитатель: — Вот виднеется уже второй остров «Помощники»
На этом острове живут помощники нашей царица Математики. А для того что бы узнать кто эти помощники вам надо собрать разрезные картинки. Давайте подойдем к столам. Поделитесь на две команды и приступайте.
Воспитатель: Собрали и кто же эти волшебные помощники?
Дети: — Фея, Гном
Воспитатель: — Молодцы! Отправляемся дальше. Мы приближаемся к следующему острову, который называется «Неделькино».
Воспитатель: На этом острове живут дни недели. Но они все перепутались между собой. Давайте с вами наведем порядок и поставим все дни недели на свои места.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: — Ну, вот мы приплыли к последнему острову «Волшебство»
Воспитатель: Царица математики просит нас построить ей новый замок. Попробуем?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда поделитесь на 2 команды, и приступайте к строительству.
Воспитатель: Какие замечательные замки вы построили.
3 .Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, засветило солнышко, птички запели, вот и звери все ожили, а вот и царица математики
Царица математики благодарит ребят: — Молодцы, ребята справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике, я вам за это дарю раскраски, но не простые, а с математическими заданиями. До свидания!
Воспитатель: Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места на корабле. Ребята, пока мы с вами едем, давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики (Дети вспоминают и рассказывают)
— Трудно ли было вам в путешествии?
— Какое задание было самым сложным?
— Самым интересным?
Ну, вот мы и приехали. Можете отдохнуть.
Оставить комментарий