
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад № 111 « Олененок»
Выполнил: Кулькова Ольга Павловна.
Цель:
Формировать умения самостоятельно создавать композицию при выполнении аппликации.
Задачи:
- Закрепить с детьми название времени года — зима, и сезонных изменений
происходящих в природе.
- Развивать устную речь, внимание, память.
- Формировать у детей умение создавать выразительный образ снеговика,
используя способ вырезания ножницами кругов.
- Закреплять технику наклеивания мелких кусочков (комочков) бумажных салфеток в виде снега.
- Развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать интерес к аппликации, усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.
Оборудование:
Образец работы; презентация; цветная бумага для фона, белая бумага для вырезания кругов, бумажные салфетки, клей, ножницы, фломастеры.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Расскажите, что происходит зимой в природе.
Дети: Зимой выпадает снег, солнце светит мало, дни становятся короче, а ночи длиннее, на деревьях и на домах лежат снежные шапки.
Воспитатель: А вам нравится зима?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вы любите делать зимой на прогулке?
Дети: Лепить из снега снеговика, играть в снежки, строить снежную крепость, кататься со снежной горки на ледянках, кататься на лыжах.
Воспитатель: Да, ребята, зима прекрасное время года, и только зимой можно создавать интересные постройки из снега, лепить снеговика и снежную бабу. Но наступит весна, будет припекать солнце и наши снежные постройки растают, превратятся в лужи.
Воспитатель: Что же мы будем сегодня на занятии делать? А чтобы это узнать, надо отгадать загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг,
Получился ….
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Правильно, дети — это снеговик. И лепить снеговика можно не только из настоящего снега, но и бумажного. Вы хотите сделать веселых снеговиков?
Дети: Да!
- Основная часть.
Воспитатель: Предлагаю поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
1,2,3,4, — мы снеговика лепили.
Первый ком большой, большой,
Чуть поменьше ком второй,
Третий на него поставим,
Два комка для рук добавим.
Рот, глаза и нос – морковка,
Вышел снеговик наш ловко!
Воспитатель: А теперь дети, приступим к изготовлению наших снеговиков.
Возьмите бумагу цветную и тарелочку с приготовленным материалом. Для начала мы должны из белой бумаги вырезать снеговика. Разместить круги в правильном порядке чтобы наш снеговик был настоящим, мы ему нарисуем глазки черные, приклеим нос-морковку и нарисуем ему ротик улыбающийся, из салфеток мы сделаем маленькие комочки и наклеим в виде снега. Воспитатель показывает все действия на своем снеговике, расположенном на мольберте и сопровождает словесными указаниями.
Работа детей.
3.Итог занятия.
Работы детей помещаются на стенд.
Воспитатель: Дети вы сегодня были просто молодцы, так хорошо постарались и снеговики у вас получились веселые и озорные. Скажите, вам нравятся наши снеговики?
Дети: Да!
Дети помогают воспитателю размещать свои работы на стенде.
Оформление выставки.
Оставить комментарий