Сценарий Новогодней викторины «Хочу всё знать» (для детей 7-15 лет)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр технического творчества»

Автор: педагог – организатор

Челашова Светлана Леонидовна

  Место проведения — кабинеты объединений.

  Продолжительность — 30 минут.

  Предназначен для учащихся 6-15 лет.

Сценарий может быть полезен для педагогов – организаторов, педагогов дополнительного образования, воспитателей и учителей.

Цель: создать условия для развития творческих способностей у обучающихся через активную деятельность, вызывать у детей̆ радостные положительные эмоции.

Задачи:

  • развивать коммуникативных способностей;
  • сплочение коллектива учащихся;
  • развитие взаимопонимания между детьми;
  • развивать организаторские и творческие способности учащихся;
  • зарядить энергией̆ детей̆, увлечь, активизировать, включаться в совместную деятельность;
  • обогащение духовной̆ культуры ребенка;
  • приобщение к культуре празднования Нового года.

Ход мероприятия.

         Ведущая. Здравствуйте ребята. В преддверии Новогодних праздников, я хотела – бы поздравить вас с наступающим Новым годом. В этом году, к сожалению, не получилось организовать театрализованное представление в актовом зале, но оставить вас без поздравлений и веселья я не смогла и пришла я не одна. Отгадайте загадку, и вы поймете, кто со мной пришёл к вам в гости.

Кто приходит в каждый дом.
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка …(Мороз)

Давайте позовем дедушку Мороза.

(дети зовут Дедушку Мороза)

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!

С Новым годом вас, друзья,

Очень рад всех видеть я.

Вы, конечно, все собрались

 В новогодний, светлый час

Целый год мы не встречались,

Я соскучился без вас!

Снегурочка: Здравствуйте, ребята!

Дед Мороз: С внучкой долго, долго шли!

И куда это мы пришли?

Ведущая: вы попали в Центр технического творчества. В объединение …..

Дед Мороз: А чему вы учитесь в своем объединении?

Ведущая: Дедушка Мороз. У меня есть вопросы, ребята на них ответят, и Вы все поймете.

(Вопросы разработаны для каждого объединения разные,  в соответствии с направлением деятельности. Приложение 1,2,3,4,5,6,7,8.)

Снегурочка: А сейчас, мои друзья, загадки загадаю я.

   Что за звездочка такая

   На пальто и на платке,

   Вся сквозная, вырезная,

   А возьмешь — вода в руке.

                                      (Снежинка).

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

                                      (Варежка).     

Что вниз вершиной растет?

                                      (Сосулька).

Лежало одеяло мягкое, белое,

Солнце припекло — одеяло утекло.

                                      (Снег).

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …

                                  (Снеговик)

Снегурочка: Какие вы молодцы! Все загадки разгадали!

Дед Мороз: Все ребята молодцы, от меня призы возьмите!
(вручение подарков)

Ведущий: Вот и закончился наш новогодний праздник.

С Новым годом, с Новым годом

Всех ребят мы поздравляем,

Снежной, солнечной погоды

На каникулах желаем!

Снегурочка: А мы с дедушкой Морозом к вам вернемся через год! До свидания!
Дед Мороз: Пробил  час,  мои  друзья,                                                                                         

                      Медлить  нам  уже  нельзя,

                     Ждёт нас в гости детвора,

                     Отправляться в путь пора. 

Ведущая:  Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора.

Много радости сегодня

Вам желаю, детвора.

До свиданье ребята. До новых встреч!

Приложение № 1.

Для объединения «Робототехника».

  1. Чем питаются роботы, конфетами, котлетами? (электрической энергией)
  2. Каких роботов называют антропоморфными? (человекоподобных)
  3. Кто придумал слово робот? (Карл и Йозеф Чапек)
  4. Кто придумал законы робототехники (Айзек Азимов)
  5. Чем занимался Айзек Азимов, автор законов робототехники (писатель).

Приложение № 2.

Для объединения «Шахматы».

  1. Если в шахматы играешь, То, конечно, это знаешь –
    Будет лучший результат, Если ты поставишь… (мат)
  2. Мы могли на ней бы плыть, С русским князем по воде,
    Но позволено ходить, И по клеточкам… (Ладья)
  3. Это есть не пораженье, Не фиаско, и не крах, 
    А всего лишь нападенье –Королю объявлен… (Шах)
  4. Быть особо защищённым –У него такая роль, 
    Это правило резонно, Потому что он -…(Король)
  5. Обитает не в саванне, И не так огромен он, 
    Но такое же названье, У фигуры этой -… (Слон)
  6. Кто не любит прыг да скок? Кто ходить привык неспешно 
    И берёт наискосок? Ну конечно, это -…(Пешка)
  7. Иногда король с ладьёй, Ходят вместе очень ловко, 
    Шахматисты ход такой, Называют…(Рокировкой)
  8. Это правило известно, Короля нам есть нельзя, 
    Но свободно можешь есть ты, Вместо этого…(Ферзя)
  9. Я спросил подругу Майю,Ту, с кем в шахматы играю:
    — Что с королём здесь может быть, Когда не может он ходить? (ПАТ) 

Приложение № 3.

Для объединения «Стендовое моделирование».

  1. Какой самый массовый советский средний танк периода Великой Отечественной войны. (Т – 34)
  2. Назовите, хоть один, советский истребитель периода ВОВ. (Ла – 5, И – 16, И – 153, ЯК – 31)
  3. Назовите советский тяжелый танк периода ВОВ. (ИС – 2, кВ – 1, кВ – 2)
  4. Какой советский – штурмовик вы знаете? (ИЛ – 2)
  5. Сколько человек входило в состав экипажа танка Т – 34/85 (5 человек).

