Автор: Челашова С.Л., педагог высшей квалификационной категории
Цель:
- Организация досуга воспитанников.
Задачи:
- Обогащать и развивать знания у детей о народных традициях и праздниках.
- Воспитывать чувства уважения, учить играть и действовать в коллективе.
- Организованно провести свободное время.
4.Учить эмоционально, воспринимать и понимать окружающих, а также выражать собственные чувства.
5.Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.
6.Способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими).
Необходимость решения проблемы, развития чувства юмора продиктована результатами исследования социальной стороны юмора. Они свидетельствуют о положительном эффекте юмора, ослабляющем стресс, укрепляющем здоровье человека, социальные связи, позволяющем оптимистично воспринимать возникающие проблемы, повышающем удовлетворенность деятельностью и ее результативностью.
Продолжительность: 1 час
Предварительная подготовка:
- Написание сценария, объявления.
- Подготовка ведущей и детей — актеров.
- Подготовка оборудования для конкурсов.
- Подготовка и украшение актового зала.
Оборудование: музыкальная аппаратура, фломастеры, упаковка белой бумаги, 2 пакета с костюмами для конкурса № 3, 1 свисток, сумочка с грецкими орехами, две картонные улыбки для конкурса № 5 Участники: воспитанники учреждения.
Этот сценарий может использоваться педагогами и воспитателями при проведении классных часов, утренников и развлекательных мероприятий.
Ход мероприятия.
Звучит детская веселая музыка. Выходит ведущий.
Ведущий: “Всем, всем, всем! Приветствуем Вас!
Всё тут готово для потех! Танцуйте, пойте, веселитесь
И пусть, царит повсюду смех”.
Здравствуйте ребята, сегодня вы пришли на праздник Смеха и Улыбок. Посмотрите, у меня в руках изображения различных смайликов, грустных и веселых, капризных и счастливых. По очереди подойдите ко мне и отметьте фломастером того смайлика, который характеризует ваше настроение сейчас.
В народе говорят: “Первое апреля — никому не верю!” В этот день все шутят, веселятся, по-доброму, смеются друг над другом! (за сценой, слышится плачь)
Ребята, кто это там плачет? (входит Плакса – Вакса)
Плакса – Вакса: А-а-а-а-а! (плачет)
Ведущая: Девочка, как тебя зовут? Почему ты так горько плачешь, тебя кто – то обидел?
Плакса – Вакса: А-а-а-а-а! Да-Да, обидели. Зовут меня, Плаксой – Ваксой, шуточки со мной вздумали шутить, мальчишки из моего класса, а-а-а-а-а, думают, что мне смешно станет, когда они мне то мышь в портфель подкинут, то водой обольют, а потом еще и обзываются! А-а-а-а!
Ведущая: Да, праздник то веселый, только от шуток весело должно быть всем, шутить нужно по доброму, чтоб никому обидно не было! А как по настоящему – то тебя зовут?
Плакса – Вакса: Даша!
Ведущая: Знаешь, что Даша, оставайся на нашем празднике, у нас хорошие ребята и добрые шутки. Повеселишься с нами, и может, научишься шутить сама и не обижаться на чужие шутки, особенно в такой замечательный праздник.
Даша: Хорошо, попробую.
1 конкурс. «Улыбка». Выбирается 2 команды по 3 человека. За 1 минуту, одновременно все участники рисуют улыбки. Побеждает та команда, которая нарисует большее количество улыбок. Рисунки с улыбками дети дарят Плаксе-Ваксе.
(звучит веселая музыка, входят смешинки)
Смешинка 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Ой-ей-ей! А у вас всех спины-то белые! Где-то обелились! Непорядок! Непорядок!
(Дети пытаются отряхнуться.)
Смешинка 2: Вот вы и попались! Ведь сегодня праздник смеха и юмора – 1 апреля! 1 апреля никому не верю! И Мы Смешинки, решили с вами повеселиться!
Даша: А-а-а-а-а! (плачет)
Смешинка 1: А кто у нас в такой веселый праздник плачет?
Даша: Тоже мне еще, веселый. И шутки у вас не смешные.
Ведущая: Это наша гостья Даша, она учится веселиться и шутить, на нашем празднике Смеха.
Смешинка 2: Вот именно, празднике Смеха! Поэтому давайте поздороваемся необычным образом!
Все девчонки после слова: «Здравствуйте!» громко скажут: «Хи-хи-хи!», а все мальчишки скажут: «Ха-ха-ха!». Ну а взрослые будут говорить: «Хо-хо-хо!» Три, четыре! «Здравствуйте!»
Девочки. Хи-хи-хи!
Мальчики. Ха-ха-ха!
Взрослые. Хо-хо-хо!
Замечательно все поздоровались!
