Составитель: Свечникова Елена Леонидовна.
Педагог — высшей квалификационной категории
Инструктор по физической культуре
Г. Таганрог Ростовской области
МБДОУ д/с № 101.
Цель: прививать детям любовь к природе, здоровому образу жизни, создать позитивный настрой и хорошее настроение.
Задачи: закрепить навыки ходьбы друг за другом, выполнение движений по очереди, перестроение в одну и три колонны, в большой круг и маленькие кружочки. Повторить движения бегом змейкой, прыжки с продвижением вперёд на двух ногах одновременно. Развивать воображение и ориентировку в пространстве посредством сюжета и игры.
Действующие лица: старичок Лесовик.
Оборудование: модули, обручи, кубики.
Ход праздника.
Дети под музыкальное сопровождение организованно друг за другом входят в зал, останавливаются в обозначенном месте, по команде педагога поворачиваются в шеренгу.
Ведущая. Здравствуйте ребята и гости нашего праздника.
Вы ребята, в шеренгу повернитесь,
На меня все посмотрите,
Предлагаю погулять,
В лесу клад поискать.
Но этот лес – не просто лес,
Этот лес – страна чудес.
Вы готовы отправиться в волшебный лес?
Дети. Да!
Ведущая. Тогда отправляемся.
1.Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
выше наши ножки!
- ЗАДАНИЕ . Дети шагают друг за другом по линии круга, руки держат на поясе, высоко поднимают колени. Перешагивают через модули. По команде педагога останавливаются и поворачиваются в шеренгу.
Ведущая. Вот ребята, мы и очутились в сказочном лесу. Давайте вспомним обитателей леса. Отгадайте загадки.
- задание.
Ведущая.
Любит сладкую морковку,
Грызёт капусту очень ловко.
Скачет он то тут, то там
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой.
Кто, скажите, он такой? (заяц)
По команде педагога дети друг за другом на носках, на двух ногах прыгают из обруча в обруч, руки держат свободно, спину прямо.
По команде педагога дети продвигаются по линии круга, поднимают и опускают руки /ветерок/. Упражнения на дыхание.
По команде педагога дети строятся в шеренгу.
Ведущая. Это кто спешит к нам на весёлую полянку?
В зал входит весёлый старичок Лесовик.
Лесовик.
Я весёлый старичок,
Старичок «Лесовичок».
Я живу в лесу густом,
Очень весело мне в нём.
Лес я строго охраняю,
И зверей не обижаю.
Природу леса берегу,
Никуда не отхожу.
Физкультурой занимаюсь
И здоровья набираюсь.
Вижу ребята, вы спортивные, да и в лесу не мусорите, к природе бережно относитесь, птиц, зверей не обижаете. Знаю, что вы пришли искать клад. Помогу вам. Для того, чтобы найти клад, нужно станцевать волшебный танец, и выполнить все его задания.
Дети образуют круг и вместе с Лесовиком танцуют.
- Задание. Танец «Лавота».
Лесовик.
Молодцы, хорошо танцевали.
Но искатели клада должны выполнить ещё задание. Готовы?
Дети. Да!
Лесовик. Сейчас проверю, какие вы внимательные?
Ведущая объясняет правило игры.
- Задание.
По залу раскладываются модули четырёх цветов. Когда звучит весёлая музыка дети ставят руки на пояс и бегают по кругу, когда звучит марш /девочки строятся в круг вокруг красного модуля, мальчики вокруг синего/, когда звучит вальс девочки строятся в круг вокруг жёлтого модуля, мальчики вокруг зелёного/. По мере продолжения игры воспитатель меняет место положения модулей.
Лесовик. Молодцы быстрые, внимательные.
Предлагаю всем играть своё место занимать.
«Игра превращение».
Волчата, зайчата, лисы, птицы.
Ведущая объясняет правило игры.
- Задание.
По кругу раскладываются обручи по количеству детей. По сигналу педагога под музыку дети двигаются по кругу, по окончании музыки дети занимают место в обруче. /3раза/.
Лесовик. Шустрые, быстро занимали место в обруче.
5 задание.
Лесовик.
Ребята, а вы знаете, что не у всех лесных жителей к зиме готовы тёплые домики. Предлагаю потренироваться в строительстве и построить несколько домов. Вы готовы?
«Построй дом по цвету».
По залу раскладываются обручи, по команде педагога дети строят дома из кубиков, в том обруче какова цвета кубик.
Дети. Да!
Лесовик. Какие красивые домики построили ребята.
По команде педагога дети строятся в шеренгу.
Лесовик. Мои лесные жители лисы и зайцы приготовили вам интересное задание. Нужно поиграть в игру «Лисы и зайцы».
Ведущий объясняет правила игры.
На одной стороне зала в своих «норах» находятся зайцы, на другой стороне лисы. По команде педагога – зайцы на прогулку дети, изображающие зайцев, перепрыгивают препятствия и прыгают в середине зала. По команде педагога – лисы на охоту, дети, изображающие лис ловят зайцев. Пойманных отводят в «нору».
Весело, внимательно играли.
За то, что вы добрые, бережно относитесь к природе, лесные жители прислали мне телеграмму, сообщили, где находится клад, он уже совсем рядом. Лесовик. Вижу, появился волшебный тоннель, клад совсем рядом.
Дети по команде педагога проползают в тоннель и на выходе обнаруживают сундук с кладом – угощением.
Ведущий. Вот какой сказочный клад подготовила нам осень. Спасибо ей!
Лесовик. Мне пора охранять лес, а вам ребята возвращаться в детский сад. До свидания!
Лесовик уходит.
Дети по команде педагога поворачиваются в колонну, организованно за воспитателем выходят из зала.
ВОСПИТАТЕЛИ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ПРАЗДНИКА ПОМОГАЮТ УБИРАТЬ И РАССТАВЛЯТЬ ОБОРУДОВАНИЕ, СЛЕДЯТ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ, ХВАЛЯТ НАИБОЛЕЕ УМЕЛЫХ И ЛОВКИХ ДЕТЕЙ, ПОМОГАЮТ СПРАВИТЬСЯ С ЗАДАНИЕМ, ТЕМ ДЕТЯМ У КОГО НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОЛУЧАЕТСЯ.
Оставить комментарий