МБДОУ Юсьвинский детский сад «Золотой петушок»
Пермский край, с. Юсьва
Воспитатель: Утева Лариса Валерьевна
Цель: Закрепить знания о космосе, формировать чувство гражданской принадлежности, чувство коллективизма, доставить радость детям.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал под весёлую музыку, встают полукругом.
Ведущая: Ребята, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день в 1961 году Юрий Гагарин совершил первый космический полёт, с того времени многие мальчики и девочки мечтают стать космонавтами.
Ребята, а вы знаете на чём отправился в космос Юрий Гагарин? Да, на ракете.
А вы смотрели когда- ни будь на звёздное небо? Сколько на небе звёзд! Их невозможно сосчитать! Давайте сядем тихо на ковёр, как на луг, и представим себе тихую, ясную ночь, тёмное небо, усыпанное звёздами.
Знаю, что вам очень хочется отправиться в космос, побывать на разных планетах. На чём же мы полетим? Давайте построим ракету.
Фонопедическое упражнение «Построим ракету». (Дети встают в круг)
Ведущая: Режем большие куски металла «Щ-Щ-Щ» (прямые руки вытянуть в перед собой, скользить ладонью об ладонь),
Режем маленькие кусочки «Ч-Ч-Ч» (сжимаем и разжимаем ладони)
Сварим большие заклёпки- «Вж-Вж-Вж» (оуки со сжимаем в кулачки, пальчики выпрямить вытянуть вперёд и вращать в право в лево).
Прочищаем иллюминаторы «Ц-с,Ц-с,Ц-с» ( круговые вращение руками).
Наша ракета готова к полёту! Космонавты занимайте места! Начинаем обратный отсчёт! 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1! Пуск! Полетели.
Ведущая: Мы приближаемся к луне. Приготовиться к прилунению!
Вот мы и на луне, приготовиться всем пассажирам сойти с космического корабля.
Ведущая: Ребята смотрите, здесь лежат какие то кусочки, давайте соберём их и посмотрим, что получится. (дети собирают пазлы, это разные планеты)
Ведущая: Ребята вы знаете, что на луне живёт Лунтик? Давайте позовём его! (дети зовут, Лунтик появляется)
Лунтик: Здравствуйте, я здешний житель! Я вам очень рад, давно мечтал увидеть ребят!
Ведущая: Здравствуй Лунтик! Девочки и мальчики тебя очень любят, любят смотреть про тебя мультфильмы.
Скажи пожалуйста Лунтик , на чём можно передвигаться на луне?
Лунтик: На луноходе. А я вам предлагаю средство передвижения прыгоход! (большие мячи) Самые ловкие и смелые отправимся на экскурсию по луне.
Эстафета «Прыгоходы» (дети садятся на мячики допрыгивают до кратера и обратно, мяч передают следующему участнику.)
Лунтик:Все ребята молодцы постарались от души!
Ведущая: Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, ловкие и смелые.
Лунтик: Не зевай по сторонам!
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
(общеразвивающие упражнения)
Взлетают в верх ракеты- (руки через стороны в верх, 3 хлопка над головой, повторить 5 раз.)
Ракета в космосе- (ноги на ширине плеч, руки над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны в право, в лево, назад, вперёд- 5 раз.)
Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают- (имитация надевания скафандра.)
В невесомости летаем- (упражнение на равновесие, руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях – повторить 5 раз.)
Быстро – быстро кружимся на месте- (держа руки в стороны, на сигнал «СТОП» останавливаемся с закрытыми глазами. Нужно удержать равновесие как можно дольше. Повторить 2-3 раза.)
Лунтик: Молодцы, а теперь я хочу посмотреть внимательные ли вы космонавты. Перед мной лежат предметы: карандаш, тетрадь, з/паста, щётка, книга. Нужно посмотреть внимательно, что где находится. По сигналу отвернуться, по сигналу повернуться, и сказать что изменилось. ( игра повторяется 2-3 раза.)
Ведущая: Ребята было сложно, но вы справились. Лунтик , а кто на луне столько намусорил?
Лунтик: Это космические пираты здесь были, я их угостил конфетами , а они намусорили, и улетели, даже спасибо не сказали.
Ведущая: Ребята поможем Лунтику? (под музыку дети собирают фантики в корзину.)
Лунтик: Спасибо вам ребята, у меня ещё конфеты остались я вам с собой дам, чтоб вы на земле ели и меня вспоминали.
Ведущая: Пора нам на землю возвращаться да с Лунтиком прощаться.
Лунтик: До свидания ребята! Будьте здоровы!
Ведущая: Космонавты , прошу занять свои места, в космическом корабле. Летим домой на землю. (дети садятся на стульчики, звучит космическая музыка) Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Земля! Посмотрите как выглядит наша планета Земля из космоса. (дети рассматривают макет глобуса)
Вот мы и на Земле, дома. Во всей вселенной нету красивей нашей планеты, давайте же будем беречь её.
Теперь, наверное все ребята захотите стать космонавтами? А почему бы и нет? Если очень захотеть, можно в космос полететь.
Оставить комментарий