Сценарий конкурсно–театрализованной программы к 1 апреля «Праздник смеха и шуток!»

Автор: Челашова С.Л., педагог высшей квалификационной категории

Цель:

  1. Организация досуга воспитанников.

Задачи:

  1. Обогащать и развивать знания у детей о народных традициях и праздниках.
  2. Воспитывать чувства уважения, учить играть и действовать в коллективе.
  3. Организованно провести свободное время.

4.Учить эмоционально, воспринимать и понимать окружающих, а также выражать собственные чувства.
5.Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.

6.Способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими). 

   Необходимость решения проблемы, развития чувства юмора продиктована результатами исследования социальной стороны юмора. Они свидетельствуют о положительном эффекте юмора, ослабляющем стресс, укрепляющем здоровье человека, социальные связи, позволяющем оптимистично воспринимать возникающие проблемы, повышающем удовлетворенность деятельностью и ее результативностью. 

Продолжительность: 1 час

Предварительная подготовка: 

  1. Написание сценария, объявления.
  2. Подготовка ведущей и детей — актеров.
  3. Подготовка оборудования для конкурсов.
  4. Подготовка и украшение актового зала.

Оборудование: музыкальная аппаратура, фломастеры, упаковка белой бумаги, 2 пакета с костюмами для конкурса № 3, 1 свисток, сумочка с грецкими орехами, две картонные улыбки для конкурса № 5    Участники: воспитанники учреждения.

Этот сценарий может использоваться педагогами и воспитателями при проведении классных часов, утренников и развлекательных мероприятий.

Ход мероприятия.

Звучит детская веселая музыка. Выходит ведущий.

Ведущий: “Всем, всем, всем! Приветствуем Вас!

Всё тут готово для потех! Танцуйте, пойте, веселитесь

И пусть, царит повсюду смех”. 

 Здравствуйте ребята, сегодня вы пришли на праздник Смеха и Улыбок. Посмотрите,   у меня в руках изображения различных смайликов, грустных и веселых, капризных и счастливых. По очереди подойдите ко мне и отметьте фломастером того смайлика, который характеризует ваше настроение сейчас. 

В народе говорят: “Первое апреля — никому не верю!”  В этот день все шутят, веселятся, по-доброму, смеются друг над другом! (за сценой, слышится плачь)

Ребята, кто это там плачет? (входит Плакса – Вакса)

ПлаксаВакса: А-а-а-а-а! (плачет)

Ведущая: Девочка, как тебя зовут? Почему ты так горько плачешь, тебя кто – то обидел?

ПлаксаВакса: А-а-а-а-а! Да-Да, обидели. Зовут меня, Плаксой – Ваксой, шуточки со мной вздумали шутить, мальчишки из моего класса, а-а-а-а-а, думают, что мне смешно станет, когда они мне то мышь в портфель подкинут, то водой обольют, а потом еще и обзываются! А-а-а-а!

Ведущая: Да, праздник то веселый, только от шуток весело должно быть всем, шутить нужно по доброму, чтоб никому обидно не было! А как по настоящему – то тебя зовут?

ПлаксаВакса: Даша!

Ведущая: Знаешь, что Даша, оставайся на нашем празднике, у нас хорошие ребята и добрые шутки. Повеселишься с нами, и может, научишься шутить сама и не обижаться на чужие шутки, особенно в такой  замечательный праздник.

Даша: Хорошо, попробую.

1 конкурс.  «Улыбка». Выбирается  2 команды по 3 человека. За 1 минуту, одновременно все участники рисуют улыбки. Побеждает та команда, которая нарисует большее количество улыбок. Рисунки с улыбками дети дарят Плаксе-Ваксе.

(звучит веселая музыка, входят смешинки)

 

 Смешинка 1:  Здравствуйте, дорогие ребята! Ой-ей-ей! А у вас всех спины-то белые! Где-то обелились! Непорядок! Непорядок!

(Дети пытаются отряхнуться.)

Смешинка 2:  Вот вы и попались! Ведь сегодня праздник смеха и юмора – 1 апреля! 1 апреля никому не верю! И Мы Смешинки, решили с вами повеселиться!

Даша: А-а-а-а-а! (плачет)

Смешинка 1:   А кто у нас в такой веселый праздник плачет?

Даша: Тоже мне еще,  веселый.  И шутки у вас не смешные.

Ведущая: Это наша гостья Даша, она учится веселиться и шутить, на нашем празднике Смеха.

Смешинка 2:  Вот именно, празднике Смеха! Поэтому давайте поздороваемся необычным образом!

Все девчонки после слова: «Здравствуйте!» громко скажут: «Хи-хи-хи!», а все мальчишки скажут: «Ха-ха-ха!». Ну а взрослые будут говорить: «Хо-хо-хо!»  Три, четыре! «Здравствуйте!»

Девочки. Хи-хи-хи!

Мальчики. Ха-ха-ха!

