Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Фроловская детская школа искусств », г. Фролово, Волгоградская область
Автор: Пономарева Ирина Николаевна,
преподаватель .
Описание
Работу можно выполнить с детьми от 6 лет. Данный материал может быть использован – воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, родителям.
Рисование — один из самых интересных и захватывающих видов творчества.
Уметь рисовать — очень важно, особенно для творческих людей и перед вами будут открыты все области изобразительного искусства.
Рисование – огромное удовольствие. Рисование развивает наблюдательность, делает ум острее, а руки — более ловкими, а так же развивается эстетика соотношения цветовой палитры в работе.
Перенося нас на чистый лист бумаги образы, рожденные собственной фантазией или подсмотренные у природы, художник может изобразить их с почти фотографической точностью, а может трансформировать, подчиняя задуманной идее.
Научиться рисовать может каждый, и пусть не из каждого получится великий художник — для этого, конечно нужен особый талант, — но овладеть законами построения рисунка, основными приёмами его создания может любой.
Что нужно знать начинающему художнику при рисовании «сказочного павлина»!
Цель:
- эстетическое развитие личности ребенка;
- воспитать интерес к изобразительному искусству
- выполнение рисунка- птицы «Стилизованный павлин»
Задачи:
- научить детей рисовать павлина, используя для построения свои ладони в качестве оперения птицы;
- научить работе с построением рисунка простым карандашом
- научить грамотной компоновке в листе;
- познакомить с цветовым спектром, холодных и теплых цветов
- познакомить с основными цветами — желтый, красный, синий, которые будем использовать в своих рисунках;
- научить детей смешивать гуашевые краски на палитре с получением ещё дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый, зеленый).
- научить правильно применить белый цветет т.к. он является основой для многих оттенков ( синий + белый = голубой );
- научить детей последовательному выполнению работы.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, беседа, рассказ);
- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
- практический;
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные
впечатления).
Назначение:
- украшение интерьера;
- участие в творческих выставках;
- подарок.
Материалы для работы.
- Бумага
- Карандаш
- Резинка
- Точилка
- Два зажима
- Кисти синтетические
- Баночка для воды
- Х/б салфетки
- Палитра
- Гуашь
- Ватные палочки
Ход мастер- класса:
- Определяем общую форму, для которой послужит наша ладонь.
- Обводим ладонь карандашом. При этом мы определяем, какого размера будет птица.
- Проводим вертикальную линию так чтобы поделить ладошку на две части (левую, правую), а также проводим горизонтальную линию пересекая её с вертикальной.
2.Синей линией — обозначено будущее тело нашей стилизованной птицы в виде окружности.
Красными линиями — обозначены самые большие перья, которые будут исходить из центральной точки (места пересечения) и проходить между нашими пальчиками.
3. Прорисовываем оперение нашей птицы. Перо чередуется по размеру, таким образом, придаём пышность хвоста павлина.
4.Намечаем голову в виде небольшой окружности, туловище в форме овала и соединяем их плавной линией. Рисуем глазик, клюв крылья, лапки, а на перо наносим элементы узора.
5. Работа в цвете. Чередуем перья по цветам: жёлтый, оранжевый…. Чтобы получить оранжевый цвет нужно смешать на палитре желтый с красным. Голову птицы выполним голубоватым оттенком (синяя гуашь + белая гуашь), а грудку синим цветом, клюв и лапки желтым.
6.Хвост по контору обводим, синей гуашевой краской, придавая более контрастную красочную цветовую гамму. Пышность хвоста приобретает за счет узора нанесенного на перья. Грудку выполнить точками при помощи ватных палочек и используя голубоватый оттенок. Дорисовываем хохолок и глазик.
Наша работа со стилизованной птицей «Сказочный павлин» готова!
Рисуют родители и их дети совместно
Готовые работы ребятишек!
Оставить комментарий