Мастер-класс Часы, декорированные в технике декупаж, с применением эффекта кракле «Осенняя пора»

Муниципальное казенное учреждение города Новосибирска

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Жемчужина»

Автор: Сердюкова Ирина Алексеевна,

инструктор по труду

 

 

Тема: Часы, декорированные в технике декупаж с применением эффекта кракле  «Осенняя пора».

Целевая аудитория: воспитанники Центра в возрасте 8-13 лет.

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, учителей технологии, воспитателей и просто творческих людей, которые любят создавать  особенные работы своими руками.
Назначение: поделка на осеннюю тему в технике декупаж.
Цель: изготовление часов в технике декупаж  осенней тематики,
  ознакомление с  технологией работы с однокомпонентным средством для кракелюра, использование данной техники  для декорирования часов,  развитие творческих способностей воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с технологией работы с однокомпонентным средством для кракелюра – кракелюрным лаком, использование данной техники  для достижения эффекта старения при декорировании;
  • научить декорировать часы, используя технику декупаж с применением эффекта кракле и декупажную карту.

Развивающие:

  • развивать художественный и эстетический вкус;
  • развивать творческие способности, фантазию, воображение;
  • развивать аккуратность при работе с мелкими элементами;
  • развивать пространственное воображение, умение сочетать цвета;
  • развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • прививать интерес к созданию креативных поделок;
  • воспитывать чувство вкуса, усидчивость, самостоятельность.

Форма проведения: мастер-класс.

Вид мастер-класса: формирование новых знаний.

Материалы и инструменты:

  • Заготовка для часов из фанеры круглой формы.
  • Кисти плоские.
  • Клей ПВА, «Кристалл»
  • Гуашь белая.
  • Акриловые краски.
  • Декупажная карта осенней тематики, выведенная на цветном принтере на листе А4.
  • Стаканы непроливайка.
  • Губка хозяйственная.
  • Палитра для смешивания красок.
  • Лоскут трикотажный для   вытирания кистей.
  • Лак (клей) для декупажа.
  • Кракелюрный лак.
  • Лак глянцевый акриловый универсальный (спрей).
  • Ножницы, карандаш , линейка.
  • Емкость с водой для замачивания декупажной карты.

План проведения мастер-класса

1.Теоретический этап:

  • Ознакомление с целью и задачами.
  • Инструктаж.

2.Практический этап:

  • Совместная работа с воспитанниками, демонстрация работы по декорированию часов.
  • Подведение итогов мастер – класса.

Ход мастер-класса:

Вводная часть:

1.Приветствие. Сообщение темы и задач.

2.Инструктаж по технике безопасности:

Техника безопасности при работе с ножницами.
1.Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены. 
2.Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставке). 
3. При пользовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированы
4. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. 
5 Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. 
6. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу. 

 

Техника безопасности при работе с клеем.
1. При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой, если это требуется. Можно использовать клей ПВА в бутылочке с небольшим отверстием, чтобы выдавливать небольшое количество клея.
2. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.

Техника безопасности при работе с лаком.

1. Работать в проветриваемом помещении!
2. При работе с лаками, растворителями, использовать индивидуальные средства защиты кожных покровов.
3. При работе с лаком стол закрывать клеенкой или бумагой.
4. Банку с лаком необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов.
5. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
6. По окончании работы, лаки, растворители закрыть; вымыть кисть от лака, вымыть посуду (или выбросить), проветрить помещение.

 

2.Практический этап:  декорирование часов   в технике декупаж с применением эффекта кракле с использованием декупажной карты.

 

Педагог: «Осень богата яркими красками, щедрыми дарами! Передать впечатления  от  осенних теплых дней с их богатым урожаем овощей и фруктов, ягод и цветов можно по-разному: словами, рисунком, поделками. Тему нашего мастер-класса  нам подсказал Международный конкурс поделок «Заглянула Осень в сад…».

