Программа кружка «Играем. Размышляем. Познаем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 111   г. Пензы «Оленёнок»

Автор: Гончарова Мария Владимировна

Воспитатель

Цель программы: создание условий для максимального развития дошкольников

к подготовке обучения в школе приемами логического мышления, через систему

занятий познавательной направленности кружка «Играем. Размышляем. Познаем»

 Задачи программы:

  • обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению,

отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению,

умозаключениям

  • учить детей ориентироваться в пространстве
  • развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать,

доказывать

  • воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе,

желания прийти на помощь сверстник

Перспективно-тематический план кружка

«Играем. Размышляем. Познаем» для детей 5-6 лет

Месяц Первая неделя Вторая неделя Третья неделя Четвертая неделя
октябрь 1. Упражнение «Колечко»

2. Игра «Быстро сообрази»

3. И/у «Соедини линиями одинаковые картинки»

4. И/у «В каждом ряду обведи одинаковые предметы»

5. И/у «Найди домик каждого животного и проведи к нему дорожку».

«Развивалки», стр. 173

Альбом для раскрашивания с логическими играми (стр.1,2,3),

простой карандаш

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь»

2. Игра «Антонимы»

3. И/у «Подбери родителей для каждого малыша»

4. И/у «Подбери для каждого животного его любимое лакомство».

5. И/у «В каждом ряду обведи общие предметы и дай им общее название»

«Развивалки», стр. 174

Альбом для раскрашивания с логическими играми (стр.4,5,6,7),

простой карандаш

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь».

2. Игра «Палочки»

3. И/у «Найди лишний предмет».

4. И/у «Найди подходящие друг другу предметы и обведи их линией».

5. Д/и «Где моя тень?»

Альбом для раскрашивания с логическими играми (стр.8,9,10,11,12,13),

простой карандаш

«Развивалки» стр. 173

Карточки «Где моя тень?»

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон».

2. Игра «Так бывает или нет»

3. И/у «Найди предмет, отличающийся от остальных»

4. И/у «Объедини все музыкальные предметы»

5. И/у «Найди отличия»

«Развивалки», стр. 175

Альбом для раскрашивания с логическими играми (стр.14,15,16),

простой карандаш

Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр. 4,5

ноябрь 1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту».

2. Игра «Один — несколько»

3. И/у «Где моя тень»

4. Развивающая игра «Подбери по форме»

5. Д/у в рабочей тетради «Раскрась правильно»

«Развивалки», стр. 182

Развивающая игра Карточки «Где моя тень»,

Д/и «Найди пару»

Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр. 7

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,

«Барабан».

2. Игра «Что внутри?»

3. И/у «Что получится»

4. И/у «Найди предметы, противоположные по вкусу»

5. И/у «Что за чем?»

«Развивалки», стр. 187

Н.В. Ермолаева «Учимся узнавать, различать, называть», стр. 1

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,

«Барабан», «Не урони».

2. Игра «Что вокруг нас?» (по цвету)

3. И/у. «Найди легкие и тяжелые предметы»

4. И/у «Чего боится воздушный шарик»

5. И/у «Что забыл художник?»

«Развивалки», стр. 223

Н.В. Ермолаева «Учимся узнавать, различать, называть», стр. 2

Прописи

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,

«Барабан», «Не урони».

2. Игра «Что вокруг нас?» (по форме)

3. И/у «Объедини по признаку»

4. И/у «Найди одинаковых клоунов»

5. Д/у в рабочей тетради «Раскрась одинаковые предметы»

«Развивалки», стр. 223 Н.В. Ермолаева «Учимся узнавать, различать, называть», стр. 3

Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр. 8,9

декабрь 1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,

«Барабан», «Не урони».

