Муниципальное казенное учреждение города Новосибирска
Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
«Жемчужина»
«Хочешь поздравить человека действительно от души – вложи в поздравление душу»
Заповедь кардмейкинга.
Мастер-класс представила на наш осенний конкурс Сердюкова Ирина Алексеевна.
Тема: Поздравительная открытка в технике кардмейкинг на тему «Осень»
Целевая аудитория: воспитанники Центра в возрасте 13-15 лет.
Цель:
Ознакомление с историей, стилями, техниками кардмейкинга, использование техники кардмейкинг для изготовления поздравительной открытки, раскрытие творческих способностей воспитанников.
Задачи:
Образовательные задачи:
- познакомить с историей и стилями техники кардмейкинг;
- научить изготавливать открытки в технике кардмейкинг;
Развивающие задачи:
- развивать эмоционально-положительное отношение к своей деятельности, творческие способности;
- развивать эстетический вкус, креативное мышление;
Воспитательные задачи:
- привить интерес к созданию открыток ручной работы;
- формировать навыки работы с разными видами инструментов и материалов;
- воспитывать усидчивость, чувство вкуса, самостоятельность.
Форма проведения: мастер-класс.
Вид мастер-класса: формирование новых знаний
Оборудование: экран, слайд-проектор, ноутбук (для показа этапов выполнения открытки).
Выставка научно-популярной литературы, открыток, выполненных в технике кардмейкинг.
Материалы и инструменты:
- Картон для основы А4 или заготовку для открытки с вырезанным окошком;
- Крафт — бумага с рисунком осенней тематики и однотонная бумага-компаньон;
- Белая бумага для принтера;
- Объемный двухсторонний скотч или пластинки;
- Фигурные ножницы, резак, линейка, карандаши, фломастеры, гелевые ручки;
- Клей ПВА, «Контакт» или «Кристалл»;
- Дыроколы фигурные (по необходимости);
- Декоративные элементы: листья, «божьи коровки», цветы;
- Бумажные ленты, шнуры;
- Пуговицы, тени для создания эффекта старения и все, что захочется для декорирования открытки.
План проведения мастер-класса
- Теоретический этап:
- ознакомление с целью и задачами.
- знакомство с историей, стилями и техниками кардмейкинга.
- Практический этап:
- Совместная работа с воспитанниками, демонстрация работы по изготовлению новогодней открытки поэтапно.
- Подведение итогов занятия.
Ход:
Вводная часть (2-5 мин):
Приветствие.
Сообщение о теме и задачах занятия (Слайды 1-3 Приложения «Презентация»).
Инструкция по технике безопасности.
Основная часть (30 мин):
1.Рассказ с использованием презентации (Слайды 4-22 Приложения «Презентация») об истории, стилях и техниках кардмейкинга (5-10мин)
2.Вопросы для контроля усвоения теоретических знаний:
Педагог: « Какие стили кардмейкинга вы запомнили?
Ответы детей: «Винтаж, американский, европейский, свободный, смешанный».
Педагог: « В каких техниках вы уже выполняли открытки?
Ответы детей: « Квиллинг, вышивка, флористика, оригами, декупаж».
3.Физминутка
4.Практическая работа:
Педагог: «Осень – красивое время года, воспетое русскими поэтами, ему посвящали свои картины великие художники. Осень богата праздниками: День Знаний, Всемирный День Учителя, Международный день пожилых людей, День Матери. А на праздники все любят получать подарки, сувениры, особенно приятно, когда он сделан своими руками. Особенно ценным является подарок, сделанный своими руками.
Сегодня на занятии мы с вами научимся выполнять своими руками поздравительную открытку осенней тематики, которую можно подарить на любой осенний праздник.
Для создания открытки нам понадобятся различные инструменты и материалы: (перечисляются материалы)
Итак, принимаемся за работу, используя все свои навыки, умения, фантазию и художественное творчество…»
1 Этап: Берем заготовку для открытки размером А4 с вырезанным окошком 10 на 8 см. Располагаем ее на выбранной оберточной бумаге осенней тематики, обводим при помощи карандаша и линейки, делая припуски по 1 см с каждой стороны и в окошке.
2 Этап: Вырезаем ножницами полученный прямоугольник, резаком по линейке вырезаем окошко.
3 Этап: Полученную обертку приклеиваем на картонную заготовку клеевым карандашом или клеем ПВА, загибая припуски на изнаночную сторону.
4 Этап: Берем бумажные скрученные ленты, подходящие по цветовой гамме, в нашем случае оранжевые и красные, нарезаем их чуть больше размера
окошка в открытке. Затем располагаем их в окошке с внутренней стороны под разными углами, имитируя осенние ветки деревьев. Приклеиваем.
5 Этап: Фон окна окошка закрываем бумагой-компаньоном, приклеиваем ее с изнаночной стороны.
6 Этап: Для декорирования используем искусственные листья клена оранжево-желтого цвета, располагаем их в центре окна и приклеиваем прозрачным клеем «Кристалл».
7 Этап: На осенний лист наклеиваем декоративный элемент «Божья коровка», одушевляя полученную композицию.
8 Этап: Вырезаем фигурными ножницами полоску из бумаги-компаньона нужного размера, делаем надпись гелевой ручкой или фломастером. Или, используем уже напечатанное высказывание об осени на белой бумаге для принтера.
9 Этап: Располагаем в нижней части под окошком, приклеиваем, загибая края. Бумагу для принтера тонируем при помощи кисточки, используя тени подходящие по цвету.
10 Этап: Бумагу для принтера тонируем при помощи кисточки, используя тени подходящие по цвету.
11 Этап: Наша универсальная открытка готова!
Подведение итогов занятия: Выставка работ с обсуждением (5 мин)
Педагог: «Сегодня на занятии мы узнали много интересного о технике кардмейкинг. Познакомились с историей, стилями, техниками этого вида рукоделия. Научились выполнять открытку в данной технике.
-Предлагаю поместить все открытки на импровизированную выставку.
— Как вы считаете, получились у нас эстетичные, оригинальные открытки?
-Если нет, то почему?» (Ответы участников мастер-класса)
Рефлексия (2-3 мин)
Педагог: «Понравилось ли вам наше занятие и форма его проведения?
-А чему вы научились в практическом плане?
-Где вы можете применить умения, которые вы сегодня на занятии получили?» (Дети высказывают свое мнение.)
Педагог: «Наше занятие окончено, всем огромное спасибо, желаю творческих успехов!» (Слайд 24 Приложения «Презентация»)
Информационные источники.
Статьи в журналах:
- Идеи вашего дома, № 6 (128), 2009г. Статья. Тепло ваших рук.
- Рукоделие, № 10 (42), 2010г. Статья. Немного о кардмейкинге.
- Susanna (рукоделие), №6, 2007, 2011, 2012, 2014г.г.
Интернет ресурсы:
- Википедия. Скрапбукинг и кардмейкинг.
- Форумы и мастер-классы по кардмейкингу.
- Официальные сайты по скрапбукингу и кардмейкингу.
Оставить комментарий