Смешинка 1: А вы знаете, что этот праздник отмечают во всех странах мира!
Это самый любимый праздник англичан! В этой стране 1 апреля, называется, Днем всех дураков. С полуночи до двенадцати дня 1 апреля каждый может пошутить над своими друзьями, родственниками и знакомыми. Того, кто попадется на первоапрельскую шутку, встречают громким смехом и криками: «Первоапрельский дурак!»
Даша: Ничего смешного я тут не вижу, тем более раз уж сегодня праздник, то на праздники принято дарить подарки.
Вед: Да, во Франции так и делали. Всем известно, что в 1564 г. король Карл IX издал указ о переносе начала года с первого апреля на первое января, по-новому европейскому стилю. Но многие его подданные, не согласные с высочайшим повелением, первого апреля прислали друг другу традиционный новогодний подарок — рыбу. Постепенно с указом короля смирились, а вот день «апрельской рыбы» остался. Сегодня, 1 апреля, дети тайно вешают на спину взрослых бумажных рыбок на ниточках, и на улицах можно увидеть серьезных взрослых людей, у которых за спиной трепещут бумажные рыбки.
Даша: Нет, я не понимаю, неужели все считают, что, когда ты спешишь на работу, а у тебя на спине висит какая-то рыбешка, это смешно?!
Смешинка 2: Конечно, ведь это день смеха, и никто друг на друга не обижается! Вот, например, немцы обманывают друг друга, посылая в магазины и аптеки с невыполнимыми поручениями (например, купить комариного жира).
Даша: (обиженно). Тоже мне розыгрыш: купить комариного жира! В нашей стране, наверное, ни кто так не шутил.
Вед: По-другому шутили. Первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703 году Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель — никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось. И заметь, Дашенька, никто не обижался и не плакал. Всем было весело!
Смешинка 1: Точно, ребята, давайте веселиться! (Давайте)
У нас, в волшебном чемоданчике припасено много веселенького и интересненького. Может и тебе, Даша, понравиться!
Смешинка 2: (2 конкурс) Я хочу поиграть с вами в игру «Волшебный свисток». Один раз свистну – нужно поднять правую руку вверх и сказать: «Слышу!» Два раза свистну – нужно потопать ногами. Три раза свистну – должна воцариться тишина. Кто ошибается, тот выходит в центр. По окончании конкурса объявляют конкурс «Самый забавный танец». Задача – не только лучше всех станцевать, но и смешнее всех.
Смешинка 1: (3 конкурс) А я хочу поиграть в игру-эстафету «Веселые сборы в дорогу».
Формируются 2 команды по 6-7 человек. Каждый по очереди подбегает к пакету (чемодану), одевает 1 вещь, (первую попавшуюся: чепчик, перчатку, маску, панамку, шаровары и т.д.), возвращается, хлопают по плечу следующего участника и т.д. Какая команда вперед вся пробежит, та и победительница.
Ведущая: А у меня для вас есть шуточные вопросы:
- Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Буква «б».)
2.Несла бабка на базар 100 яиц, а дно (одно) упало. Сколько осталось яиц в корзине? (Ни одного.)
3.Почему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
- На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
5.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить.)
- Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Железнодорожного.)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
Ведущая: (4конкурс) «Экстрасенс». Участники вызываются по одному, им необходимо присесть на стул, на котором лежат орехи под салфеткой, и определить их количество.
Ведущая: (5конкурс)
Эстафета с картонной улыбкой. Две команды по 6 человек. Взяв «улыбку», первый участник оббегает преграду и передает улыбку следующему игроку из своей команды. Побеждает та команда, игроки которой закончат состязание раньше.
Ведущая: А сейчас у нас очень интересное задание. На нашем празднике мы веселились, танцевали, смеялись, и я считаю, были очень счастливы. Ребята, подумайте, пожалуйста, что человека делает счастливым. Нарисуйте или напишите на листиках бумаги свое мнение. И присутствующие гости на нашем празднике, то же напишут ответ на этот вопрос. А потом мы сравним ответы взрослых и детей.
Ведущая: Наш праздник подходит к концу, Дашенька, тебе уже веселее стало, понравились наши добрые шутки.
Даша: Да, мне ваш праздник очень сильно понравился, я поняла, и уже не обижаюсь на шутки.
Ведущая: А настроение у тебя изменилось?
Даша: Да.
Ведущая: Тогда сделай отметку на нашей карте настроения, и вы ребята, то же.
Смешинка 1:
Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку,
Ходит реже, говорят.
Смешинка 2:
Шутка ценится недаром,
А хорошая — вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.
Ведущая: Доброй шуткой,
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку —
Нам жить без улыбки нельзя!
Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный. До новых встреч!
Оставить комментарий