2. Игра «Летает – не летает»

3. И/у «Покажи правильно»

4. И/у «Найди такую же», «Сравни предметы»

5. Д/и «Побери узор»

«Развивалки», стр. 223,

Прописи

«Веселые задания. Логика в картинках», стр. 1,2

«Развиваем, играя. Подбери узор»

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,

«Барабан», «Не урони».

2. Игра «Части тела»

3. И/у «Покажи правильно»

4. И/у «Помоги найти рыбок», «Раскрась звезды»

5. Д/и «Побери узор»

«Развивалки», стр. 226

Прописи

«Веселые задания. Логика в картинках», стр. 3,4

«Развиваем, играя. Подбери узор»

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,

«Барабан», «Не урони».

2. Игра «Запретное движение»

3. И/у «Покажи правильно»

4. И/у «Чей головной убор?», «Назови одним словом»

5. Д/и «Побери узор»

«Развивалки», стр. 227

Прописи

«Веселые задания. Логика в картинках», стр. 5,6

«Развиваем, играя. Подбери узор»

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,

«Барабан», «Не урони».

2. Игра «Дед Мороз»

3. И/у «Покажи правильно»

4. И/у «Что лишнее?», «Что бывает вместе?»

5. Д/у в рабочей тетради «Найди ошибку»

«Развивалки», стр. 194

Прописи

«Веселые задания. Логика в картинках», стр. 7,9

Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.36-37

январь   1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,

«Барабан», «Не урони».

2. Игра «Запретное движение»

3. И/у «Покажи правильно»

4. И/у «Найди рифму»

5. Д/и «Что лишнее?»

«Развивалки», стр. 227

Прописи

«Веселые задания. Логика в картинках», стр. 10

Карточки «Что лишнее?»

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,

«Барабан», «Не урони».

2. Игра «Движения со словами»

3. Д/и «Что лишнее?»

4. И/у «Что получиться?»

5. Д/у в рабочей тетради «Найди ошибку»

«Развивалки», стр. 250

Карточки «Что лишнее?»

Д/и «Что получиться?»

Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр. 38-39

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,

«Барабан», «Не урони».

2. Игра «Закончи фразу»

3. Д/и «Что лишнее?»

4. Д/у в рабочей тетради «Найди ошибку»

5. Д/у в рабочей тетради «Умозаключения»

«Развивалки», стр. 259

Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.41-42

февраль 1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,

«Барабан», «Не урони».

2. Игра «Скороговорки»

3. Д/у в рабочей тетради «Умозаключения»

4. И/у «Соедини стрелками», «Назови одним словом»

5. Д/и «Найди части»

«Развивалки», стр. 260

Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.44-45

Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что это такое?», стр. 23, 26; разрезное приложение

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,

«Барабан», «Не урони».

2. Игра «А я все помню»

3. И/у «Найди и раскрась часть, которой не хватает»

4. И/у «Раскрась правильно»

5. И/у «что сначала, что потом?»

«Развивалки», стр. 263

Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что это такое?», стр. 45, 58

Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что за чем следует? Ч.1-я», стр. 3;

Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что за чем следует? Ч.1-я», стр. 14

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,

«Барабан», «Не урони».

2. Игра «Детишки»

3. И/у «Найди и раскрась часть, которой не хватает»

4. И/у «Что сначала, что потом?»

5. И/у «Найди место для вещей»

«Развивалки», стр. 139

Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что это такое?», стр. 64, 68;

Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что за чем следует? Ч.1-я», стр. 16, 23

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,

«Барабан», «Не урони».

2. Игра «Скороговорки»

3. И/у «Что сначала, что потом?»

4. И/у «Как нужно раскрасить шарики дальше?»

5. И/у «Раскрась по образцу»

«Развивалки», стр. 260

Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что за чем следует? Ч.2-я», стр. 15, 16, 24, 50

март 1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,

«Барабан», «Не урони».

2. Игра «Подбери слова»

3. И/у «Продолжи ряд»

4. И/у «Что сначала, что потом?»

