
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 111 г. Пензы «Оленёнок»
Автор: Гончарова Мария Владимировна
Воспитатель
Цель программы: создание условий для максимального развития дошкольников
к подготовке обучения в школе приемами логического мышления, через систему
занятий познавательной направленности кружка «Играем. Размышляем. Познаем»
Задачи программы:
- обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению,
отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению,
умозаключениям
- учить детей ориентироваться в пространстве
- развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать,
доказывать
- воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе,
желания прийти на помощь сверстник
Перспективно-тематический план кружка
«Играем. Размышляем. Познаем» для детей 5-6 лет
Месяц | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя |
октябрь | 1. Упражнение «Колечко»
2. Игра «Быстро сообрази» 3. И/у «Соедини линиями одинаковые картинки» 4. И/у «В каждом ряду обведи одинаковые предметы» 5. И/у «Найди домик каждого животного и проведи к нему дорожку». «Развивалки», стр. 173 Альбом для раскрашивания с логическими играми (стр.1,2,3), простой карандаш |
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь»
2. Игра «Антонимы» 3. И/у «Подбери родителей для каждого малыша» 4. И/у «Подбери для каждого животного его любимое лакомство». 5. И/у «В каждом ряду обведи общие предметы и дай им общее название» «Развивалки», стр. 174 Альбом для раскрашивания с логическими играми (стр.4,5,6,7), простой карандаш |
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь».
2. Игра «Палочки» 3. И/у «Найди лишний предмет». 4. И/у «Найди подходящие друг другу предметы и обведи их линией». 5. Д/и «Где моя тень?» Альбом для раскрашивания с логическими играми (стр.8,9,10,11,12,13), простой карандаш «Развивалки» стр. 173 Карточки «Где моя тень?» |
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон».
2. Игра «Так бывает или нет» 3. И/у «Найди предмет, отличающийся от остальных» 4. И/у «Объедини все музыкальные предметы» 5. И/у «Найди отличия» «Развивалки», стр. 175 Альбом для раскрашивания с логическими играми (стр.14,15,16), простой карандаш Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр. 4,5 |
ноябрь | 1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту».
2. Игра «Один — несколько» 3. И/у «Где моя тень» 4. Развивающая игра «Подбери по форме» 5. Д/у в рабочей тетради «Раскрась правильно» «Развивалки», стр. 182 Развивающая игра Карточки «Где моя тень», Д/и «Найди пару» Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр. 7 |
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,
«Барабан». 2. Игра «Что внутри?» 3. И/у «Что получится» 4. И/у «Найди предметы, противоположные по вкусу» 5. И/у «Что за чем?» «Развивалки», стр. 187 Н.В. Ермолаева «Учимся узнавать, различать, называть», стр. 1 |
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,
«Барабан», «Не урони». 2. Игра «Что вокруг нас?» (по цвету) 3. И/у. «Найди легкие и тяжелые предметы» 4. И/у «Чего боится воздушный шарик» 5. И/у «Что забыл художник?» «Развивалки», стр. 223 Н.В. Ермолаева «Учимся узнавать, различать, называть», стр. 2 Прописи |
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,
«Барабан», «Не урони». 2. Игра «Что вокруг нас?» (по форме) 3. И/у «Объедини по признаку» 4. И/у «Найди одинаковых клоунов» 5. Д/у в рабочей тетради «Раскрась одинаковые предметы» «Развивалки», стр. 223 Н.В. Ермолаева «Учимся узнавать, различать, называть», стр. 3 Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр. 8,9 |
декабрь | 1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,
«Барабан», «Не урони». 2. Игра «Летает – не летает» 3. И/у «Покажи правильно» 4. И/у «Найди такую же», «Сравни предметы» 5. Д/и «Побери узор» «Развивалки», стр. 223, Прописи «Веселые задания. Логика в картинках», стр. 1,2 «Развиваем, играя. Подбери узор» |
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,
«Барабан», «Не урони». 2. Игра «Части тела» 3. И/у «Покажи правильно» 4. И/у «Помоги найти рыбок», «Раскрась звезды» 5. Д/и «Побери узор» «Развивалки», стр. 226 Прописи «Веселые задания. Логика в картинках», стр. 3,4 «Развиваем, играя. Подбери узор» |
