Проект «Транспорт»

 МБДОУ детский сад №110 г.Пенза «Страна чудес»

Руководитель  : Макшанова Татьяна Анатольевна

Группа : подготовительная

Возраст: 6-7 лет.

По времени: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: три недели

Актуальность

     Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но из рассказов детей, видно, что дети имеют  плохое представление  о  разнообразии  всех видов транспорта. В течение месяца были запланированы мероприятия на расширение  у детей знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специализированный).

Проблема

     Было установлено, что представление дошкольников о транспорте довольно ограничено — они знают лишь о некоторых видах транспорта, прежде всего самых распространенных.

Цель проекта: познакомить детей с историей транспорта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

 Задачи проекта:  познакомить детей с разнообразием  водного,  воздушного, наземного, специализированного транспорта.
       Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
Учить лепить машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Ожидаемые результаты:  Дети научатся различать и называть виды транспорта.

 Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы. Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт. Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта. На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания. Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта, постановка проблемной ситуации).

2 этап – Практический (реализация проекта)

3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта)

План- схема проекта «В мире профессий»

ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ

Беседы:

  • Что такое транспорт?
  • Что ты знаешь о транспорте
  • Какой бывает транспорт и зачем он нужен?
  • Из чего состоит машина.
  • История транспорта?
  • Виды транспорта
  • Кто работает на транспорте

Рассматривание иллюстраций и репродукций:
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Транспорт»;
Составление рассказов по иллюстрациям «Назови профессию и расскажи о ней»;
Рассматривание картин по теме.

Пословицы и поговорки о транспорте.  Стихи и загадки.

Рассматривание альбома  «Специализированный  транспорт».

Составление рассказа по серии сюжетных картинок по безопасности на улицах и дорогах.

Составление описательного рассказа по опорной схеме.

Составление простых предложений по теме «Транспорт».

Просмотр мультфильмов:

Просмотр развивающих мультфильмов о транспорте.

Презентация: «Виды транспорта»»

Наблюдение: во время прогулок и из окон детского сада за проезжающим транспортом

ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ

Подвижные игры «Пожарные на учении», «Светофор», «Повороты», «Ловкий пешеход», «Цветные автомобили», «Автобус», «Найди свою остановку», «Самолеты», «Гонки».

  • Музыкальные игры «Едем мы искать друзей», «Веселые путешественники»,

ЦЕНТР КНИГИ

 Чтение художественной литературы

  • В.В. Маяковского «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»
  • Б. Житкова  «Светофор»
  • Н.Носов «Автомобиль»
  • «Жил на свете самосвал»Агния Барто
  • «Поезд»  Яков Тайц
  • «Трактор, друг Журавлёнка» Вячеслав Свальнов

ЦЕНТР ИГРЫ

Сюжетно-ролевыеигры: 
«Водитель», «Скорая помощь», «Гараж», «Путешествие»

  • Дидактические игры:
    «Назови  вид транспорта»;
  • «Подскажи словечко»
  • «Угадай, что это?»,
  • «Автосалон»,
  • «Кто больше расскажет о транспорте»,
  • «Что сначала, что потом»,
  • «Что есть в машине»,
  • «Кто, что делает? »,
  • «Что случилось, если бы не работал … »,
  • «Дорожные знаки».
  • «Найди безопасную дорогу»
  • «Чего не хватает».
  • «Назови вид транспорта».
  • «Подбери запасную часть»

ЦЕНТР УМЕЛЫЕ РУЧКИ

Изобразительная деятельность:

  • Рисование «Машина с водителем», «Спецтехника», «Товарищ Светофор».
  • Аппликация «Пожарные машины»
  • Коллективная аппликация «Машины на нашей улице»,
  • Лепка «Самолет»
  • Расскраски для самостоятельного раскрашивания.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Предложить детям вместе с родителями выучить стихи и загадки про транспорт
  • Консультация для родителей «Безопасная дорога»
  • Размещение материалов в родительских уголках
  • Привлечение родителей к оформлению книжного уголка «Этот разный транспорт»

В своей работе мы опирались на следующие принципы:
• единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания детей;
• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
• дифференцированный подход к каждой семье;
• уважение и доброжелательность друг к другу;
• открытость дошкольного учреждения для родителей;
• равноправие и ответственность родителей и воспитателей ДО.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*