Консультация для родителей: Что должен знать ребенок, поступая в 1 класс?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №111 города Пензы

Подготовила: учитель-дефектолог

Акимова Яна Владимировна

  1. Уметь ответить на вопросы:

— Какая у тебя фамилия, имя, отчество? Различать понятия: “ Фамилия, имя, отчество”. 

-Сколько тебе лет?

— Когда у тебя день рождения? 

-Где ты живёшь? (Страна, город, улица, дом, квартира). Различать эти понятия. -Назови фамилию имя, отчество мамы, папы, сестры, брата. 

-Кем и где работают мама , папа?

  1. Мелкая моторика.

-Раскрашивать, не выходя за контур; 

-Штриховать, не выходя за контур в разных направлениях и разными способами;

 -Шнуровать;

— Застегивать пуговицы молнию;

-Работать с ножницами;

— Собирать и разбирать матрешку? (От 6 предметов). 

  1. Основные и оттеночные цвета.
  2. Ориентировка в пространстве.

— Знать лево право на себе и на другом человеке. 

-Знать предлоги и уметь показывать расположение предмета (на, под, в, за, около, между, впереди, сзади, позади, вблизи, через, сверху, снизу, из-за, из-под, к, перед, у). 

  1. Ориентировка во времени.

— Знать времена года.( зима, весна, лето, осень) и их порядок.

— Знать время суток (утро, день, вечер, ночь) и их порядок.

— Знать время приёма пищи ( завтрак, обед, полдник, ужин). 

— Уметь употреблять слова: вчера, сегодня, завтра.

— Знать название дней недели и их порядок.

— Знать название месяцев по временам года и по порядку. 

-Уметь определять время по часам.

  1. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
  2. Счет в прямом и обратном порядке. Счетные операции (сложение и вычитание) в пределах 20. Сравнение чисел и количества (больше, меньше, одинаково).

8.Уметь выделять сходство и различия в похожих картинках.

  1. Обобщение предметов по темам:

 Игрушки, посуда, овощи, фрукты, ягоды, грибы, деревья, транспорт ( воздушный, наземный, подземный, водный),  машины ( легковые, грузовые), животные(дикие, домашние), насекомые, мебель, одежда, обувь, головные уборы и другие. 

  1. Исключение “4 лишний”. (Например: ложка, вилка, тарелка, стол).
  2. Понимание и употребление единственного и множественного чисел. (Например: стол- столы).
  3. Понимание и употребление суффиксов (например: дом -домик- домище).
  4. Понимание и употребление женского рода, мужского рода, среднего рода (например: 1) красный дом, красная шапка, красное яблоко ; 2) Где Саша нарисовала, а где Саша нарисовал?).
  5. Фонематический слух:

— Повторить слоги (па-ба-па, га-ка-га, та -да- та).

— Повторить слова (бочка- почка; дом- том- дом; год- код -год). 

  1. Звуковой анализ слов:

-Какой 1 звук в слове? 

-Какой последний звук в слове? 

-Какие звуки, гласные, согласные и почему? 

-Какие бывают согласные (звонкие-глухие, твёрдые-мягкие).

— Назови ударную гласную. 

-Сколько всего звуков в слове; назови второй звук, третий… 

-Сколько всего слогов в слове? 

  1. Уметь объяснять значение трудных слов типа: холодильник, самолет, пылесос, скороварка, космонавт, ракета, электричество и т.д.
  2. Знать названия животных и их детенышей. Как подают голос. (Например: баран, овца, ягненок — “бе-бе”, блеет).

 18.Знать профессии людей, что делают (например: врач -лечит). 

  1. Подбирать прилагательные к существительным (например: лимон желтый, кислый, овальный, средний…).
  2. Подбирать антонимы (например: чистый- грязный, высокий- низкий. Не верно: чистый-плохой, высокий-маленький).
  3. Уметь произносить сложные слова и предложения:

-Сковорода, строительство, аквариум, термометр, фотографироваться и др. 

-Дети слепили снеговика. Экскурсию проводит экскурсовод. На перекрестке стоит регулировщик. 

  1. Знать части предметов (например: Чайник— крышка, ручка, носик, донышко. Стул — спинка, сидение, ножки).
  2. Образовывать притяжательные прилагательные.

-Чей хвост? Лисий, волчий, заячий, медвежий и т.д. 

-Чья голова?  Лисья, волчья, заячья, медвежья и т.д.

-Чьи лапы? Лисьи, волчьи, заячьи, медвежьи и т.д.

  1. Образование мн. числа сущ. Р. п. мн. ч. сущ.:

 Дом-дома- домов

Глаз-глаза- глаз

 Окно- окна-окон

 Стул- стулья- стульев

Крыло-крылья-крыльев

День-дни- дней

Лев-львы- львов.

  1. Образование сущ. от прил.:

Дом из кирпича -кирпичный. 

Пол из дерева- деревянный. 

Сумка из кожи- кожаная.

 Ручка из пластмассы-пластмассовая. 

Сок из апельсинов, яблок- апельсиновый, яблочный. 

  1. Согласование существительного с числительными.

1,2,5 (кукла)- Одна кукла, две куклы, пять кукол;

 1,2,5(Ухо)- Одно ухо, два уха, пять ушей   и др.

  1. Словообразование: с помощью суффиксов (дом-домик- домище), приставок (Шел -ушёл-дошел- перешёл- зашёл-вышел и т. д.).
  2. Составление рассказа по картине, по серии сюжетных картин, рассказ- описание игрушки или события.
  3. Пересказ сказки, рассказа.
  4. Знать название всех звуков и букв, уметь печатать все буквы и цифры.
  5. Уметь читать по слогам, различать согласные (твердые- мягкие, звонкие- глухие), гласные (ударные, безударные) звуки.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*