Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Краски весны»

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №110 города Пензы «Страна детства»

Автор: воспитатель Рычёва Ирина Викторовна

Тип проекта:
По числу участников: групповой;
По времени проведения: краткосрочный(1 месяц);
Срок реализации: март 2020 год;
Участники проекта: дети группы раннего возраста , воспитатель, физ.руководитель, муз.руководитель;
Актуальность: Для маленького ребенка характерен ярко выраженный интерес к явлениям природы: почему падает снег, откуда берутся сосульки и куда улетают осенью птицы. Наша задача поддержать этот интерес и не дать ему угаснуть.
Цель проекта:
-Закрепление знаний о весне и ее признаках;
-Обогащение представлений о животных весной;
-Расширение знаний о деятельности людей весной;
Задачи проекта:
1.Продолжать знакомить детей с признаками весны;
2.Закреплять представление детей о смене времен года;
3.Развивать мышление, память, внимание;
4.Воспитывать эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой весенней природы;
5.Повышать компетентность родителей в организации кратковременных наблюдений в природе;


Работа с родителями:
-консультация для родителей «Наблюдения в природе весной»;
-семейная школа «Животные весной»;
Продукт проектной деятельности:
1.Выставка рисунков на весеннюю тематику;
2.Изготовление дидактической игры «Когда это бывает?»;
3. Изготовление фотоальбома «Природа весной»;
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
-работа с методическим материалом и литературой по данной теме;
2 этап. Выполнение проекта
-проведение бесед с детьми;
-чтение и разучивание стихов, потешек по данной теме;
-проведение дидактических, подвижных игр;
-наблюдения в природе: приметы весны;
3 этап. Результаты
— Оформление выставки работ на данную тему;
-Изготовление дидактической игры «Когда это бывает?»;
-Изготовление фотоальбома «Природа весной»;
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные области Виды детской деятельности


Чтение художественной литературы

Чтение потешек «Весна, весна красная…»,

«Береза моя, березонька…»,

«Дождик, дождик, веселей…»,

«Ласточка, ласточка, милая касаточка…»,

«Рябинушка»;
Чтение русских народных сказок

«Хитрая лиса»,

«Гуси- лебеди»,

«Упрямые козы»;
Чтение стихотворений

А. Плещеев «Уж тает снег…»,

А. Майков «Подснежник»,

С. Дрожжин «Ласточка»,

И. Никитин «Ясно утро»,

А. Прокофьев «Раннею весною»,

В. Берестов «Жаворонок полевой»;
Чтение рассказов

Е. Чарушин «Волчишка»,

В. Бианки «Купание медвежат»;
Художественно- эстетическое развитие ИЗО- деятельность
1.Рисование «Сосульки- капризульки»; «Солнышко лучистое»;
2.Аппликация «Цветочки для мамочки»; «Скворечник»;
Музыка
Пение песен

«Подснежник» сл. В. Шумилина, муз. В. Витлина;

«Березка» Л. Коган; «Зима прошла» сл. М. Клоковой, муз. Н. Метлова;

«Птичий дом» сл. О. Высотской, муз. Д. Кобалевского;
Кукольный театр «Волк и семеро козлят»
Познавательное развитие

Беседы «Труд людей весной»,

«Приметы весны»,

«Как просыпаются деревья?»,

«Что такое первоцветы?»,

«Перелетные птицы»;
Дидактические игры

«Чей детеныш?»,

«Кто как передвигается?»,

«Когда это бывает?»,

«Собери картинку»;
Наблюдения в природе

«Таяние снега»,

«Первые ручейки»,

«Температурный режим весной (сравнение с зимним периодом)»,

«Как просыпаются деревья»,

«Откуда берутся сосульки»;
Физическое развитие

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»,

«Мой веселый звонкий мяч»,

«Прятки»,

«Перепрыгни через ручеек»,

«Попади в круг»,

«Наседка и цыплята»,

«По ровненькой дорожке»

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*