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,
«Барабан», «Не урони». 2. Игра «Запретное движение» 3. И/у «Покажи правильно» 4. И/у «Чей головной убор?», «Назови одним словом» 5. Д/и «Побери узор» «Развивалки», стр. 227 Прописи «Веселые задания. Логика в картинках», стр. 5,6 «Развиваем, играя. Подбери узор» |
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,
«Барабан», «Не урони». 2. Игра «Дед Мороз» 3. И/у «Покажи правильно» 4. И/у «Что лишнее?», «Что бывает вместе?» 5. Д/у в рабочей тетради «Найди ошибку» «Развивалки», стр. 194 Прописи «Веселые задания. Логика в картинках», стр. 7,9 Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.36-37 |
январь | 1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,
«Барабан», «Не урони». 2. Игра «Запретное движение» 3. И/у «Покажи правильно» 4. И/у «Найди рифму» 5. Д/и «Что лишнее?» «Развивалки», стр. 227 Прописи «Веселые задания. Логика в картинках», стр. 10 Карточки «Что лишнее?» |
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,
«Барабан», «Не урони». 2. Игра «Движения со словами» 3. Д/и «Что лишнее?» 4. И/у «Что получиться?» 5. Д/у в рабочей тетради «Найди ошибку» «Развивалки», стр. 250 Карточки «Что лишнее?» Д/и «Что получиться?» Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр. 38-39 |
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,
«Барабан», «Не урони». 2. Игра «Закончи фразу» 3. Д/и «Что лишнее?» 4. Д/у в рабочей тетради «Найди ошибку» 5. Д/у в рабочей тетради «Умозаключения» «Развивалки», стр. 259 Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.41-42 |
|
февраль | 1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,
«Барабан», «Не урони». 2. Игра «Скороговорки» 3. Д/у в рабочей тетради «Умозаключения» 4. И/у «Соедини стрелками», «Назови одним словом» 5. Д/и «Найди части» «Развивалки», стр. 260 Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.44-45 Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что это такое?», стр. 23, 26; разрезное приложение |
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,
«Барабан», «Не урони». 2. Игра «А я все помню» 3. И/у «Найди и раскрась часть, которой не хватает» 4. И/у «Раскрась правильно» 5. И/у «что сначала, что потом?» «Развивалки», стр. 263 Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что это такое?», стр. 45, 58 Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что за чем следует? Ч.1-я», стр. 3; Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что за чем следует? Ч.1-я», стр. 14 |
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,
«Барабан», «Не урони». 2. Игра «Детишки» 3. И/у «Найди и раскрась часть, которой не хватает» 4. И/у «Что сначала, что потом?» 5. И/у «Найди место для вещей» «Развивалки», стр. 139 Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что это такое?», стр. 64, 68; Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что за чем следует? Ч.1-я», стр. 16, 23 |
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,
«Барабан», «Не урони». 2. Игра «Скороговорки» 3. И/у «Что сначала, что потом?» 4. И/у «Как нужно раскрасить шарики дальше?» 5. И/у «Раскрась по образцу» «Развивалки», стр. 260 Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что за чем следует? Ч.2-я», стр. 15, 16, 24, 50 |
март | 1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,
«Барабан», «Не урони». 2. Игра «Подбери слова» 3. И/у «Продолжи ряд» 4. И/у «Что сначала, что потом?» 5. И/у «Раскрась по образцу» «Развивалки», стр. 169 Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что за чем следует? Ч.2-я», стр. 54, 56 |
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,
«Барабан», «Не урони». 2. Игра «Одно слово» 3. И/у «Продолжи ряд» 4. И/у «Соображай-ка» 5. И/у «Найди два одинаковых предмета» «Развивалки», стр. 170 Карточки из набора «Соображай-ка» (№ 2, 4,8,14,37) Карточки с предметами |
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,
«Барабан», «Не урони». 2. Игра «Назови предметы» 3. И/у «Продолжи ряд» 4. И/у «Соображай-ка» 5. Игры с веревочкой «Объедини по принципу…» «Развивалки», стр. 171 Карточки из набора «Соображай-ка» (№ 69, 82,83,84) Веревочки на каждого ребенка, геометрические фигуры, мелкие игрушки |
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту» «Барабан», «Не урони».