5. И/у «Раскрась по образцу»

«Развивалки», стр. 169

Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что за чем следует? Ч.2-я», стр. 54, 56

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,

«Барабан», «Не урони».

2. Игра «Одно слово»

3. И/у «Продолжи ряд»

4. И/у «Соображай-ка»

5. И/у «Найди два одинаковых предмета»

«Развивалки», стр. 170

Карточки из набора «Соображай-ка» (№ 2, 4,8,14,37)

Карточки с предметами

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,

«Барабан», «Не урони».

2. Игра «Назови предметы»

3. И/у «Продолжи ряд»

4. И/у «Соображай-ка»

5. Игры с веревочкой «Объедини по принципу…»

«Развивалки», стр. 171

Карточки из набора «Соображай-ка» (№ 69, 82,83,84)

Веревочки на каждого ребенка, геометрические фигуры, мелкие игрушки

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту» «Барабан», «Не урони».

2. Игра «Отгадай загадку»

3. И/у «Продолжи ряд»

4. И/у «Соображай-ка»

Карточки из набора «Соображай-ка» (№ 87,89,96,98)

апрель 1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,

«Барабан», «Не урони».

2. Игра «Больше — меньше»

3. И/у «Продолжи ряд»

4. И/у «Соображай-ка»

И.В. Стародубцева «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у

дошкольников», стр. 52

Карточки из набора «Соображай-ка» (№ 104,106,112,119)

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,

«Барабан», «Не урони».

2. Игра «Покажи по-разному»

3. И/у «Продолжи ряд»

4. И/у «Соображай-ка»

И.В. Стародубцева «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у

дошкольников», стр. 52

Карточки из набора «Соображай-ка» (№ 115,120)

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,

«Барабан», «Не урони».

2. Игра «Слушай и показывай»

3. И/у «Продолжи ряд»

4. Д/у «Продолжи ряд»

И.В. Стародубцева «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у

дошкольников», стр. 53

Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.34-35

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,

«Барабан», «Не урони».

2. Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

3. И/у «Продолжи ряд»

4. И/у «Дорисуй недостающую фигуру»

И.В. Стародубцева

«Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у дошкольников», стр. 54

Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр20-21

май 1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,

«Барабан», «Не урони».

2. Игра «Машины и пешеходы»

3. И/у «Продолжи ряд»

4. И/у «Что сначала, что потом?»

И.В. Стародубцева

«Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у дошкольников», стр. 55

Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что за чем следует? Ч.2-я», стр. 59

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,

«Барабан», «Не урони».

2. Игра «Пятнашки»

3. И/у «Продолжи ряд»

4. И/у «Закрась то, что нужно»

И.В. Стародубцева

«Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у дошкольников», стр. 56

Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.14-15

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,

«Барабан», «Не урони».

2. Игра «Я знаю пять имен мальчиков»

3. Д/у в рабочей тетради «Умозаключения»

4. Д/у «Составляем сказку»

5. Работаем с блоками Дьенеша

Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.46-47

Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что за чем следует? Ч.2-я», стр. 40

Блоки Дьенеша

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,

«Барабан», «Не урони».

2. Игра «Вообрази и покажи»

3. И/у «Раскрась узор по образцу»

4. И/у «Закрась то, что нужно»

5. Работаем с блоками Дьенеша

Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что за чем следует? Ч.2-я», стр. 29

Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.15-16

Блоки Дьенеша

 

 

 

Перспективно-тематический план кружка «Играем. Размышляем. Познаем» для детей

6-7 лет

СЕНТЯБРЬ:

ЗАНЯТИЕ№1

  1. «Сравни картинки» — найти и назвать отличия.
  2. «Назови одним словом» — называть предметы в каждой группе одним

общим понятием.

  1. «Кто лишний»- рассмотреть изображения четырёх детей, найти одного,

отличающегося от остальных. Подробно объяснить свой выбор.

ЗАНЯТИЕ№2

  1. «Что лишнее»- найти в каждой группе предмет, который не подходит к

остальным. Назвать остальные предметы общим понятием.