 

Приложение № 4.

Для объединения «Архитектура и дизайн».

  1. Что такое цоколь? (надземная часть фундамента, на которую укладывается стена)
  2. Назовите части крыши (скаты, франтоны, стропила).
  3. Назовите, все, что нас окружает, двумя словами (предметы, явления)
  4. Чем отличается рисунок от чертежа. (Наличие размеров деталей. Рисунок рисуется от руки, а чертеж выполняется при помощи чертежных инструментов)
  5. Как называется отверстие в кладке стен? (Проемы (дверной, оконный..))

 

Приложение № 5.

Для объединения «Судомодельного» (II уровень).

  1. Каждый раз его бросают,

Чтоб на месте постоять

И немедля вынимают,

Чтобы дальше курс держать. (Якорь)

  1. Морякам он помогает

Верным курсом проплывать

И в туманы в ночь мигает,

Как его скажите звать. (Маяк)

  1. Сети тянет толстый трос

И теперь такой вопрос,

Если рыбный лов ведут,

Судно это, как зовут. (Траулер)

  1. Все моряки на свете знают

Сигнал спасения простой,

Его немедля посылают,

Когда встречаются с бедой. (Сос)

  1. Капитану помогает

Верный курс он выбирать,

Север, юг он точно знает,

С ним нигде не заплутать. (Компас)

  1. Моряки всегда боятся

С ним в море повстречаться,

Коль они проломят борт –

Не вернётся судно в порт. (Рифы)

  1. Этот корабль не имеет мотор,

Но покоряет водный простор.

Чем ветер попутный дует сильней,

Плывёт тот корабль всё быстрей и быстрей. (Парусник)

  1. Есть торпеды и ракеты

На борту у лодки этой

И вести умеет бой,

Даже скрывшись под водой. (Подлодка)

  1. Как корабль тот будет зваться,

Что и летом и зимой

Может к полюсу добраться

По дороге ледяной. (Ледокол).

Приложение № 6.

Для объединения «Судомодельного» (III уровень).

Вопросы:

  1. Как называется свалка или сцепка двух судов в бою? (абордаж).
  2. Как называется передняя часть судна до флок – мачты? (бак).
  3. Как называется сиденье для гребцов в шлюпке? (банка)
  4. Как называется деревянное орудие для гребли? (весло)
  5. Как называется движитель, помещаемый за кормой судна? (винт)
  6. Как называется судовая кухня? (камбуз)

Приложение № 7.

Для объединения «Художественного творчества» и «технического творчества»

  1. Кто ввёл празднование Нового года в России 1 января?

А) Иван Грозный                   

     Б) Владимир Путин                   

В) Пётр Первый

  1. Какую фигуру любят лепить зимой дети из снега?

    А) Снеговик                              

Б) Заяц                                               

     В) Машина

  1. Какое дерево мы украшаем на Новый год?

А) Ёлка                                    

Б) Сосна                                                

В) Берёза

  1. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).
  2. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной — все надо положить).
  3. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).
  4. Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет).
  5. Какой предмет школьники используют вместо ледянки – портфель.
  6. Зачем у снеговика две талии – для объятий.
  7. Его не бывает на окнах ПВХ – ударов мороза.

10.На ком женат Снеговик – на Снежной бабе.

  1. За что продает подарки Дед Мороз на утренниках – за стихи.
  2. какой зимний праздник не понять иностранцу – старый Новый год.

иложение № 8.

Для объединения «Технического творчества» для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Кто он, с белой бородой, Сам румяный и седой, Он всех лучше и добрей! Догадались? — …Бармалей? (Дед Мороз)

Вот она, красавица, Вся переливается! Принесли ее с мороза, Это дерево — … береза? (Ёлка)

К нам приехал Дед Мороз, Внучку юную привез. Дети ждут ее подарка – Эта девочка — … Русалка? (Снегурочка)

Кто помощник Дед Мороза? Кто с морковкой вместо носа? Кто весь белый, чистый, свежий? Кто из снега сделан? — …Леший? (Снеговик)

 Запрягает Дед Мороз Трех коней в тяжелый воз. Как зовут их, вспоминай! — …Март, Апрель и теплый Май? (Декабрь, Январь и Февраль)

Приезжайте к нам на бал! Чтоб никто вас не узнал, Пусть сошьют вам ваши мамы Карнавальные… пижамы? (костюмы)

 Друг ты мне или не друг, Становись скорее в круг! Взявшись за руки, детишки Дружно водят… за нос мишку? (хоровод)

 Позабудьте про капризы, Всем – конфеты, всем – сюрпризы! В Новый год не надо плакать, Там, под елкой, …старый лапоть? (подарки)

 Чтобы светлой сделать ночь, Надо Дедушке помочь. Говорят все дети в праздник Хором: «Елочка, …погасни? (зажгись!)
Игра «А на улице мороз».

 А на улице мороз, Ну-ка все взялись за нос!

 Ни к чему нам бить баклуши, Ну-ка взялись все за уши.

Покрутили, повертели, Вот и уши отогрели.

 По коленкам постучали, Головою покачали,

По плечам похлопали. И чуть-чуть потопали.

Снегурочка. Вот и отогрелись! Тепло вам?

А отгадывать загадки любите?

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*