2. Игра «Отгадай загадку» 3. И/у «Продолжи ряд» 4. И/у «Соображай-ка» Карточки из набора «Соображай-ка» (№ 87,89,96,98) |
апрель | 1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,
«Барабан», «Не урони». 2. Игра «Больше — меньше» 3. И/у «Продолжи ряд» 4. И/у «Соображай-ка» И.В. Стародубцева «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у дошкольников», стр. 52 Карточки из набора «Соображай-ка» (№ 104,106,112,119) |
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,
«Барабан», «Не урони». 2. Игра «Покажи по-разному» 3. И/у «Продолжи ряд» 4. И/у «Соображай-ка» И.В. Стародубцева «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у дошкольников», стр. 52 Карточки из набора «Соображай-ка» (№ 115,120) |
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,
«Барабан», «Не урони». 2. Игра «Слушай и показывай» 3. И/у «Продолжи ряд» 4. Д/у «Продолжи ряд» И.В. Стародубцева «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у дошкольников», стр. 53 Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.34-35 |
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,
«Барабан», «Не урони». 2. Игра «Кто знает, пусть дальше считает» 3. И/у «Продолжи ряд» 4. И/у «Дорисуй недостающую фигуру» И.В. Стародубцева «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у дошкольников», стр. 54 Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр20-21 |
май | 1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,
«Барабан», «Не урони». 2. Игра «Машины и пешеходы» 3. И/у «Продолжи ряд» 4. И/у «Что сначала, что потом?» И.В. Стародубцева «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у дошкольников», стр. 55 Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что за чем следует? Ч.2-я», стр. 59 |
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,
«Барабан», «Не урони». 2. Игра «Пятнашки» 3. И/у «Продолжи ряд» 4. И/у «Закрась то, что нужно» И.В. Стародубцева «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у дошкольников», стр. 56 Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.14-15 |
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,
«Барабан», «Не урони». 2. Игра «Я знаю пять имен мальчиков» 3. Д/у в рабочей тетради «Умозаключения» 4. Д/у «Составляем сказку» 5. Работаем с блоками Дьенеша Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.46-47 Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что за чем следует? Ч.2-я», стр. 40 Блоки Дьенеша |
1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту»,
«Барабан», «Не урони». 2. Игра «Вообрази и покажи» 3. И/у «Раскрась узор по образцу» 4. И/у «Закрась то, что нужно» 5. Работаем с блоками Дьенеша Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что за чем следует? Ч.2-я», стр. 29 Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.15-16 Блоки Дьенеша |
Перспективно-тематический план кружка «Играем. Размышляем. Познаем» для детей
6-7 лет
СЕНТЯБРЬ:
ЗАНЯТИЕ№1
- «Сравни картинки» — найти и назвать отличия.
- «Назови одним словом» — называть предметы в каждой группе одним
общим понятием.
- «Кто лишний»- рассмотреть изображения четырёх детей, найти одного,
отличающегося от остальных. Подробно объяснить свой выбор.
ЗАНЯТИЕ№2
- «Что лишнее»- найти в каждой группе предмет, который не подходит к
остальным. Назвать остальные предметы общим понятием.
- «Подбери одинаковые фигуры»- сравнивать предметы.
- «Найди, что задано» — найти на рисунке: только фрукты; только
предметы похожие на квадрат; те, что сделаны из бумаги; только
музыкальные инструменты, только насекомых, только птиц, только
животных жарких стран.
ЗАНЯТИЕ№3
- «Лови шпиона»- найти лишнее понятие в каждой группе. Объясни своё
мнение.
- «Закончи предложение»-закончить предложение одним из слов, данных в
скобках и подходящим по смыслу. Повторить фразу целиком.
- «Сравни предметы между собой»- найти сходства и отличия.
ЗАНЯТИЕ№4
- «Лишние картинки»- называть несколько вариантов «лишних» картинок,
объяснить свой выбор.
- «Отрицание» — решать задачи с отрицанием.
- «Составь пары»- соединять попарно подходящие друг другу предметы.
Объяснить свои действия.
ОКТЯБРЬ:
ЗАНЯТИЕ№1.
1.»Найди общий признак»- какой признак объединяет предметы каждой
группы.
- «Назови одним словом»- подобрать обобщающее понятие для каждой
группы слов. Объяснить свой выбор.
- «Составь пару»- к каждому предмету, изображённому в верхнем ряду,
подобрать подходящий предмет из нижнего ряда. Составить предложение с
каждой парой слов.
ЗАНЯТИЕ№2
- «Подбери слово»-к каждому слову подобрать подходящее по смыслу с
учётом назначения предметов. Составить предложение с каждой парой
слов.
- «Назови лишнее»-выбрать с учётом данного признака из трёх предметов
один лишний. Подробно объяснить свой выбор.
- «Волшебники»- рассказать, во что превратятся следующие предметы.
ЗАНЯТИЕ№3.
- «Свойства»-проанализировать свойства изображённых предметов.
Рассказать о том общем, что их объединяет.
- «Продолжи предложение»- закончить предложение, используя союз
ЧТОБЫ. К началу фразы подобрать по 2-3 возможных варианта её
продолжения. Проговорить получившееся высказывание целиком.