  1. «Подбери одинаковые фигуры»- сравнивать предметы.
  2. «Найди, что задано» — найти на рисунке: только фрукты; только

предметы похожие на квадрат; те, что сделаны из бумаги; только

музыкальные инструменты, только насекомых, только птиц, только

животных жарких стран.

ЗАНЯТИЕ№3

  1. «Лови шпиона»- найти лишнее понятие в каждой группе. Объясни своё

мнение.

  1. «Закончи предложение»-закончить предложение одним из слов, данных в

скобках и подходящим по смыслу. Повторить фразу целиком.

  1. «Сравни предметы между собой»- найти сходства и отличия.

ЗАНЯТИЕ№4

  1. «Лишние картинки»- называть несколько вариантов «лишних» картинок,

объяснить свой выбор.

  1. «Отрицание» — решать задачи с отрицанием.
  2. «Составь пары»- соединять попарно подходящие друг другу предметы.

Объяснить свои действия.

ОКТЯБРЬ:

ЗАНЯТИЕ№1.

1.»Найди общий признак»- какой признак объединяет предметы каждой

группы.

  1. «Назови одним словом»- подобрать обобщающее понятие для каждой

группы слов. Объяснить свой выбор.

  1. «Составь пару»- к каждому предмету, изображённому в верхнем ряду,

подобрать подходящий предмет из нижнего ряда. Составить предложение с

каждой парой слов.

ЗАНЯТИЕ№2

  1. «Подбери слово»-к каждому слову подобрать подходящее по смыслу с

учётом назначения предметов. Составить предложение с каждой парой

слов.

  1. «Назови лишнее»-выбрать с учётом данного признака из трёх предметов

один лишний. Подробно объяснить свой выбор.

  1. «Волшебники»- рассказать, во что превратятся следующие предметы.

ЗАНЯТИЕ№3.

  1. «Свойства»-проанализировать свойства изображённых предметов.

Рассказать о том общем, что их объединяет.

  1. «Продолжи предложение»- закончить предложение, используя союз

ЧТОБЫ. К началу фразы подобрать по 2-3 возможных варианта её

продолжения. Проговорить получившееся высказывание целиком.

  1. «Отгадай загадку»- отгадывать загадки, находить предмет-отгадку.

ЗАНЯТИЕ№4.

  1. «Продолжи ряд слов»- продолжать ряд слов, относящихся к одному

обобщению. Назвать каждое обобщающее понятие.

  1. «Подумай и ответь»- внимательно послушать и с помощью вопросов

проанализировать рассказ.

  1. «Сделай выбор»- из группы предметов выбрать один, который по какомулибо признаку от всех остальных. Объяснить выбор.

НОЯБРЬ:

ЗАНЯТИЕ №1.

  1. « Четыре сезона»- соединить попарно картинки с изображением

одинакового времени года. Рассказать о признаках различных сезонов.

  1. «Закончи предложение»- закончить предложение, объяснив названное

событие. Использовать конструкцию сложноподчинённого предложения с

союзом ПОТОМУ ЧТО.

  1. «Доставь письмо»-рассмотреть планы. По очереди используя их, рассказать,

каким путём, мимо каких объектов и какому ребёнку почтальон принесёт

письмо.

ЗАНЯТИЕ №2.

  1. «Что лишнее и почему»-найти логическую связь между тремя предметами.

Выделить предмет, отличающийся от других каким-либо признаком.

Объяснить ход рассуждений.

  1. «Закрой окошко»- выбрать какой из шести рисунков подходит вместо знака

вопроса.

  1. «Подбери слово»- подбирать слова с противоположным значением.

Составить с союзом А предложение, в котором будут оба антонима.

ЗАНЯТИЕ №3.

  1. «Найди главное слово»- выбрать из ряда слов, отражающих некоторые

детали основного объекта, одно-два главных, без которых указанное

понятие не существует, объяснить выбор.