Взрослые. Хо-хо-хо!

Замечательно все поздоровались!

Смешинка 1: А вы знаете, что этот праздник отмечают во всех странах мира!

Это самый любимый праздник англичан! В этой стране 1 апреля, называется, Днем всех дураков. С полуночи до двенадцати дня 1 апреля каждый может пошутить над своими друзьями, родственниками и знакомыми. Того, кто попадется на первоапрельскую шутку, встречают громким смехом и криками: «Первоапрельский дурак!»

Даша: Ничего смешного я тут не вижу, тем более раз уж сегодня праздник, то на праздники принято дарить подарки.

Вед: Да, во Франции так и делали. Всем известно, что в 1564 г. король Карл IX издал указ о переносе начала года с первого апреля на первое января, по-новому европейскому стилю. Но многие его подданные, не согласные с высочайшим повелением, первого апреля прислали друг другу традиционный новогодний подарок — рыбу. Постепенно с указом короля смирились, а вот день «апрельской рыбы» остался. Сегодня, 1 апреля, дети тайно  вешают на спину взрослых бумажных рыбок на ниточках, и на улицах можно увидеть серьезных взрослых людей, у которых за спиной трепещут бумажные рыбки.

Даша: Нет, я не понимаю, неужели все считают, что, когда ты спешишь на работу, а у тебя на спине висит какая-то рыбешка, это смешно?!

Смешинка 2:  Конечно, ведь это день смеха, и никто друг на друга не обижается! Вот, например, немцы обманывают друг друга, посылая в магазины и аптеки с невыполнимыми поручениями (например, купить комариного жира).

Даша: (обиженно). Тоже мне розыгрыш: купить комариного жира! В нашей стране, наверное, ни кто так не шутил.

Вед: По-другому шутили. Первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703 году Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель — никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось. И заметь, Дашенька, никто не обижался и не плакал. Всем было весело!

Смешинка 1:   Точно, ребята, давайте веселиться!   (Давайте)

У нас, в волшебном чемоданчике припасено много веселенького и интересненького. Может и тебе, Даша, понравиться!

Смешинка 2:  (2 конкурс) Я хочу  поиграть с вами в игру «Волшебный свисток». Один раз свистну – нужно поднять правую руку вверх и сказать: «Слышу!» Два раза свистну – нужно потопать ногами. Три раза свистну – должна воцариться тишина. Кто ошибается, тот выходит в центр.  По окончании конкурса объявляют конкурс «Самый забавный танец». Задача – не только лучше всех станцевать, но и смешнее всех.

Смешинка 1: (3 конкурс) А я хочу поиграть в  игру-эстафету «Веселые сборы в дорогу».

Формируются 2 команды по 6-7 человек.  Каждый по очереди подбегает к пакету (чемодану), одевает 1 вещь, (первую попавшуюся: чепчик, перчатку, маску, панамку, шаровары и  т.д.), возвращается, хлопают по плечу следующего участника и т.д. Какая команда вперед вся пробежит, та и победительница.

 

Ведущая: А у меня для вас есть шуточные вопросы:

  1. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Буква «б».)

2.Несла бабка на базар 100 яиц, а дно (одно) упало. Сколько осталось яиц в корзине? (Ни одного.)

3.Почему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

  1. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

5.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить.)

  1. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Железнодорожного.)
  2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

Ведущая: (4конкурс) «Экстрасенс». Участники вызываются по одному, им необходимо присесть на стул, на котором лежат орехи под салфеткой, и определить их количество.

 Ведущая: (5конкурс)

Эстафета с картонной улыбкой. Две команды по 6 человек. Взяв «улыбку», первый участник оббегает преграду и передает улыбку следующему игроку из своей команды. Побеждает та команда, игроки которой закончат состязание раньше.

Ведущая:  А сейчас у нас очень интересное задание. На нашем празднике мы веселились, танцевали, смеялись, и я считаю, были очень счастливы. Ребята, подумайте, пожалуйста, что человека делает счастливым. Нарисуйте или напишите на листиках бумаги свое мнение. И присутствующие гости на нашем празднике, то же напишут ответ на этот вопрос. А потом мы сравним ответы взрослых и детей.

Ведущая:  Наш праздник подходит к концу, Дашенька, тебе уже веселее стало, понравились наши добрые шутки.

Даша: Да, мне ваш праздник очень сильно понравился, я поняла, и уже не обижаюсь на шутки.

Ведущая:  А настроение у тебя изменилось?

Даша: Да.

Ведущая:  Тогда сделай отметку на нашей карте настроения, и вы ребята, то же.

Смешинка 1:
Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку,
Ходит реже, говорят.
Смешинка 2: 
Шутка ценится недаром,
А хорошая — вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне. 

Ведущая:  Доброй шуткой,
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!

Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку —
Нам жить без улыбки нельзя! 
Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный. До новых встреч!

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*