- «Отгадай загадку»- отгадывать загадки, находить предмет-отгадку.
ЗАНЯТИЕ№4.
- «Продолжи ряд слов»- продолжать ряд слов, относящихся к одному
обобщению. Назвать каждое обобщающее понятие.
- «Подумай и ответь»- внимательно послушать и с помощью вопросов
проанализировать рассказ.
- «Сделай выбор»- из группы предметов выбрать один, который по какомулибо признаку от всех остальных. Объяснить выбор.
НОЯБРЬ:
ЗАНЯТИЕ №1.
- « Четыре сезона»- соединить попарно картинки с изображением
одинакового времени года. Рассказать о признаках различных сезонов.
- «Закончи предложение»- закончить предложение, объяснив названное
событие. Использовать конструкцию сложноподчинённого предложения с
союзом ПОТОМУ ЧТО.
- «Доставь письмо»-рассмотреть планы. По очереди используя их, рассказать,
каким путём, мимо каких объектов и какому ребёнку почтальон принесёт
письмо.
ЗАНЯТИЕ №2.
- «Что лишнее и почему»-найти логическую связь между тремя предметами.
Выделить предмет, отличающийся от других каким-либо признаком.
Объяснить ход рассуждений.
- «Закрой окошко»- выбрать какой из шести рисунков подходит вместо знака
вопроса.
- «Подбери слово»- подбирать слова с противоположным значением.
Составить с союзом А предложение, в котором будут оба антонима.
ЗАНЯТИЕ №3.
- «Найди главное слово»- выбрать из ряда слов, отражающих некоторые
детали основного объекта, одно-два главных, без которых указанное
понятие не существует, объяснить выбор.
- «Нелепицы»-проанализировать ситуацию, изображённую на рисунке.
Подробно объяснить- в чём состоит её нелепость, неправдоподобность.
- «Найди разницу»- в ряду похожих геометрических композиций выбрать
одну, отличающуюся расположением мелких дополнительных деталей.
Объяснить выбор.
ЗАНЯТИЕ №4
- «Подбери заплатку к коврику» — какие заплатки подходят и почему.
- «Найди ошибку»- найти и подробно объяснить, в чём ошибочность
предложенного высказывания.
- «Хорошо – плохо»- найти и подробно описать положительные и
отрицательные стороны данных явлений, событий.
ДЕКАБРЬ:
ЗАНЯТИЕ №1.
- «Назови следующее слово»- не нарушая закономерности, называть
следующее слово.
- «Логические цепочки»- найти логическую связь между рисунками,
расположенными в одном ряду. Нарисовать недостающий элемент
логической цепочки. Подробно объяснить свои действия.
- «Трудные вопросы» — прослушать рассказ и ответить на вопросы.
ЗАНЯТИЕ № 2.
- « Расставь по порядку»-определять порядок рисования рисунков.
- «Заполни картинку»- находить каждой фигурке своё место в пустом окошке.
- «найди ошибку»- найти и подробно объяснить ошибку в предложенном
сравнении. Используя по отдельности обе части каждого сравнения,
самостоятельно составить два правильных суждения.
ЗАНЯТИЕ №3.
1 .«Опиши разницу»- найти и подробно описать различные черты двух
сходных предметов (объектов).
- «Подбери фигуры»- выбрать только те фигуры, что есть в прямоугольнике.
- «Продолжи предложение»- на основании двух суждений сделать
самостоятельное умозаключение.
ЗАНЯТИЕ № 4.
- «Сравни предметы»- найти и подробно описать сходные черты двух
различных предметов (объектов).
- «Назови номер»- называть номер выпавших фигур.
- «Пословицы»- объяснить, можно ли употреблять данную пословицу в
предложенных ситуациях. Привести несколько примеров жизненных
ситуаций, в которых уместно такое высказывание.
ЯНВАРЬ:
ЗАНЯТИЕ №1.
- «Подбери вторую половину»- подбери вторую половинку так, чтобы
получился квадрат.
- «Чего не хватает»- подбирать недостающий фрагмент к картинки.
- «Рассказики»- объединить три далёкие по смыслу понятия в небольшом
рассказе.
ЗАНЯТИЕ №2.
- « Собери целое»-какие фигуры надо соединить, чтобы получился прямоугк; какие фрагменты, надо соединить, чтобы получились квадраты и по
горизонтали стояли одинаковые фигуры.
- «Планы»- найти и описать свой путь.
- «Подбери ключ и чья тень»-пространственное мышление.