  1. «Нелепицы»-проанализировать ситуацию, изображённую на рисунке.

Подробно объяснить- в чём состоит её нелепость, неправдоподобность.

  1. «Найди разницу»- в ряду похожих геометрических композиций выбрать

одну, отличающуюся расположением мелких дополнительных деталей.

Объяснить выбор.

ЗАНЯТИЕ №4

  1. «Подбери заплатку к коврику» — какие заплатки подходят и почему.
  2. «Найди ошибку»- найти и подробно объяснить, в чём ошибочность

предложенного высказывания.

  1. «Хорошо – плохо»- найти и подробно описать положительные и

отрицательные стороны данных явлений, событий.

ДЕКАБРЬ:

ЗАНЯТИЕ №1.

  1. «Назови следующее слово»- не нарушая закономерности, называть

следующее слово.

  1. «Логические цепочки»- найти логическую связь между рисунками,

расположенными в одном ряду. Нарисовать недостающий элемент

логической цепочки. Подробно объяснить свои действия.

  1. «Трудные вопросы» — прослушать рассказ и ответить на вопросы.

ЗАНЯТИЕ № 2.

  1. « Расставь по порядку»-определять порядок рисования рисунков.
  2. «Заполни картинку»- находить каждой фигурке своё место в пустом окошке.
  3. «найди ошибку»- найти и подробно объяснить ошибку в предложенном

сравнении. Используя по отдельности обе части каждого сравнения,

самостоятельно составить два правильных суждения.

ЗАНЯТИЕ №3.

1 .«Опиши разницу»- найти и подробно описать различные черты двух

сходных предметов (объектов).

  1. «Подбери фигуры»- выбрать только те фигуры, что есть в прямоугольнике.
  2. «Продолжи предложение»- на основании двух суждений сделать

самостоятельное умозаключение.

ЗАНЯТИЕ № 4.

  1. «Сравни предметы»- найти и подробно описать сходные черты двух

различных предметов (объектов).

  1. «Назови номер»- называть номер выпавших фигур.
  2. «Пословицы»- объяснить, можно ли употреблять данную пословицу в

предложенных ситуациях. Привести несколько примеров жизненных

ситуаций, в которых уместно такое высказывание.

ЯНВАРЬ:

ЗАНЯТИЕ №1.

  1. «Подбери вторую половину»- подбери вторую половинку так, чтобы

получился квадрат.

  1. «Чего не хватает»- подбирать недостающий фрагмент к картинки.
  2. «Рассказики»- объединить три далёкие по смыслу понятия в небольшом

рассказе.

ЗАНЯТИЕ №2.

  1. « Собери целое»-какие фигуры надо соединить, чтобы получился прямоугк; какие фрагменты, надо соединить, чтобы получились квадраты и по

горизонтали стояли одинаковые фигуры.

  1. «Планы»- найти и описать свой путь.
  2. «Подбери ключ и чья тень»-пространственное мышление.

ЗАНЯТИЕ №3

  1. «Назови предмет»-какой предмет составлен из нарисованных фигур.
  2. «Расставь слова по росту»- какое слово короче, какое длиннее; формировать

способность отделять форму понятия от его содержания.

  1. «Волшебный напиток из ягод»- классификация.

ЗАНЯТИЕ №4

  1. «О чём рассказали пословицы»- выбрать верный вариант значения

пословицы.

  1. «Подбери нужную картинку»-находить закономерности, объяснить выбор.
  2. «Дорисуй строчку до конца»-найти закономерности и дорисуй строчку.

ФЕВРАЛЬ:

ЗАНЯТИЕ №1.

  1. «Найди ошибки в составлении бус»-закономерности.
  2. « Что в начале, что потом»-закономерная последовательность.
  3. « Что было раньше»-умозаключения по рисунку.

ЗАНЯТИЕ №2.