Сегодня мы постараемся передать  свое  настроение при работе над поделкой осенней  тематики.    

И поэтому сегодня, я предлагаю вам взять за основу заготовку для часов, выполненную из фанеры, декорировать ее , используя технику декупаж. Декупажную карту осенней тематики можно купить, но мы выбрали картинку в интернете и вывели на цветном принтере.

Итак, принимаемся за творчество!»

Последовательность выполнения работы:

Действие 1: Грунтование поверхности, сушка.

Грунтуем поверхность  заготовки для часов обязательно, используя  спонжик из обычной хозяйственной губки. Грунтовать можно: специальным грунтом, приобретенным в специализированном магазине, или составом смеси белой акриловой краски  и клея ПВА в равных пропорциях. Если позволяет время, сушим около  часа до полного высыхания, нет времени, используем для  быстрой сушки фен.

Действие 2: Работа с декупажной картой.

Выбираем картинку с понравившимся рисунком заданной тематики. Мы распечатали ее на цветном принтере , выдержав необходимый размер. Вырезаем картинку, используя ножницы. Кладем картинку в центр на поверхность круглой  заготовки, обводим простым карандашом. Откладываем картинку, выполняем следующее действие.

Действие 3: Тонирование основы акриловой краской, сушка.

Выбираем  акриловую краску в цветовой гамме нашей картинки, или используем смесь красок, так как эта краска будет видна в микротрещинах при нанесении кракелюрного лака. Наносим выбранную краску на поверхность заготовки кистью или спонжем,  чтобы полностью закрыть белую грунтовку, оставляя не покрытым место под картинкой. Сушим около часа или феном до полного высыхания.

Действие 4: Приклеивание декупажной карты, сушка.

Декупажную карту перед приклеиванием необходимо смочить водой, но не надолго, так как может поплыть краска. Это улучшит проникновение лака в бумагу при приклеивании. Плоской кистью декупажным клеем  приклеиваем картинку от центра к краям, равномерно  распределяя лак. Сушим около  40 минут.

Действие 5: Технология выполнения эффекта кракле: Нанесение кракелюрного лака, сушка.

Для получения эффекта старения  мы будем использовать технику кракле. Наносим широкой плоской кистью кракелюрный лак, делая мазки в одном направлении, покрывая всю поверхность тарелки. Сушим 40-50 минут.

Действие 5: Нанесение светлого слоя акриловой краской, сушка.

Теперь подбираем или смешиваем акриловую краску для верхнего слоя, также соблюдая цветовое решение, согласно выбранной картинке. Наносим широкой плоской кистью акриловую краску, делая мазки в одном направлении, покрывая всю поверхность. На поверхности сразу начинают появляться трещины, в которые видна темная краска первого слоя. Хорошо просушиваем полученную потрескавшуюся поверхность  40-50 минут.

Действие 6: Раскрашивание цифр и фигурок с циферблата.

Цифры  на  циферблат покрасим ярко-красной  акриловой краской. Все остальные фигурки; садовый инвентарь,  насекомых и подсолнух в соответствие с их природными цветами.

Действие 7: Приклеивание цифр,  фигурок и стрелок  на циферблат. Закрепление лаком.

Раскрашенные цифры и фигурки размещаем на  часах, соблюдая правила их размещения. При помощи суперклея «Кристалл» приклеиваем их на места. Стрелки  прикручиваем к оси и тоже приклеиваем в центр часов.

Действие 8: Закрепление лаком.

Теперь  наносим на поверхность часов лак-спрей  глянцевый акриловый универсальный. Сушим на проветриваемом подоконнике. Наши часы готовы!

  

  1. Подведение итогов мастер-класса.

Педагог: «Сегодня вы   научились декорировать часы, используя технику декупаж и эффект кракле. Мне кажется, нам удалось передать  осеннее настроение при помощи красочной картинки и других декоративных элементов! Я думаю, мы смогли выполнить поделку, соответствующую заданной теме».

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*