Составитель: Черевичная Вероника Геннадьевна
Цель: расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю, закреплять умение рисовать методом тычка цветы,
Материал: альбомный лист, гуашь, баночка с водой, салфетки, ватные палочки, салфетка.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку.
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
(одуванчик)
Воспитатель: — Ребята, посмотрите на мольберт.(на мольберте иллюстрация –одуванчика)
Одуванчик – это не только красивое, но и полезное лекарственное растение. Если его попробовать на вкус — он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат. В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик- лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.
Воспитатель: — Ребята, а вы знаете сказку об одуванчике.
Дети: — Нет.
Воспитатель: — Ну, тогда садитесь поудобнее и внимательно послушайте.
«Сказка про одуванчик»
Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:
– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!
Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко.
– Ух, ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек.
Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.
Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое.
– Ух, ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.
Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.
Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко.
— Ребята, а вы хотите, что бы у нас в группе было много-много одуванчиков.
Дети:— Да.
Воспитатель: — Тогда давайте попробуем их нарисовать эти необычно красивые цветы. Но сначала вставайте, давайте разомнем наше тело, наши руки.
Физкультминутка:
Одуванчик, одуванчик! ( присесть, руки в замок на голове)
Стебель тоненький, (медленно встать, руки вверху
Как пальчик, сомкнутые над
Голова, что шар пушистый. головой)
Если ветер быстрый-быстрый ( разбежаться)
На полянку полетит,
Все вдруг сразу запестрит:
Одуванчики-тычинки
Разлетятся хороводом ( Взяться за руки-
И сольются с небосводом. Хоровод)
(Дети садятся за столы, приступают к рисованию).
Воспитатель: — С помощью ватной палочки начинаем рисовать стебель и листья зеленым цветом. Затем, применяя метод «тычка», рисуем белый шарик. Желтый цветок одуванчика тоже рисуем ватной палочкой, имитируя движения кисти. Вот наш рисунок и готов.
Ну, а теперь посмотрите, сколько одуванчиков у нас выросло в группе, целая полянка.
Вам понравилось рисовать?
Дети: — Да.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: — Ну, тогда на следующем занятии мы продолжим рисовать нетрадиционным способом. Давайте, проведем выставку рисунков.
Оставить комментарий