«Одуванчики», использование нетрадиционной техники рисования в старшей группе

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №110 города Пензы
«Страна детства»

Составитель: Черевичная Вероника Геннадьевна

Цель: расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю, закреплять умение рисовать методом тычка цветы,

Материал: альбомный лист, гуашь, баночка с водой, салфетки, ватные палочки, салфетка.

Ход занятия 

Воспитатель загадывает загадку.

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

(одуванчик)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите на мольберт.(на мольберте иллюстрация –одуванчика)

 Одуванчик – это  не только красивое, но и полезное лекарственное растение. Если его попробовать на вкус — он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат. В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик- лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете сказку об одуванчике.

Дети: — Нет.

Воспитатель: — Ну, тогда садитесь поудобнее и внимательно послушайте.

«Сказка про одуванчик»

Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:

– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!

Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко.

– Ух, ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек.

Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.

Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое.

– Ух, ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.

Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.

Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко.

— Ребята, а вы хотите, что бы  у нас в группе было много-много одуванчиков.

Дети:— Да.

Воспитатель: — Тогда давайте попробуем их нарисовать эти необычно красивые цветы. Но сначала вставайте, давайте разомнем наше тело, наши руки.

Физкультминутка:

Одуванчик, одуванчик!   ( присесть, руки в замок  на голове)

Стебель тоненький,        (медленно встать, руки вверху          

Как пальчик,                               сомкнутые над

Голова, что шар пушистый.                 головой)

Если ветер быстрый-быстрый     ( разбежаться)

На полянку полетит,

Все вдруг сразу запестрит:

Одуванчики-тычинки

Разлетятся хороводом             ( Взяться за руки-

И сольются с небосводом.                      Хоровод)

     (Дети садятся за столы, приступают к рисованию).

Воспитатель: — С помощью ватной палочки начинаем рисовать стебель и листья зеленым цветом. Затем, применяя метод «тычка», рисуем белый шарик. Желтый цветок одуванчика тоже рисуем ватной палочкой,  имитируя движения кисти. Вот наш рисунок и готов.

Ну, а теперь посмотрите, сколько одуванчиков у нас выросло в группе, целая полянка.

Вам понравилось рисовать?

Дети: — Да.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: —  Ну, тогда на следующем занятии мы продолжим рисовать нетрадиционным способом. Давайте, проведем выставку рисунков.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*