
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №110 города Пензы «Страна детства»
Автор: воспитатель Рычёва Ирина Викторовна
Тип проекта:
По числу участников: групповой;
По времени проведения: краткосрочный(1 месяц);
Срок реализации: март 2020 год;
Участники проекта: дети группы раннего возраста , воспитатель, физ.руководитель, муз.руководитель;
Актуальность: Для маленького ребенка характерен ярко выраженный интерес к явлениям природы: почему падает снег, откуда берутся сосульки и куда улетают осенью птицы. Наша задача поддержать этот интерес и не дать ему угаснуть.
Цель проекта:
-Закрепление знаний о весне и ее признаках;
-Обогащение представлений о животных весной;
-Расширение знаний о деятельности людей весной;
Задачи проекта:
1.Продолжать знакомить детей с признаками весны;
2.Закреплять представление детей о смене времен года;
3.Развивать мышление, память, внимание;
4.Воспитывать эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой весенней природы;
5.Повышать компетентность родителей в организации кратковременных наблюдений в природе;
Работа с родителями:
-консультация для родителей «Наблюдения в природе весной»;
-семейная школа «Животные весной»;
Продукт проектной деятельности:
1.Выставка рисунков на весеннюю тематику;
2.Изготовление дидактической игры «Когда это бывает?»;
3. Изготовление фотоальбома «Природа весной»;
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
-работа с методическим материалом и литературой по данной теме;
2 этап. Выполнение проекта
-проведение бесед с детьми;
-чтение и разучивание стихов, потешек по данной теме;
-проведение дидактических, подвижных игр;
-наблюдения в природе: приметы весны;
3 этап. Результаты
— Оформление выставки работ на данную тему;
-Изготовление дидактической игры «Когда это бывает?»;
-Изготовление фотоальбома «Природа весной»;
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные области Виды детской деятельности
Чтение художественной литературы
Чтение потешек «Весна, весна красная…»,
«Береза моя, березонька…»,
«Дождик, дождик, веселей…»,
«Ласточка, ласточка, милая касаточка…»,
«Рябинушка»;
Чтение русских народных сказок
«Хитрая лиса»,
«Гуси- лебеди»,
«Упрямые козы»;
Чтение стихотворений
А. Плещеев «Уж тает снег…»,
А. Майков «Подснежник»,
С. Дрожжин «Ласточка»,
И. Никитин «Ясно утро»,
А. Прокофьев «Раннею весною»,
В. Берестов «Жаворонок полевой»;
Чтение рассказов
Е. Чарушин «Волчишка»,
В. Бианки «Купание медвежат»;
Художественно- эстетическое развитие ИЗО- деятельность
1.Рисование «Сосульки- капризульки»; «Солнышко лучистое»;
2.Аппликация «Цветочки для мамочки»; «Скворечник»;
Музыка
Пение песен
«Подснежник» сл. В. Шумилина, муз. В. Витлина;
«Березка» Л. Коган; «Зима прошла» сл. М. Клоковой, муз. Н. Метлова;
«Птичий дом» сл. О. Высотской, муз. Д. Кобалевского;
Кукольный театр «Волк и семеро козлят»
Познавательное развитие
Беседы «Труд людей весной»,
«Приметы весны»,
«Как просыпаются деревья?»,
«Что такое первоцветы?»,
«Перелетные птицы»;
Дидактические игры
«Чей детеныш?»,
«Кто как передвигается?»,
«Когда это бывает?»,
«Собери картинку»;
Наблюдения в природе
«Таяние снега»,
«Первые ручейки»,
«Температурный режим весной (сравнение с зимним периодом)»,
«Как просыпаются деревья»,
«Откуда берутся сосульки»;
Физическое развитие
Подвижные игры
«Солнышко и дождик»,
«Мой веселый звонкий мяч»,
«Прятки»,
«Перепрыгни через ручеек»,
«Попади в круг»,
«Наседка и цыплята»,
«По ровненькой дорожке»
Оставить комментарий