Мастер – класс Поздравительная открытка в технике кардмейкинг на тему «Осень»

Муниципальное казенное учреждение города Новосибирска

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,

«Жемчужина»

 

 

                                             «Хочешь поздравить человека действительно от души – вложи в поздравление душу»

                                                                                 Заповедь кардмейкинга.

 

Мастер-класс представила на наш осенний конкурс Сердюкова Ирина Алексеевна.

 

Тема: Поздравительная открытка в технике кардмейкинг на тему «Осень»

Целевая аудитория: воспитанники Центра в возрасте 13-15 лет.

Цель:

Ознакомление с историей, стилями, техниками кардмейкинга, использование техники кардмейкинг для изготовления поздравительной открытки, раскрытие творческих способностей воспитанников.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • познакомить с историей и стилями техники кардмейкинг;
  • научить изготавливать открытки в технике кардмейкинг;

Развивающие задачи:

  • развивать эмоционально-положительное отношение к своей деятельности, творческие способности;
  • развивать эстетический вкус, креативное мышление;

Воспитательные задачи:

  • привить интерес к созданию открыток ручной работы;
  • формировать навыки работы с разными видами инструментов и материалов;
  • воспитывать усидчивость, чувство вкуса, самостоятельность.

Форма проведения:  мастер-класс.

Вид мастер-класса: формирование новых знаний

Оборудование: экран, слайд-проектор, ноутбук (для показа этапов выполнения открытки).

Выставка научно-популярной литературы, открыток, выполненных в технике кардмейкинг.

Материалы и инструменты:

  1. Картон для основы А4 или заготовку для открытки с вырезанным окошком;
  2. Крафт — бумага с рисунком осенней тематики и однотонная бумага-компаньон;
  3. Белая бумага для принтера;
  4. Объемный двухсторонний скотч или пластинки;
  5. Фигурные ножницы, резак, линейка, карандаши, фломастеры, гелевые ручки;
  6. Клей ПВА, «Контакт» или «Кристалл»;
  7. Дыроколы фигурные (по необходимости);
  8. Декоративные элементы: листья, «божьи коровки», цветы;
  9. Бумажные ленты, шнуры;
  10. Пуговицы, тени для создания эффекта старения и все, что захочется для декорирования открытки.

План проведения мастер-класса

  1. Теоретический этап:
  • ознакомление с целью и задачами.
  • знакомство с историей, стилями и техниками кардмейкинга.
  1. Практический этап:
  • Совместная работа с воспитанниками, демонстрация работы по изготовлению новогодней открытки поэтапно.
  • Подведение итогов занятия.

Ход:

Вводная часть (2-5 мин):

Приветствие.

Сообщение о теме и задачах занятия (Слайды 1-3 Приложения «Презентация»).

Инструкция по технике безопасности.

Основная часть (30 мин):

1.Рассказ с использованием презентации (Слайды 4-22 Приложения «Презентация») об истории, стилях и техниках кардмейкинга (5-10мин)

2.Вопросы для контроля усвоения теоретических знаний:

Педагог: « Какие стили кардмейкинга вы запомнили?

 Ответы детей: «Винтаж, американский, европейский, свободный, смешанный».

  Педагог:  « В каких техниках  вы уже выполняли открытки?

Ответы детей: « Квиллинг, вышивка, флористика, оригами, декупаж».

3.Физминутка

4.Практическая работа:

Педагог: «Осень – красивое время года, воспетое русскими поэтами, ему посвящали свои картины великие художники. Осень богата праздниками: День Знаний, Всемирный День Учителя, Международный день пожилых людей, День Матери. А на праздники все любят получать подарки, сувениры, особенно приятно, когда он сделан своими руками. Особенно ценным является подарок, сделанный своими руками.

Сегодня на занятии мы с вами научимся выполнять  своими руками  поздравительную   открытку осенней тематики, которую можно подарить на любой осенний праздник.

Для создания открытки нам понадобятся различные инструменты и материалы: (перечисляются материалы)

Итак, принимаемся за работу, используя все свои навыки, умения, фантазию и художественное творчество…»

 1 Этап: Берем заготовку для открытки размером А4 с вырезанным окошком 10 на 8 см. Располагаем ее на выбранной оберточной бумаге осенней тематики, обводим при помощи карандаша и линейки, делая припуски по 1 см с каждой стороны и в окошке.

 2 Этап: Вырезаем ножницами полученный прямоугольник, резаком по линейке вырезаем окошко.

   

 

 3 Этап: Полученную обертку приклеиваем на картонную заготовку клеевым карандашом или клеем ПВА, загибая припуски на изнаночную сторону.

 

 

 4 Этап: Берем бумажные скрученные ленты, подходящие по цветовой гамме, в нашем случае оранжевые и красные, нарезаем их чуть больше размера

 окошка в открытке. Затем располагаем их в окошке с внутренней стороны под разными углами, имитируя осенние ветки деревьев. Приклеиваем.

 

 

 5 Этап: Фон окна окошка закрываем бумагой-компаньоном, приклеиваем ее с изнаночной стороны.

6 Этап: Для декорирования  используем искусственные листья клена оранжево-желтого цвета, располагаем их в центре окна и приклеиваем прозрачным  клеем «Кристалл».

7 Этап: На осенний лист наклеиваем декоративный элемент «Божья коровка», одушевляя полученную композицию.

8 Этап: Вырезаем фигурными ножницами полоску из бумаги-компаньона нужного размера, делаем надпись гелевой ручкой или фломастером. Или, используем уже напечатанное высказывание об осени на белой бумаге для принтера.

 

9 Этап: Располагаем в нижней части под окошком, приклеиваем, загибая края. Бумагу для принтера тонируем при помощи кисточки, используя тени подходящие по цвету.

10 Этап: Бумагу для принтера тонируем при помощи кисточки, используя тени подходящие по цвету.

 

11 Этап: Наша универсальная открытка готова!

Подведение итогов занятия: Выставка работ с обсуждением (5 мин)

Педагог: «Сегодня на занятии мы узнали много интересного о технике кардмейкинг. Познакомились с историей, стилями, техниками этого вида рукоделия. Научились выполнять открытку в данной технике.

-Предлагаю поместить все открытки на импровизированную выставку.

— Как вы считаете, получились у нас эстетичные, оригинальные открытки?

-Если нет, то почему?» (Ответы участников мастер-класса)

Рефлексия (2-3 мин)

Педагог: «Понравилось ли вам наше занятие и форма его проведения?

-А чему вы научились в практическом плане?

-Где вы можете применить умения, которые вы  сегодня  на занятии получили?» (Дети высказывают свое мнение.)

Педагог: «Наше занятие окончено, всем огромное спасибо, желаю творческих успехов!»  (Слайд 24 Приложения «Презентация»)

Информационные источники.

Статьи в журналах:

  1. Идеи вашего дома, № 6 (128), 2009г. Статья. Тепло ваших рук.
  2. Рукоделие, № 10 (42), 2010г. Статья. Немного о кардмейкинге.
  3. Susanna (рукоделие), №6, 2007, 2011, 2012, 2014г.г.

Интернет ресурсы:

  1. Википедия. Скрапбукинг и кардмейкинг.
  2. Форумы и мастер-классы по кардмейкингу.
  3. Официальные сайты по скрапбукингу и кардмейкингу.

 

 

 

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*