Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №111 города Пензы «Олененок»
Автор: физинструктор Лисушкина Елена Борисовна
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к активной игровой деятельности.
Задачи:
—расширять представление о сезонном труде по сбору урожая;
-развивать быстроту, силу, сноровку, выносливость;
-закреплять умение бегать наперегонки, преодолевать препятствия;
-развивать интерес к играм — эстафетам и действиям с разнообразными атрибутами;
-воспитывать выдержку и дисциплинированность;
-создать весёлое настроение у участников соревнований.
Оборудование и спортивный инвентарь: зонтики — по количеству детей,
мягкие разделительные конусы (красного, жёлтого, оранжевого цвета) – по 2 на каждого участника, корзины – 2 шт., бруски — 10шт., большой обруч, шишки, орехи – по 2 на каждого участника, ящик – 2 шт., обручи средние-10 шт., магнитные доски – 2 шт., силуэты плодовых деревьев (нарисованные) – 2 шт., плоскостные изображения на магнитах яблок и груш-по количеству участников, подносы — 2 шт., мяч-фитбол, игрушка -белка, ориентировочные конусы – 8 шт., мяч – арбуз – 2 шт., мешочки с песком (400 г)- по10 на команду, угощение в корзине, музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
Ведущий — инструктор по физической культуре;
Осень — взрослый
Участники — дети, воспитатели.
Ход мероприятия.
Зал украшен на тему осени.
Дети под музыку входят в зал, в руках несут закрытые зонтики.
По команде выполняют упражнения: ходьба на носках, руки с зонтиком вверх; ходьба на пятках, зонтик за головой на плечах; ходьба широким шагом, руки с зонтиком вытянуты вперёд.
Перестроение в две колонны через центр зала. Колонны расходятся по сторонам и по команде останавливаются.
Ведущий: — Ребята, совсем недавно мы радовались жаркому солнцу, ярким цветам, красивым бабочкам.
Почему для всех теперь
Лета не хватает?
Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает.
Следом за летом осень идёт,
Жёлтые песни ей ветер поёт.
1 ребёнок: Осень дарит нам подарки.
Расписала лес и парки.
Стало всё вокруг, как в сказке
От осенних этих красок.
2 ребёнок: Перемены у природы
В золотое время года:
Осень листья украшает,
Птичьи стаи провожает.
3 ребёнок: И в саду, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
4 ребёнок: Урожай мы собираем.
Уродился он большой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
Ведущий: Пусть на радости щедра
Будет яркая пора!
Ребята, а мы с вами сегодня посоревнуемся, поиграем и постараемся убрать наш урожай. Но сначала, чтобы приступить к соревнованиям, нужно размяться.
Чтоб укрыться от дождя
Зонтики мы носим.
И помочь разминку сделать
Зонтики попросим.
Разминка с зонтиками «Озорные зонтики» (см. приложение)
Хорошо, что все размялись.
Теперь можно поиграть.
Постарайтесь без задержки
Силу, ловкость показать.
Детям предлагается разделиться на две команды и занять каждой команде место у стартовой черты.
Ведущий: Осень золотая ходит по дорожкам.
У неё на ножках жёлтые сапожки.
У неё на платье листики цветные,
А в её лукошке есть грибы лесные.
1 эстафета «По грибы» (перед командами на противоположной стороне на полу разложены «грибы» (мягкие конусы, изображающие шляпки грибов); первый игрок бежит с корзинкой, перешагивает через высокие препятствия, кладёт в корзинку один «грибок» и бегом возвращается к команде, передаёт корзинку другому игроку; эстафета продолжается до тех пор, пока все «грибы» не будут собраны в корзинку.)
Ведущий: Мы поможем белке
Урожай собрать.
Шишки да орехи
Ей нужно запасать.
(обращает внимание детей на игрушечную белку на пеньке)
2 эстафета «Шишки-орехи» (в большом обруче на противоположной стороне вперемешку лежат шишки и орехи; одна команда собирает шишки, другая — орехи; первый игрок бежит, обегая «змейкой» препятствия, берёт 2 шишки (ореха) и, обегая препятствия, возвращается к команде, кладёт шишки (орехи) в ящик; эстафету продолжает следующий участник)
Ведущий: Урожай в лесу собрали.
Отправляемся мы в сад.
Там на яблонях и грушах
Сочные плоды висят.
3 эстафета «Созрели яблоки и груши» (на противоположной стороне на магнитных досках размещены изображения яблони и груши с плодами; на полу перед каждой командой в ряд выложены обручи; первый участник бежит к своему мольберту, перепрыгивая из обруча в обруч; добегает до мольберта, снимает фрукт и бегом возвращается к команде, кладёт фрукт на поднос; эстафету продолжает следующий участник).
