Спортивный праздник. Средняя группа. «Искатели клада»

Составитель: Свечникова Елена Леонидовна.

Педагог —  высшей квалификационной категории

Инструктор по физической культуре

Г. Таганрог Ростовской области

МБДОУ д/с № 101.

Цель: прививать детям любовь к природе, здоровому образу жизни, создать позитивный настрой и хорошее настроение.

Задачи: закрепить навыки ходьбы друг за другом, выполнение движений по очереди, перестроение в одну и три колонны, в большой круг и маленькие кружочки. Повторить движения бегом змейкой, прыжки с продвижением вперёд на двух ногах одновременно. Развивать воображение и ориентировку в пространстве посредством сюжета и игры.

Действующие лица: старичок Лесовик.

Оборудование:  модули, обручи, кубики.

Ход праздника.

Дети под музыкальное сопровождение организованно друг за другом  входят в зал, останавливаются в обозначенном месте, по команде педагога поворачиваются в шеренгу.

Ведущая.  Здравствуйте ребята и гости нашего праздника.

Вы ребята, в шеренгу повернитесь,

На меня все посмотрите,

Предлагаю погулять,

В лесу клад поискать.

Но этот лес – не просто лес,

Этот лес – страна чудес.

Вы готовы отправиться в волшебный лес?

Дети.  Да!

Ведущая. Тогда отправляемся.

1.Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

 выше наши ножки!

  1. ЗАДАНИЕ . Дети шагают друг за другом по линии круга, руки держат на поясе, высоко поднимают колени. Перешагивают через модули. По команде педагога останавливаются и поворачиваются в шеренгу.

Ведущая. Вот ребята, мы и очутились в сказочном лесу. Давайте вспомним обитателей леса. Отгадайте загадки.

  1. задание.

Ведущая.

Любит сладкую морковку,

Грызёт капусту очень ловко.

Скачет он то тут, то там

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой.

Кто, скажите, он такой?  (заяц)

По команде педагога дети друг за другом на носках, на двух ногах прыгают из обруча в обруч, руки держат свободно, спину прямо.

По команде педагога дети продвигаются по линии круга, поднимают и опускают руки  /ветерок/. Упражнения на дыхание.

По команде педагога дети строятся в шеренгу.

Ведущая.  Это кто спешит к нам на весёлую полянку?

В зал входит весёлый старичок Лесовик.

Лесовик.

Я весёлый старичок,

Старичок «Лесовичок».

Я живу в лесу густом,

Очень весело мне в нём.

Лес я строго охраняю,

И зверей не обижаю.

Природу леса берегу,

Никуда не отхожу.

Физкультурой занимаюсь

И здоровья набираюсь.

Вижу ребята, вы спортивные, да и в лесу не мусорите, к природе бережно относитесь, птиц, зверей не обижаете.   Знаю, что вы пришли искать клад. Помогу вам. Для того, чтобы найти клад, нужно станцевать волшебный танец, и выполнить все его задания.

Дети образуют круг и вместе с Лесовиком танцуют.

  1. Задание. Танец «Лавота».

Лесовик.

Молодцы, хорошо танцевали.

Но искатели клада должны выполнить ещё задание.  Готовы?

Дети.  Да!

Лесовик.   Сейчас проверю, какие вы внимательные?

Ведущая объясняет правило игры.

  1. Задание.

По залу раскладываются модули четырёх цветов.  Когда звучит весёлая музыка дети ставят руки на пояс и бегают по кругу, когда звучит марш /девочки строятся в круг вокруг красного модуля, мальчики вокруг синего/, когда звучит вальс девочки строятся в круг вокруг жёлтого модуля, мальчики вокруг зелёного/. По мере продолжения игры воспитатель меняет место положения модулей.

Лесовик.  Молодцы быстрые, внимательные.

Предлагаю всем играть своё место занимать.

 «Игра превращение».

Волчата, зайчата, лисы, птицы.

Ведущая объясняет правило игры.

  1. Задание.

По кругу раскладываются обручи по количеству детей. По сигналу педагога под музыку дети двигаются по кругу, по окончании музыки дети занимают место в обруче. /3раза/.

Лесовик.    Шустрые, быстро занимали место в обруче.

5 задание.

Лесовик.

Ребята, а вы знаете, что не у всех лесных жителей к зиме готовы тёплые домики. Предлагаю  потренироваться в строительстве и построить несколько домов. Вы готовы?

«Построй дом по цвету».

По залу раскладываются обручи, по команде педагога дети строят дома из кубиков, в том обруче какова цвета кубик.

Дети.  Да!

Лесовик.  Какие красивые домики построили ребята.

По команде педагога дети строятся в шеренгу.

Лесовик.  Мои лесные жители лисы и зайцы приготовили вам  интересное задание.  Нужно поиграть в игру «Лисы и зайцы».

Ведущий объясняет правила игры.

На одной стороне зала в своих «норах» находятся зайцы, на другой стороне лисы. По команде педагога – зайцы на прогулку дети, изображающие зайцев, перепрыгивают препятствия и прыгают в середине зала.  По команде педагога – лисы на охоту, дети, изображающие лис ловят зайцев. Пойманных отводят в «нору».

Весело, внимательно играли. 

За то, что вы добрые, бережно относитесь к природе,  лесные жители прислали мне телеграмму,  сообщили, где находится клад, он уже совсем рядом. Лесовик.  Вижу, появился волшебный тоннель, клад совсем рядом.

Дети по команде педагога проползают в тоннель и на выходе обнаруживают сундук с кладом – угощением.

Ведущий. Вот какой сказочный клад подготовила нам осень. Спасибо ей!

Лесовик. Мне пора охранять лес, а вам ребята возвращаться в детский сад. До свидания!

Лесовик уходит.

Дети по команде педагога поворачиваются в колонну, организованно за воспитателем выходят из зала.

ВОСПИТАТЕЛИ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ПРАЗДНИКА ПОМОГАЮТ УБИРАТЬ И РАССТАВЛЯТЬ ОБОРУДОВАНИЕ, СЛЕДЯТ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ, ХВАЛЯТ НАИБОЛЕЕ УМЕЛЫХ И ЛОВКИХ ДЕТЕЙ, ПОМОГАЮТ СПРАВИТЬСЯ С ЗАДАНИЕМ, ТЕМ ДЕТЯМ У КОГО НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОЛУЧАЕТСЯ.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*