Сценарий конкурсно – развлекательной программы «Следопыты»

Автор: педагог – организатор 

Челашова Светлана Леонидовна

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр технического творчества»

 Сценарий предназначен для организации отдыха детей в оздоровительном лагере дневного пребывания в каникулярное время. Возрастная категория – учащиеся с 7 до 15 лет. Рассчитана на 50 минут. Разработка может быть полезна учителям, педагогам – организаторам, педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям. 
Цель: организация здорового досуга детей в каникулярный период средствами игровой деятельности.
Задачи:
расширять кругозор учащихся; 
развивать творческие способности, смекалку, сообразительность, наблюдательность.
Предварительная подготовка:
Заранее готовятся маршрутные листы для каждого отряда, в котором указан план путешествия по станциям, распечатанные задания для четырех станций.

Инвентарь:

Скакалка.

Ход мероприятия.

         Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на конкурсно – развлекательной программе «Следопыты». Сегодня вам предстоит выполнить много интересных и непростых заданий, путешествуя по станциям. Сейчас капитаны команд возьмут путевые листы, в которых в стихотворной форме зашифровано описание педагога, представляющего станцию. В соответствии с нумерацией вам необходимо пройти все станции и по количеству набранных баллов будет определена команда победителей. Баллы проставляются в маршрутные листы. 

 Маршрутный лист № 1

  1. Из бывшей ученицы – превратилась в мастерицу,

           Бисер, модули, пайетки – пере счесть научит метко.

  1. Самая строгая, но справедливая,

           В лагере главная, незаменимая.

           Отрядам подскажет – куда им идти,

            И научит сочинять всех стихи.

  1. Лучше всех собрать сумеет, из бумажных модулей,

          Всех животных на планете, для маленьких мечтателей.

  1. Дружно наш оркестр играет,

         Все о музыке он знает.

         Небоскрёбы, котеджи, дома, 

          С ним построите всегда.

  1. Секретарём она была,

          Совсем безрадостно жила.

          Потом в лагерь к нам пришла,

          И сразу счастье обрела.

  1. Всех научит делать куклы,

          Шить наряды и цветы.

          Театральные постановки,

          Получаются у неё от души.

Маршрутный лист № 2

  1. Лучше всех собрать сумеет, из бумажных модулей,

          Всех животных на планете, для маленьких мечтателей.

  1. Дружно наш оркестр играет,

           Все о музыке он знает.

           Небоскрёбы, котеджи, дома, 

           С ним построите всегда.

  1. Секретарём она была,

         Совсем безрадостно жила.

         Потом в лагерь к нам пришла,

           И сразу счастье обрела.

  1. Всех научит делать куклы,

          Шить наряды и цветы.

         Театральные постановки,

         Получаются у неё от души.

  1. Из бывшей ученицы – превратилась в мастерицу,

          Бисер, модули, пайетки – пере счесть научит метко.

  1. Самая строгая, но справедливая,

      В лагере главная, незаменимая.

      Отрядам подскажет – куда им идти,

      И научит сочинять всех стихи.

Маршрутный лист № 3

  1. Секретарём она была,

       Совсем безрадостно жила.

        Потом в лагерь к нам пришла,

        И сразу счастье обрела.

  1. Всех научит делать куклы,

      Шить наряды и цветы.

      Театральные постановки,

      Получаются у неё от души.

  1. Из бывшей ученицы – превратилась в мастерицу,

      Бисер, модули, пайетки – пере счесть научит метко.

  1. Самая строгая, но справедливая,

      В лагере главная, незаменимая.

      Отрядам подскажет – куда им идти,

      И научит сочинять всех стихи.

  1. Лучше всех собрать сумеет, из бумажных модулей,

      Всех животных на планете, для маленьких мечтателей.

      6.Дружно наш оркестр играет,

      Все о музыке он знает.

      Небоскрёбы, котеджи, дома,

      С ним построите всегда.

Станция №1. 

Командам участников предлагается отгадать песни, которые педагог исполняет на баяне. Количество заработанных баллов зависит от количества отгаданных песен.

Станция №2. 

Испытание на сплоченность. Всей командой необходимо 500 раз попрыгать на скакалке.

Станция №3. 

Раскрасить раскраску в соответствии с решенными примерами.

Загадки для дополнительных балов.

Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним. 
С ним и незрячий непременно найдет иголку в стоге сена. (Магнит)

Кто говорить готов в горах на всех на свете языках? (Эхо)

Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей.
Но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу. (Двери)

Самый доступный нам транспорт, в котором ноги наездника служат мотором. (Велосипед)

Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока? (Божья)

Назовите пять дней, не называя при этом их по числам и по названиям дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

У Ольги Николаевны наконец-то сбылась мечта: она купила себе новый ярко-красный автомобиль.

На следующий день, отправившись на работу, Ольга Николаевна, двигаясь по левой стороне дороги, повернула налево на красный свет, не обращая внимание на знак «Поворот запрещен» и в довершение всего она не пристегнулась ремнем безопасности.

Все это видел стоящий на перекрестке постовой, но он даже не остановил Ольгу Николаевну, чтобы хотя бы проверить ее водительское удостоверение. Почему? (Шла пешком)

Представьте, что вы плывёте по морю в лодке. Вдруг лодка начинает тонуть, вы оказываетесь в воде, к вам подплывают акулы.
Что сделать, чтобы спастись от акул? (Перестать представлять)

Что своим детям всегда даёт только отец и это никогда им не сможет дать мать? (Отчество)

Станция №4.

Участникам необходимо сочинить три стихотворения с заданными словами.

№1

……………………………………………………………………..……..ЛЕТО

………………………………………………………………………КОТЛЕТЫ

……………………………………………………………………….КРУЖОК

……………………………………………………………………..ПИРОЖОК

№2

ДРУЖНО………………………………………………………………..

ПЕСНИ………………………………………………………………….

ВОСПИТАТЕЛЕЙ………………………………………………………

ЛАГЕРЬ………………………………………………………………….

№3

…………………………МУЗЫКА…………………………………….

……………………………..ДЕТИ……………………………………..

……………………………..ЛАГЕРЬ……………………………………

…………………………….КОНФЕТЫ…………………………………..

Станция №5.

Участники определяют – кому принадлежит след.

1.

 

 2.  

3. 

4. 

5. 

6. 

7. 

8. 

9. 

10. 

11. 

За каждый отгаданный след командам прибавляется 2 балла. Если участники не справляются, загадывается соответствующая загадка, после которой прибавляется 1 балл.

  1. Кот

Мне ответьте детки на вопрос,
Только посоветуйтесь с друзьями,
Кто имеет увлажненный нос
И на свет рождается с усами?

  1. Птица

Вёрст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала.

  1. Волк

На овчарку он похож. 
Что ни зуб – то острый нож! 
Он бежит, оскалив пасть, 
На овцу готов напасть.

  1. Медведь

Хозяин леса неуклюжий

Наступает всем на уши

  1. Заяц

На гору бегом поднимается,
Со склона кувырком спускается!

  1. Лиса

Размером она с небольшую собаку,

Но может, как волк, она броситься в драку.

Стоячие уши и хищные зубы.

Из меха пушистого рыжая шуба.

Полевки лесные – объект ее пищи.

Плоды, насекомых в лесу она ищет…

Боится ее вся домашняя птица.

Как имя же рыжей плутовки?

  1. Утка

Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? –

  1. Собака

Ушки на макушке,
Умные глаза.
Всех соседских кошек-
Быстрая гроза

  1. Человек
  2. Ёж

Сам он круглый, а не мяч, 
Рта не видно, а кусач, 
Голой ручкой не возьмешь, 
А зовется это … 

  1. Лось

Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый

Станция №6. 

Пантомима.

бант, галстук, деньги, коза, балкон, бабушка, лягушка, ветер, скатерть, поле, рубашка, ежик, утюг, торт, скалка, дерево, орех, мыло, швабра, дом, солнце, солдат, парикмахер, курица, ведро, калькулятор, дартс, вертолет, борода, очки, бутерброд, рыба, лепить снеговика.

По очереди, каждый член команды, достает из коробки задание для пантомимы. Команда должна отгадать, что или кого показывает участник. Баллы прибавляются за каждый угаданный ответ.

Ведущий: И так ребята. По вашим путевым листам я вижу, что вы прекрасно справились с заданиями. Вы молодцы! (Награждение команд победителей)

Список используемой литературы:

  1. https://www.google.ru/search?q=раскраски+по+таблице+умножения&newwindow
  2. https://www.google.ru/search?q=картинки+со+следами+животных&

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*