Сценарий физкультурного досуга «В гостях у белочки» для детей младшего дошкольного возраста

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»

Автор: физинструктор Лисушкина Елена Борисовна

 Цель: мотивация младших дошкольников к физкультурной деятельности.

Задачи:

-активизировать детей в действиях с предметами;

-упражнять в ходьбе «змейкой» между предметами, в ходьбе по ограниченной поверхности, в перепрыгивании через препятствие;

-развивать мелкую мускулатуру рук, силу рук при метании в горизонтальную цель, упражнять в подпрыгивании на месте до предмета;

-побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;

-воспитывать чуткое отношение и заботу;

-создать радостное настроение, желание участвовать в общих играх;

Материал и спортивный инвентарь: шишки (еловые среднего размера) по 2 на ребёнка; большая корзин; ёлочки для декорации (5-6 шт.); гимнастическая доска (шириной 15-20 см); мягкие валики (или бруски) диаметром10см — 4-5шт; шарики Су-джок — по количеству детей; обруч большого диаметра с привязанными шишками; ящики с шариками для пинг-понга (или каштанами, или контейнерами от киндер-сюрприза) — 3-4 шт.; тележки — количество имеющееся в наличии; угощение для детей в корзинке (орешки, конфеты«Орешки», «Белочка» и др.): музыкальное сопровождение; декорация домика.

Действующие лица:

Ведущий — воспитатель;

Белочка — инструктор по физической культуре

Участники — дети младшей группы

Ход мероприятия

Дети заходят в зал. Воспитатель предлагает им отправиться в гости к белочке. Под музыку дети идут за воспитателем друг за другом «по лесу». Выполняют ходьбу «змейкой» между ёлочками, затем переходят через речку по мостику, потом перепрыгивают через брёвнышки, затем спокойно бегут друг за другом по кругу. Останавливаются и спокойной ходьбой подходят к домику белки.

Ведущий: Под зелёною сосной

Вырос домик расписной,

И живёт в нём белочка,

Белочка – умелочка.

Белка любит, есть орешки,

Шишки, жёлуди  грызёт,

И грибочки — сыроежки

С удовольствием найдёт.

 

Дети зовут белку: Белка, белка выходи!

В гости мы к тебе пришли!

 

Из домика появляется белка.

Белочка: Здравствуйте, милые ребята,

Видеть я вас очень рада.

Только много, вот беда,

Дел сегодня у меня,

Нужно шишки мне собрать

В домик их перетаскать.

А потом орешки

Привезти в тележке.

 

Ведущий: Не волнуйся, белочка,

Ребята тебе сейчас помогут.

На середину зала выносится большая корзина с шишками. Дети берут по две шишки.

Белочка: Чтоб по веткам прыгать ловко,

Начинаю тренировку.

Чтоб размять мне лапки, спинку,

Начинаю я разминку.

Вместе с белочкой выполняют общеразвивающие упражнения с шишками. (См. приложение) 

Игровое упражнение «Забрось в корзину шишки» (дети встают вокруг корзины и стараются забросить в неё шишки.)

Белочка роняет корзину, шишки из корзины рассыпаются по полу, белочка переживает, плачет.

Ведущий: Шишки белка уронила,

Это ей совсем не мило.

Поможем ей собрать запас,

Постараемся сейчас!

Игровое упражнение «Быстро шишки соберём» (дети успокаивают белочку и собирают шишки в корзину (под музыку), упражнение повторяется второй раз из-за « неловкости» взрослого).

Ведущий: Белка в шубке на меху

Прыг, и с ёлки на сосну.

Шишку нужно ей сорвать,

Чтоб запасы пополнять.

Игровое упражнение «Достань шишку» (белка держит в руках обруч, с привязанными к нему шишками, дети подпрыгивают, стараются дотронуться до шишек (высота регулируется)).

Ведущий: Хочешь, белка, на тележке

Подвезём твои орешки?

 

Белочка: Ну, конечно же, «спасибо»,

Вы мне очень помогли бы!

Чтобы легко орешек взять,

Нужно пальчики размять.

Пальчиковая игра (с шариком су-джок) (движения выполняются белочкой в соответствии с текстом, дети повторяют движения)

В руки я орех возьму (шарик между ладошками,

И немного покручу.   выполняются круговые движения)

Так, так, и вот так,     -/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/

Я орешек покручу.     -/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/

 

Между пальцев положу, (пальчики растопырены,

И вот так его держу.    шарик помещается по очереди между пальчиками)

Так, так, и вот так,       -/-/-/-/-/-/-/-/-/-/

Между пальцев положу. -/-/-/-/-/-/-/-/-/

Я в ладошку положу,   (шарик в ладошке,

Крепко я его сожму.     ладошка крепко сжимает шарик)

Не разбил орешек сам, -/-/-/-/-/-/-/-/-/-/

Белке я его отдам.         -/-/-/-/-/-/-/-/-/-/(повторяется для другой руки).

 

Ведущий: А теперь пора в тележке,

Везти белочке орешки.

Подвижная игра «Положи и привези» (дети бегут с тележками к ящичкам с «орехами», кладут несколько штук в тележку и бегом возвращаются, следующий игрок бежит и выполняет то же самое, игра продолжается до тех пор, пока все «орехи» не будут загружены в тележки). Белочка благодарит ребят.

Белочка: Вы, ребята, молодцы!

Очень сильно помогли!

В домике своём без спешки.

Буду щёлкать я орешки.

Вот, корзиночку возьмите,

Угощение от меня, примите.

Дети благодарят белочку, прощаются с ней и за воспитателем уходят из зала (под музыку).

Приложение. 

ОРУ с шишками

  1. И. П. — ноги вместе, руки с шишками опущены.

1) поднять руки с шишками вверх, посмотреть на них;

2) вернуться в и. п. (4-5раз)

 

2.И. П. — ноги на ширине плеч, руки с шишками соединены на уровне груди.

1) развести руки в стороны;

2) вернуться в и. п. (4-5раз)

 

  1. И. П. — ноги на ширине плеч, руки с шишками в стороны.

1) наклониться  вперёд к ступням, ударить шишкой об шишку;

2) вернуться в и. п. (4-5 раз)

 

  1. И. П. — ноги вместе, шишки в руках у плечей.

1) сесть на корточки, положить шишки на пол;

2) встать, пустые руки поднять над головой;

3) сесть на корточки, взять шишки в руки;

4)  вернуться в и. п. (3-4 раза)

 

  1. И. П. ноги вместе, руки с шишками в свободном положении.

Выполнить прыжки на двух ногах (8-10 раз) в чередовании с ходьбой на месте, (повторить 2 раза);

6. Упражнение на дыхание

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*