Конспект занятия по развитию речи в средней группе «На поиски сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное   учреждение

Детский сад №111 города Пензы

 Автор: воспитатель Кулькова Ольга Павловна

Цели: 1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках — названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.
3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Учить узнавать русские народные сказки;
  2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие задачи:

  1. Развивать память, внимание, речь дошкольников.
  2. .Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.
  3. Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.

Воспитательные задачи:

1.Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
2.Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

Предварительная работа:

 чтение сказок, изучение стихотворений о животных, составление сказок по схемам.

Материалы:  игрушечная белочка, книжка с чистыми листами, аудиозапись,схема сказки, модели,игрушки.

                  Содержание образовательной деятельности

1.Вводная часть(создание игровой мотивации)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга и встанем в круг радости!

Собрались все дети в круг!

Я-твой друг и ты –мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята,слышите,кто-то стучит в дверь!

Ребята, посмотрите к нам в гости пришла книга сказок! Давайте посмотрим какие в этой книге живут сказки?(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы.)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите куда же исчезли все сказки? Давайте подумаем почему они исчезли?

(ответы детей)

Воспитатель: все дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. А вы хотите вернуть сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться на поиски сказок. Давайте подумаем на чем же нам отправиться в путешествие! Какие сказочные средства передвижения вы знаете?

ответы детей: ступа с метлой,сапоги-скороходы,печка,ковер-самолет.

Воспитатель: я предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолете.Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в сказочную страну.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые места открываются нам во время путешествия. Вот мы и прилетели в сказочную страну. Перед нами сказочные ворота, чтобы открылись волшебные ворота нам нужно образовать слова противоположного значения.

Д/и «Скажи наоборот»

День-ночь,

Зима-лето,

Горячий-холодный,

Белый-черный,

Утро-вечер,

Толстый-худой,

Длинный-короткий,

Гладкий-колючий.

Воспитатель: Молодцы! Вот и открылись наши ворота.

Мы с вами оказались в  сказочной стране.

Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи)

Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит.

Дидактическая игра «Музей сказочных вещей»

Яйцо — курице из сказки «Про курочку Рябу»

Кувшин — Журавлю из сказки «Лисичка и Журавль»

Пирожки-Маше из сказки «Маша и Медведь» и т.п.

Воспитатель: Молодцы, все сказки хорошо знаете. Итак, путешествуем дальше. Ой, а что это за конверт? Что в нем? (Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь зашифрованы сказки, давайте попробуем назвать их.

Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась?»

Дети рассматривают модели сказок. («Колобок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят») Молодцы, хорошо знаете сказки.

Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы за сказками пошли,

Но не сразу их нашли.

Ножками мы топали,

Ручками мы хлопали,

Вспомнят сказки нас не раз,

Наклонились мы на «раз».

А на «два» мы поднялись,

Вместе за руки взялись.

Все по кругу мы пошли.

Наши сказочки нашли.

(Под звуки веселой музыки дети идут дальше и находят белочку, которая сидит и плачет). Ребята, а вы знаете почему плачет белочка? (Нет). Потому что о ней нет никакой сказки. А хотите, чтобы была еще и сказка о белочке?

Дети: Да

Д/и игра «Составляем сказку»

Воспитатель: предлагаю вам самим сочинить сказку с помощью схем. Как мы можем начать сказку?

В одном далеком сказочном лесу жила маленькая белочка… Далее дети рассказывают по очереди, опираясь на подсказанные вопросы. Составив коллективно сказку, дети еще раз пересказывают сказку по схемам. Хорошая получилась у нас сказка. Какими словами мы ее закончим?  («Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец»).

Воспитатель: Ну что же ребята, а нам пора отправляться в детский сад! Присаживайтесь на наш волшебный ковер-самолет(и под музыку дети отправляются в детский сад.) Вот мы и в детском саду. Ребята понравилось вам в сказочной стране?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, посмотрите в книге опять появились сказки, они вернулись к нам потому что вы хорошо постарались, чтобы вернуть их в нашу книгу!

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Почему вы сегодня отправились на поиски сказок?

— Какие сказки вам нравятся?

— На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему?

(Ответы детей)

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*