ЗАНЯТИЕ №3
- «Назови предмет»-какой предмет составлен из нарисованных фигур.
- «Расставь слова по росту»- какое слово короче, какое длиннее; формировать
способность отделять форму понятия от его содержания.
- «Волшебный напиток из ягод»- классификация.
ЗАНЯТИЕ №4
- «О чём рассказали пословицы»- выбрать верный вариант значения
пословицы.
- «Подбери нужную картинку»-находить закономерности, объяснить выбор.
- «Дорисуй строчку до конца»-найти закономерности и дорисуй строчку.
ФЕВРАЛЬ:
ЗАНЯТИЕ №1.
- «Найди ошибки в составлении бус»-закономерности.
- « Что в начале, что потом»-закономерная последовательность.
- « Что было раньше»-умозаключения по рисунку.
ЗАНЯТИЕ №2.
- «Подбери пару»- умозаключения по аналогии.
- «Закончи предложение»- заканчивать по смыслу.
- «Чего больше»- решать смысловые задачки.
ЗАНЯТИЕ №3.
- « Найди одинаковые слова»- объяснять смысловую разницу.
- «Логические цепочки»- продолжать закономерности.
- « Что будет вместо знака вопроса?»- смысловые соотнесения.
ЗАНЯТИЕ №4.
- «Вопросы»- отвечать на вопросы по смыслу.
- « Антонимы»- заканчивать предложение.
- «Исправь ошибку»- произносить пословицы правильно.
МАРТ:
ЗАНЯТИЕ №1
- «Хорошо-плохо»- называть положительные и отрицательные моменты.
- «Чего не хватает»- посмотреть на картинки и сказать, каких деталей в
каждом предмете недостаёт.
- « Весёлые задачки»- решать логические задачки.
ЗАНЯТИЕ №2
- «Составь предложение»-составлять из данных слов предложение.
- «Задачи на сравнение»- решать логические задачи.
- « Составь картинку из геометрических фигур»- пространственное
мышление.
ЗАНЯТИЕ №3
- « Найди дорожку»- пространственное мышление.
- « Рассуждалки»- учить рассуждать.
- «Нелепицы»- полно и связно объяснять в чём нелепость ситуации.
ЗАНЯТИЕ №4
- «Подумай и ответь»-внимательно слушать и с помощью вопросов
проанализировать сказку.
- «Начало-середина-конец»- определив начало события, его середину и
конец, мысленно добавить к изображённым предметам любые
действующие лица и подробно рассказать об их действиях в нужном
порядке.
- « Для чего нужен»- назвать как можно больше функций одного предмета.
АПРЕЛЬ:
ЗАНЯТИЕ №1.
- « Детективы»- определять, кто оставил этот след.
- «Весёлые задачки»- решать логические юмористические задачки.
- «Расположи предметы разными способами»- закономерности.
ЗАНЯТИЕ №2
- «Чудесное домино»- выбирать основания для обобщения.
- «Что лишнее в каждом ряду фигур»- закономерности.
- « Помоги составить рассказ»- вставляя вместо картинок слова,составить
рассказ и ответить на вопрос.
ЗАНЯТИЕ №3
- «Почему обиделся Миша»- объяснять, что дети делали правильно, а что нет.
- « Помоги героям помириться»- найти дорожку, соединяющую сказочных
героев, помоги им помириться.
- « Ребусы»- учить решать ребусы.
ЗАНЯТИЕ №4
- « Решение ребусов»- закреплять умение решать ребусы.
- « Как слова дружили»- чем похожи между собой слова в каждой из строчек.
Что их объединяет?
- « Найди подходящее слово»- выбирать слова с соответствующим
признаком.
МАЙ
ЗАНЯТИЕ №1.
- «Приведи всё в порядок»- подбирать слова для определённых групп
предметов, объединённых общим признаком.
- « Разгадай секретный шифр»- решение ребусов.
- « Логические задачи»-решать разные виды логических задач.
ЗАНЯТИЕ № 2
- « Лабиринт»- помочь геометрическим фигурам попасть домой.
- «Калейдоскоп»-понаблюдай и раскрась.
- « Что будет, если…»-речь, фантазия, логическое мышления.
ЗАНЯТИЕ №3
1 «Хорошо-плохо» -моделирование с помощью цвета.
- «Логические задачи»-решать и придумывать.
- « Путаница»- находить лишние, не относящиеся к сюжету,
предметы.
ЗАНЯТИЕ № 4
- «ДИАГНОСТИКА»
Оставить комментарий