Конспект занятия по лепке «Полёт в Космос» в старшей группе

МБДОУ детский сад № 110 г. Пензы «Страна детства»

Автор: воспитатель, Краснова Елена Сергеевна

Цель: закрепить навыки лепки конструктивным способом. учить создавать макет космического аппарата из пластилина.

Задачи:

 -формировать представление детей о планетах солнечной системы.

-расширять представления детей о профессии летчика – космонавта.

-стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

-активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, планета, звезды.

-повторить способы  и приемы лепки.

Материалы: пластилин, стеки, доски д/л; трубочки (по количеству детей). фотографии космического корабля (ракеты), портрет Ю. А. Гагарина.

Ход работы:

В: Ребята, послушайте загадку:

«Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо)

В: Ребята. а как вы думаете, что такое, Космос?

Д: Космос – это место, где звёзды, планеты, солнце; место, куда летают космические корабли, ракеты; место, где живут инопланетяне.

В: Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете?

Д: Венера, Марс, Сатурн, Юпитер…                                                                                                            

В: Он не лётчик, не пилот,                                                                                                                                     

 Он ведёт не самолёт,                                                                                                                                  

А огромную ракету,                                                                                                                          

 Дети, кто скажите это?(Космонавт).

В: Многие мечтали полететь в космос, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин, космонавт нашей страны (1961году 12 апреля); 108 минут длился его полёт. В 1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова.

А какими качествами должен обладать космонавт? Каким он должен быть?

Чтобы в космос полететь , надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

В: Сегодня я, ребята, предлагаю отправиться в космическое путешествие. Вы согласны?

В: Отлично. Для того, чтобы долететь в космос, каждый из вас должен построить из пластилина свой космический корабль, используя знания по работе с пластилином.

Демонстрация лепки корабля.

 В: Для лепки корпуса ракеты, мне понадобится половина бруска пластилина. Возьму стеку и отрежу.

(на куске пластилина сделана насечка по центру)

Для того чтобы из пластилина можно было лепить, его нужно согреть, размяв руками. Когда пластилин становится гибким, мягким и легко меняет форму – он готов к работе. Корпус корабля имеет коническую форму. Для того чтобы получить такую форму, сначала нужно слепить шар. Мягкий пластилин нужно положить на доску для лепки, накрыть сверху ладонью и совершать движения по кругу. Когда основная форма готова, можно положить шар на ладонь, накрыть второй ладонью и «отполировать», довести форму шара до совершенства. Получился ШАР. А нужен КОНУС. Для того чтобы получился конус, нужно положить шар на доску для лепки и вытянуть его с одной стороны, раскатывая тремя пальцами, движениями вперед-назад, получился корпус ракеты, откладываю его в сторону. Теперь нужно слепить турбины и антенну. Какой формы турбины?                                                                                                                                                                

Д: Конической (подсказать при необходимости)                                                                                                           

В: Для этого нужно взять брусок пластилина и разделить на две части. (по насечке разделить на две части). После этого, каждую часть делим еще на две части (по насечке разделить каждую половину на две части). Получилось 4 кусочка пластилина. Теперь каждый кусочек нужно согреть и скатать из него шарик. Чтобы получить коническую форму, каждый шарик нужно поочередно положить на доску для лепки и, движениями вперед-назад, вытянуть одну из сторон. Старайтесь чтобы три конуса получились одинаковыми, потому что это турбины, а турбины и ракеты всегда одинаковые. Последний шарик можно раскатать чуть сильнее, в более вытянутый конус, поскольку это антенна, а антенна всегда имеет вытянутую форму.                                                                  

Приступаем к сборке. Турбины сильно прижимаем одной стороной к широкому концу корпуса ракеты. Антенну крепим на узкий конец. Ну вот, наши ракеты почти готовы. Осталось добавить иллюминаторы и украсить ракеты по своему вкусу.                                      

В: Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать»

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

 (самостоятельная деятельность детей)

В: Космические корабли готовы к путешествию в. Поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии? В чем вы встретили трудности?

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*