Сценарий познавательно – игровой программы «В капле воды отражается мир»

МБУ ДО ЦТТ, г Таганрог Ростовской области

Автор: Челашова Светлана Леонидовна,

педагог-организатор

Место проведения—  актовый зал.

Продолжительность —  40 минут.

Предназначен для педагогов – организаторов, педагогов дополнительного образования, воспитателей и учителей.

Для учащихся 5-9 лет.

Цель: систематизация знаний детей о воде, ее свойствах, о роли воды в жизни всех существ на Земле; воспитание ответственного и бережного отношения к воде как к одному из важных источников жизни на Земле.

 Задачи:

  • развитие личности каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых, конкурсных ситуаций;
  • развитие познавательных интересов;
  • развитие инициативы и творчества детей;
  • формирование умений общаться, высказывать свою точку зрения;
  • воспитание чувства дружбы и товарищества.

Оборудование и материалы:  

Ноутбук, проектор, реквизит для проведения конкурсов.

Ход мероприятия.

1 сл. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Дети: вода

Правильно, это вода.

2.сл. Наше мероприятие называется «В капле воды отражается мир» и посвящено ВОДЕ. Всемирный день водных ресурсов, который отмечают 22 марта, появился в календаре недавно – в 1993 году. И объявила об этом Генеральная Ассамблея ООН. А задача у праздника предельно простая – привлечь внимание всего человечества к вопросам освоения и сбережения водных ресурсов.

Воздух, вода — простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, какие формы может принять вода? Сейчас проверим. Ребята, разделитесь на две команды. Я буду по очереди, каждой команде, загадывать загадки. Если команда дает  правильный ответ, ей один бал. Если у членов команды нет ответа, или ответ не верный, право хода переходит соперникам.

1.Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька) 

2.Кругом вода, а с питьем беда (море )

3.Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя        (болото)

  1. По ней кораблики пускают,

Когда уходят холода,

Жаль только, мамы отпускают,

 Туда побегать не всегда     (лужа)

  1. С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет и, о камень

Разбиваясь, пеною встает      (водопад)

  1. Не драгоценный камень, а светится (лед)
  2. Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, а рама зеленая        (озеро)

8.Летит сова по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

9.Одеяло белое,

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось –

С неба на землю свалилось  (Снег)

  1. Что за звездочки чудные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке. (Снежинки)

3 сл. Ведущий: Молодцы, ребята! С заданием справились хорошо.

Много ли воды на нашей планете?

Но всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую ее часть составляют моря и океаны — это соленая вода.

Океаны, моря и реки регулируют жизнь на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решающую роль в функционировании ее систем, регулировании климата и сохранении животного и растительного мира.

Ведущий: Пресной воды очень мало. А живым существам (и человеку в том числе) ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды. Она содержится в крови. Вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу. С помощью воды из организма удаляются вредные вещества. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Вопрос: для чего еще, кроме питья, нужна вода человеку?

А, где человек использует воду?

4  сл. «Расход воды»:

Для производства 1 тонны стали необходимо 150 тонн воды.         Для изготовления 1 тонны бумаги потребуется 250 тонн воды. Чтобы вырастить 1 тонну свёклы, нужно 10 тонн воды.
Из неисправленного крана в квартире за сутки вытекает 24 стакана чистой воды

5 сл.

Для чего нужна вода? Расход воды в день (л)
Умывание 10 + 45 (туалет)
Купание 40 (ванна) + 95-190 (душ)
Приготовление пищи 5
Мытье посуды 10
Стирка 15
Мытье полов, окон 50
Поливка цветов, огорода 100

 

Ведущий: Вот как много мы тратим воды, а еще загрязняем ее. Можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду?

Ребятам предлагается найти примеры неэкономного расхода воды в быту и предложить свои методы экономии воды.

6 сл. Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о воде. (дети называют). А такие слышали, когда-нибудь?
«Вода – мать полей, а без матери не проживёшь» (китайская пословица)
«Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец» (английская пословица)

«Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать – образуется пустыня» (узбекская пословица)

Ведущий:  На вопрос: «Что в руках не удержать?», правильный ответ будет: «Воду». Но мы сейчас все-таки попробуем удержать в руках воду.

Конкурс «Водоносы»

Реквизит: для каждой команды необходимо ведро с водой, губка и стакан.
Задание: Каждый участник опускает губку в ведро с водой, бежит к финишной точке, выжимает воду из губки в стакан, бегом возвращается к команде и передает губку следующему игроку. Выигрывает команда, набравшая больше воды в стакан.
Ведущий: Следующий конкурс называется:

Конкурс «Что бы это значило?».
Задание: Объяснить значение предложенных фразеологизмов. Посовещавшись, команда дает ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не знает ответа или дала неправильный ответ, ведущий отвечает сам.
1. Набрал в рот воды. — Молчаливый человек.
2. Как в воду опущенный. — Грустный человек.
3. Толочь воду в ступе. – Выполнять бесполезную работу.
4. Седьмая вода на киселе. — Дальний родственник.
5. Воды не замутит. — Тихий человек.
6. Водой не разольешь. — Неразлучные друзья.
7. Как в воду глядел. — Угадал.
8. Как две капли воды. — Очень похожи.
9. Прошли огонь и воду. — Все испытали.
10. Как с гуся вода. – Безразлично.
11. Много воды утекло. — Долгое время.
12. Выводить на чистую воду – Уличить в обмане.
13. Все течет. Все изменяется. — Все движется и ничего не стоит, подобно реке.
14. Живая вода. — Волшебная вода, оживляющая мертвых, дающая богатырскую силу.
15. Лед тронулся. — Положено начало чему-либо.

Ведущий: Чтобы начать следующий конкурс, отгадайте такую загадку:
Его работа в глубине, на самом дне.
Его работа в темноте и тишине.
Но кто, же он, ответьте на вопрос,
Не космонавт, а ходит среди звёзд? (Водолаз.)
Правильно, это водолаз. А чем занимается водолаз? (ответы детей). Вот и наш следующий конкурс называется «Сокровища со дна моря»

Конкурс «Сокровища со дна моря»

Реквизит: Большой таз с водой, на дне которого лежат разные блестящие маленькие предметы (красивые пуговицы, бусины, ракушки, камешки и т.д.); для каждой команды по ложке и по емкости для сбора «сокровищ».
Задание: При помощи ложки собрать «со дна морского» как можно больше предметов.
По сигналу ведущего первые игроки подбегают к тазику с водой, ложкой достают один предмет, перекладывают его в свою чашку, бегут обратно, передают ложку следующему игроку и т.д. Конкурс продолжается до тех пор, пока не закончатся «сокровища». Выигрывает команда, собравшая больше предметов.

Ведущий: Молодцы, хорошо справились с заданием.

С приходом воды появляется жизнь. Пропадает вода, и жизнь становится невозможной. Потому что вода — это эликсир жизни. Но над водой нависла угроза — загрязнение. Заводы, фабрики, города отравляют сточными водами реки, озера и моря. Если не принять срочных мер, водоемы умрут, умрет целый мир существ, обитающих в них и подле них. Писатели-фантасты в своих произведениях рисуют подчас страшные картины будущего нашей планеты. Могут ли сбыться такие предсказания? Да, если мы будем безразличны к воде! И беречь надо не только речную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана..Вода входит в состав любого организма. Вода – это жизнь, красота и здоровье. Вода – помощник человека. Берегите воду!

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*