
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №111 города Пензы
Подготовила: учитель-дефектолог
Акимова Яна Владимировна
- Уметь ответить на вопросы:
— Какая у тебя фамилия, имя, отчество? Различать понятия: “ Фамилия, имя, отчество”.
-Сколько тебе лет?
— Когда у тебя день рождения?
-Где ты живёшь? (Страна, город, улица, дом, квартира). Различать эти понятия. -Назови фамилию имя, отчество мамы, папы, сестры, брата.
-Кем и где работают мама , папа?
- Мелкая моторика.
-Раскрашивать, не выходя за контур;
-Штриховать, не выходя за контур в разных направлениях и разными способами;
-Шнуровать;
— Застегивать пуговицы молнию;
-Работать с ножницами;
— Собирать и разбирать матрешку? (От 6 предметов).
- Основные и оттеночные цвета.
- Ориентировка в пространстве.
— Знать лево право на себе и на другом человеке.
-Знать предлоги и уметь показывать расположение предмета (на, под, в, за, около, между, впереди, сзади, позади, вблизи, через, сверху, снизу, из-за, из-под, к, перед, у).
- Ориентировка во времени.
— Знать времена года.( зима, весна, лето, осень) и их порядок.
— Знать время суток (утро, день, вечер, ночь) и их порядок.
— Знать время приёма пищи ( завтрак, обед, полдник, ужин).
— Уметь употреблять слова: вчера, сегодня, завтра.
— Знать название дней недели и их порядок.
— Знать название месяцев по временам года и по порядку.
-Уметь определять время по часам.
- Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
- Счет в прямом и обратном порядке. Счетные операции (сложение и вычитание) в пределах 20. Сравнение чисел и количества (больше, меньше, одинаково).
8.Уметь выделять сходство и различия в похожих картинках.
- Обобщение предметов по темам:
Игрушки, посуда, овощи, фрукты, ягоды, грибы, деревья, транспорт ( воздушный, наземный, подземный, водный), машины ( легковые, грузовые), животные(дикие, домашние), насекомые, мебель, одежда, обувь, головные уборы и другие.
- Исключение “4 лишний”. (Например: ложка, вилка, тарелка, стол).
- Понимание и употребление единственного и множественного чисел. (Например: стол- столы).
- Понимание и употребление суффиксов (например: дом -домик- домище).
- Понимание и употребление женского рода, мужского рода, среднего рода (например: 1) красный дом, красная шапка, красное яблоко ; 2) Где Саша нарисовала, а где Саша нарисовал?).
- Фонематический слух:
— Повторить слоги (па-ба-па, га-ка-га, та -да- та).
— Повторить слова (бочка- почка; дом- том- дом; год- код -год).
- Звуковой анализ слов:
-Какой 1 звук в слове?
-Какой последний звук в слове?
-Какие звуки, гласные, согласные и почему?
-Какие бывают согласные (звонкие-глухие, твёрдые-мягкие).
— Назови ударную гласную.
-Сколько всего звуков в слове; назови второй звук, третий…
-Сколько всего слогов в слове?
- Уметь объяснять значение трудных слов типа: холодильник, самолет, пылесос, скороварка, космонавт, ракета, электричество и т.д.
- Знать названия животных и их детенышей. Как подают голос. (Например: баран, овца, ягненок — “бе-бе”, блеет).
18.Знать профессии людей, что делают (например: врач -лечит).
- Подбирать прилагательные к существительным (например: лимон желтый, кислый, овальный, средний…).
- Подбирать антонимы (например: чистый- грязный, высокий- низкий. Не верно: чистый-плохой, высокий-маленький).
- Уметь произносить сложные слова и предложения:
-Сковорода, строительство, аквариум, термометр, фотографироваться и др.
-Дети слепили снеговика. Экскурсию проводит экскурсовод. На перекрестке стоит регулировщик.
- Знать части предметов (например: Чайник— крышка, ручка, носик, донышко. Стул — спинка, сидение, ножки).
- Образовывать притяжательные прилагательные.
-Чей хвост? Лисий, волчий, заячий, медвежий и т.д.
-Чья голова? Лисья, волчья, заячья, медвежья и т.д.
-Чьи лапы? Лисьи, волчьи, заячьи, медвежьи и т.д.
- Образование мн. числа сущ. Р. п. мн. ч. сущ.:
Дом-дома- домов
Глаз-глаза- глаз
Окно- окна-окон
Стул- стулья- стульев
Крыло-крылья-крыльев
День-дни- дней
Лев-львы- львов.
- Образование сущ. от прил.:
Дом из кирпича -кирпичный.
Пол из дерева- деревянный.
Сумка из кожи- кожаная.
Ручка из пластмассы-пластмассовая.
Сок из апельсинов, яблок- апельсиновый, яблочный.
- Согласование существительного с числительными.
1,2,5 (кукла)- Одна кукла, две куклы, пять кукол;
1,2,5(Ухо)- Одно ухо, два уха, пять ушей и др.
- Словообразование: с помощью суффиксов (дом-домик- домище), приставок (Шел -ушёл-дошел- перешёл- зашёл-вышел и т. д.).
- Составление рассказа по картине, по серии сюжетных картин, рассказ- описание игрушки или события.
- Пересказ сказки, рассказа.
- Знать название всех звуков и букв, уметь печатать все буквы и цифры.
- Уметь читать по слогам, различать согласные (твердые- мягкие, звонкие- глухие), гласные (ударные, безударные) звуки.
Оставить комментарий