  1. «Подбери пару»- умозаключения по аналогии.
  2. «Закончи предложение»- заканчивать по смыслу.
  3. «Чего больше»- решать смысловые задачки.

ЗАНЯТИЕ №3.

  1. « Найди одинаковые слова»- объяснять смысловую разницу.
  2. «Логические цепочки»- продолжать закономерности.
  3. « Что будет вместо знака вопроса?»- смысловые соотнесения.

ЗАНЯТИЕ №4.

  1. «Вопросы»- отвечать на вопросы по смыслу.
  2. « Антонимы»- заканчивать предложение.
  3. «Исправь ошибку»- произносить пословицы правильно.

МАРТ:

ЗАНЯТИЕ №1

  1. «Хорошо-плохо»- называть положительные и отрицательные моменты.
  2. «Чего не хватает»- посмотреть на картинки и сказать, каких деталей в

каждом предмете недостаёт.

  1. « Весёлые задачки»- решать логические задачки.

ЗАНЯТИЕ №2

  1. «Составь предложение»-составлять из данных слов предложение.
  2. «Задачи на сравнение»- решать логические задачи.
  3. « Составь картинку из геометрических фигур»- пространственное

мышление.

ЗАНЯТИЕ №3

  1. « Найди дорожку»- пространственное мышление.
  2. « Рассуждалки»- учить рассуждать.
  3. «Нелепицы»- полно и связно объяснять в чём нелепость ситуации.

ЗАНЯТИЕ №4

  1. «Подумай и ответь»-внимательно слушать и с помощью вопросов

проанализировать сказку.

  1. «Начало-середина-конец»- определив начало события, его середину и

конец, мысленно добавить к изображённым предметам любые

действующие лица и подробно рассказать об их действиях в нужном

порядке.

  1. « Для чего нужен»- назвать как можно больше функций одного предмета.

АПРЕЛЬ:

ЗАНЯТИЕ №1.

  1. « Детективы»- определять, кто оставил этот след.
  2. «Весёлые задачки»- решать логические юмористические задачки.
  3. «Расположи предметы разными способами»- закономерности.

ЗАНЯТИЕ №2

  1. «Чудесное домино»- выбирать основания для обобщения.
  2. «Что лишнее в каждом ряду фигур»- закономерности.
  3. « Помоги составить рассказ»- вставляя вместо картинок слова,составить

рассказ и ответить на вопрос.

ЗАНЯТИЕ №3

  1. «Почему обиделся Миша»- объяснять, что дети делали правильно, а что нет.
  2. « Помоги героям помириться»- найти дорожку, соединяющую сказочных

героев, помоги им помириться.

  1. « Ребусы»- учить решать ребусы.

ЗАНЯТИЕ №4

  1. « Решение ребусов»- закреплять умение решать ребусы.
  2. « Как слова дружили»- чем похожи между собой слова в каждой из строчек.

Что их объединяет?

  1. « Найди подходящее слово»- выбирать слова с соответствующим

признаком.

 МАЙ

ЗАНЯТИЕ №1.

  1. «Приведи всё в порядок»- подбирать слова для определённых групп

предметов, объединённых общим признаком.

  1. « Разгадай секретный шифр»- решение ребусов.
  2. « Логические задачи»-решать разные виды логических задач.

ЗАНЯТИЕ № 2

  1. « Лабиринт»- помочь геометрическим фигурам попасть домой.
  2. «Калейдоскоп»-понаблюдай и раскрась.
  3. « Что будет, если…»-речь, фантазия, логическое мышления.

ЗАНЯТИЕ №3

1 «Хорошо-плохо» -моделирование с помощью цвета.

  1. «Логические задачи»-решать и придумывать.
  2. « Путаница»- находить лишние, не относящиеся к сюжету,

предметы.

ЗАНЯТИЕ № 4

  1. «ДИАГНОСТИКА»

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*