Ведущий: Нас работа дальше ждёт.
Нам пора на огород.
Выросла там чудо-репка
И сидит на грядке крепко.
4 эстафета «Вытянем репку» (на противоположной стороне перед командами лежит «репка» (мяч — фитбол жёлтого цвета); первый участник бежит вперёд, обегает ориентир, возвращается к команде; второй участник цепляется за него и они вместе бегут до ориентира, обегают его, возвращаются к команде, так делают все игроки команды; когда последний участник уцепится, команда бежит вперёд к «репке» и первый игрок берёт её в руки (если команды пришли одновременно, то первые игроки вместе поднимают «репку»)).
Ведущий: А теперь пора, ребятки,
Отгадать мою загадку.
«Полосатые мячи
К нам приехали с бахчи.
Сладок этот мяч на вкус.
Как зовётся он? (арбуз)
Игровое упражнение «Передай арбуз» (команды встают колоннами друг за другом, у первого участника в руках мяч; участники передают друг другу мяч над головой; когда мяч оказывается у последнего участника, он бежит с ним вперёд и встаёт перед первым участником; мяч передаётся до тех пор, пока первый участник не вернётся на своё место)
Ведущий: Поле хлебное созрело.
Жатва жаркая идёт.
Убирают хлеб умело
Дни и ночи напролёт.
Игровое упражнение «Мешочки по цепочке» (команды встают в шеренги; на обоих концах шеренги лежат обручи, в одном обруче сложены мешочки с «зерном»; первый участник берёт мешочек и передаёт дальше; команды по цепочке передают мешочки и последний участник укладывает их в другой обруч).
Команды построены в две шеренги.
Под музыку появляется Осень.
Осень: Вот иду и слышу смех.
Заглянула — дети здесь!
Здравствуйте, мои друзья!
Дети: — Здравствуй, Осень
Осень: Я скажу вам, не тая,
Всеми так довольна я!
Грибы в лесу вы собирали,
Немного белке помогали.
В саду спелые плоды
Собрали очень дружно вы.
Потрудились вы везде:
В огороде, на бахче
И в амбар зерно носили —
Очень сильные вы были!
Ведущий: Команды хорошо играли,
Урожай богатый убирали!
5 ребёнок: Чтоб в руках кипело дело,
Чтоб не отставать ни в чём,
Чтоб быть сильным и умелым
Спорт в помощники возьмём.
6 ребёнок: Для здоровья нужен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься
И здоровым оставаться.
7 ребёнок: Спорт нам силы придаёт,
Мышцы укрепляет.
Быстро справиться с работой
Спорт нам помогает.
Осень: Я — Осень золотая
С подарками пришла.
Корзину вкусных фруктов
Ребятам принесла!
Ведущий: Поработали на славу,
Весело и дружно.
А теперь пора настала-
Угощаться нужно!
Детям раздаётся угощение (фрукты, сладости и др.) Под музыку, за воспитателем дети покидают зал.
Приложение
разминка «Озорные зонтики»
- И п.- ноги вместе, руки с зонтом опущены вниз, зонт сложен;
1 поднять руки с зонтом вверх, одновременно отставить правую ногу назад и посмотреть на зонт,
2 вернуться в и. п.,
3-4 то же выполнить с левой ногой (по 3 раза каждой ногой).
- И. п.- ноги на ш. плеч, зонт в руках у груди, зонт сложен;
1 поворот в сторону, руки с зонтом вытянуть перед собой,
2 вернуться в и. п.,
3-4- то же выполнить в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).
- И. п.- ноги на ш. плеч, зонт сложен, держать его в горизонтальном положении
двумя руками перед грудью,
1 руки с зонтом вытянуть вперёд, повернуть в вертикальное положение (ручка вниз),
2 вернуться в и. п.
3-4 выполнить то же движение, зонт в другое положение (ручка вверх) (по 4 раза)
4 И. п. — ноги на ш. плеч, зонт держать возле себя за ручку, уперев в пол,
1 отставить зонт вперёд, уперев в пол, наклониться к зонту,
2 вернуться в и. п., (6 раз)
5 И. п. — ноги вместе, зонт раскрыт, зонт держать двумя руками высоко над головой,
1 присесть на корточки, зонт опустить на голову (спрятаться под зонт)
2 вернуться в и. п., (6раз)
- И. п.- ноги вместе, зонт раскрыт с упором в пол, одной рукой держать зонт за ручку, другая рука на поясе, обежать вокруг зонта в одну сторону.
Выполнить непродолжительную ходьбу на месте, поменять руку и выполнить движение в другую сторону.
Перестроение в колонну друг за другом. Ходьба в колонне друг за другом.
Зонты убираются в высокую корзину.
Оставить комментарий