МБДОУ детский сад № 111 г. Пензы «Оленёнок»
Автор: музыкальный руководитель Колдашова Наталья Николаевна
Цель: Создать праздничное настроение, доставить радость детям.
Задачи: 1) Расширять и закреплять знания о символах России, ее
величии и традициях, о значении всенародного праздника.
2) Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за
родную страну.
3) Развивать творческие и коммуникативные способности
детей.
Ход:
Под песню О. Газманова «Россия»
входят старшие дошкольники с флажками РФ, делают
перестроения и садятся.
Ведущий : Здравствуй, праздник наш Российский !
День великий, славный ,
Ты и взрослый, ты и детский-
Праздник самый главный!
( А. Кардашова )
12 июня мы отмечаем главный праздник – день рождения нашей страны, День России! Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живёт очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. И всё это –наша Россия!
Дети: 1) Все мы дети великой, прекрасной страны,
Здесь – Родина предков, здесь мы рождены!
Родина наша на свете одна,
Россией зовётся она!
2) Не измерить равнины, леса и поля,
И щедра, и отзывчива наша земля.
Никогда не предаст, все обиды простит,
Но зачем ей от нас дожидаться обид?
3) Много разного было в российской судьбе,
И судьба эта ныне – во мне и тебе.
Нам Россию любить, нам Россию беречь
Широтою сердец, твёрдой крепостью плеч.
4) Наша жизнь и трудом, и искусством полна,
Это знает Россия, и ценит она.
Ты, Россия, цвети и богаче живи –
Будет сила твоя в силе нашей любви!
Ведущий: Россия песнями богата,
Россия песнями полна,
Если запоют ребята-
Их услышит вся страна!
Вокальный кружок « Домисолька »
с песней «Моя Россия» гр. Непоседы
Ведущий : Как и все страны в мире, Россия имеет государственные символы — свой флаг, герб и гимн.
Дети (с флагом и гербом России):
5) Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес.
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
6) У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад , на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он –России дух свободный.
(В. Степанов)
Ведущий: Ребята, а какая песня самая главная для нашей страны?
Правильно, гимн — это торжественная песня, прославляющая нашу Родину.
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – “Гимн”,
Мы каждое утро встречаемся с ним!
Давайте послушаем главную песню нашей Родины.
Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»
муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова (один куплет)
Ведущий: В старину в античном мире
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире,
Шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили
Споры вечные страны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Тот, кто молод и силён.
Для сражений мирным будет
Поле боя – стадион!
Дети: 7) Максимум спорта, максимум смеха!
Так мы быстрее добьёмся успеха.
Наша команда всегда впереди,
Любые преграды у нас позади!
Спортивный танец (с мячами, обручами, лентами)
под «Попурри спортивных песен» — подготовительная группа №2
Ведущий: Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей !
Россия, Россия , Россия,
Что может быть сердцу милей?
Песня «Хохлома» сл. и муз. Ю. Тарана
Ведущий : — Россия. Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
— Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
— Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!
Хоровод «У моей России длинные косички»
сл. Н. Соловьёвой, муз. Г.Струве
Ведущий: Во все времена, у всех народов дети любят играть, загадки разгадывать, сказки читать. А вы, ребята, много русских народных сказок знаете? А вот я вас сейчас проверю.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(сказка «Три медведя»)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
( сказка «Теремок»)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Слышится музыка. Появляется Алёнушка , обходит детей.
Ведущий: Кажется, кто-то в гости к нам пожаловал. Кто это, ребята? Уж не сама ли Алёнушка?
(декламирует на фоне минусовой фонограммы песни «Красно солнышко»)
Умывает красно солнышко
Руки тёплые в росе
И Россия, как Алёнушка
Предстаёт во всей красе.
У неё коса пшеничная,
Родниковые глаза,
И поляны земляничные
Щедро дарят ей леса.
(П. Аедоницкий)
Алёнушка: Здравствуйте, люди добрые.
Ведущий: Здравствуй, Алёнушка . А почему ты грустная, уж не случилось ли чего?
Алёнушка: Собрались мы с братцем Иванушкой по грибы да по ягоды, да только Иванушка — то убежал куда-то и не откликается. Может быть вы его повстречали ?
Дети: Нет, его здесь не было.
Алёнушка: Где же он, шалун такой? Может сам прибежит? Вспомнила я, Иванушка все воды просил, наверное убежал ручей искать. Ой, боюсь, из копытца напьется — козлёночком станет. Что же делать?
Ведущий: Не печалься, Алёнушка, наши ребята сейчас «Ручеек» заведут — Иванушка и прибежит на шум ручейка. Давайте, ребята, поможем Алёнушке отыскать братца.
Игра «Ручеёк»
Появляется Иванушка.
Алёнушка: Вот и братец мой, Иванушка! Спасибо вам, ребята. Ах ты, шалунишка, зачем от меня далеко убежал? Пойдем скорее домой.
Иванушка: Сестрица Алёнушка , позволь мне с ребятами поиграть да поплясать.
Алёнушка: Ох, и любишь ты, Иванушка, резвиться – веселиться! А вы, ребята, любите?
Дети: Да.
Алёнушка: Во что играть — то будем?
Иванушка: А вот послушайте загадку:
Ростом разные подружки,
А живут они друг в дружке.
И похожи друг на дружку,
А всего одна игрушка . (Матрёшка)
Игра с Матрёшками
(Детям раздают матрёшки. Звучит музыка, матрёшки передают по кругу. Музыка останавливается. Дети, у которых в руках оказались матрёшки, выходят в круг танцевать под весёлую плясовую. Затем встают на свои места , игра повторяется 2-3 раза.)
Алёнушка: Ну, что Иванушка, поиграл с ребятами? Пора и честь знать.
Молодцы, ребята!
Ну, а нам пора прощаться,
В свою сказку возвращаться.
Иванушка: Вам желаем мы добра,
Мира, света и тепла.
Хорошо и дружно жить,
Свою родину любить.
Прощаются, под музыку уходят.
Ведущий: Уезжая куда – то далеко, мы вспоминаем не только красавицу матрёшку, белоствольную берёзку, ромашку, но и свой родной дом, свой родной город. Как называется наш город? Пенза – маленький уголок России , но с большой историей.
Нам стариной седой завещано
Любить бескрайние поля,
Себя не мыслить без Отечества,
И верным быть тебе, земля!
Мы, новых вёсен поколенья,
Делами прадедов горды ,
Твоё, Россия, продолженье,
Грядущее твоей судьбы!
Ведущий: Пусть светлою будет судьба всех детей!
И чистым России небо!
Пусть будет привольною жизнь для людей,
И вдоволь – воды и хлеба.
Пусть чёрное горе не ранит тебя,
Лишь мирною жизнь будет пусть!
Мы счастья желаем тебе, Земля,
Россия — росиночка , Русь!
Все мы граждане России – её настоящее и её будущее. От нас зависит процветание и развитие нашей державы.
(Под песню «Россия – мы дети твои» гр. «Непоседы» дети выходят из зала).
Оставить комментарий