Воспитательное занятие «Путешествие в город «Весенний»

Автор: Воротникова Т. А.

Цель: создание благоприятных условий для воспитания у младших школьников чувства любви к окружающему миру, потребности в сохранении ее природных богатств.

Задачи:

Образовательные: расширить представления воспитанников о природе и ее закономерностях, обобщить приметы весны.

Воспитательные:  формировать у воспитанников чувство гуманного отношения к родной природе.

Развивающие: развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно – образное мышление, развивать умение выделять главное, развивать и коррегировать мелкую моторику.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные: учить видеть необычное в привычном, умение делать выводы в словесной форме, умение извлекать информацию из текста, схемы, иллюстраций.

Регулятивные: понимание цели и задач воспитательного занятия, умение удерживать внимание на определенном виде деятельности, умение слушать, когда говорят другие.

Коммуникативные: умения обмениваться мнениями, слушать другого воспитанника – партнера по коммуникации, умения отвечать на вопросы воспитателя, умения участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: воспитание эстетического чувства, любви к окружающей природе, бережное отношение к  растениям и животным.

Оборудование: презентация, видео – ролики, музыка, раздаточный материал.

Форма: занятие – фантазия, познавательная беседа с элементами викторины и игры.

Ход занятия.

Добрый день, мои юные друзья! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А вот куда именно, вам нужно отгадать?

Если речка голубая

Пробудилась от сна

И бежит, в полях сверкая, —

Значит, к нам пришла … (весна).

 

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая, —

Значит, к нам пришла … (весна).

 

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет,

Значит, к нам пришла … (весна).

— Правильно, сегодня мы отправимся в город, который называется «Весенний», то есть в Весну. На станциях города мы вспомним и обобщим приметы весны, как времени года,  увидим, чем люди занимаются  весной, и многое другое. А путешествовать мы будем, на нашем — волшебном трамвайчики. Занимайте места.

— Кто мне скажет без чего нельзя ездить на общественном транспорте? Правильно без билета! А чтобы получить билет нужно заплатить. Сегодня  нашей оплатой за билет будут названия весны, какой вы ее видите.

Молодцы, вы справились. Но прежде чем мы двинемся в путь, вспомним правила поведения в транспорте.

  • Не вставайте с мест без необходимости
  • Не бегайте по трамваю
  • Не выглядывайте в открытые окна
  • Не весите на поручнях
  • Соблюдайте правила входа и выхода при остановке транспорта
  • Будьте культурными пассажирами
  • Большая просьба при ответах поднимать руку и не кричать.

Все вспомнили. Ну, тогда в путь. Звучит минус песенки «Веселые друзья»

Мы подъехали к первой станции. Гриша прочитай, как она называется «Весенние приметы». Обратите внимание на экран, сейчас  мы посмотрим видео – ролик который называется «Весенняя капель». Смотрим внимательно, а потом  я задам вопросы.

Вам понравилось видео. А теперь, как обещала проверка. Давайте поиграем в игру «Спорим». Я буду произносить фразы, касающиеся весны вы будете громко говорить «Мы не спорим!», а если это явление природы не касается весны наоборот «Спорим! Спорим!»

Попробуем

  • Тает снег, бегут ручьи (мы не спорим)
  • Вьюги и весной часты (спорим, спорим)
  • Опадает здесь листва
  • Капель на улицы всегда
  • Появляются почки и первые листочки
  • Становится все холоднее
  • Солнце светит ярче и стало теплее
  • Звери впали в спячку
  • Прилетели птицы
  • Зацветают первоцветы

Молодцы. Мы справились с заданием. Давайте отметим это на маршрутном листе. Видите на доске дерево. Крепим первый листок и отправляемся дальше.

Вот и вторая станция. Как она называется, прочтет Вика. Станция «Трудовая». Давайте подумаем каким делами люди занимаются на земле весной .как только стает первый снег. Правильно они засевают поля. Убирают опавшую прошлогоднюю листву. Делают скворечники . и многое другое. Посмотрите внимательно на картинки. Отмечаем в маршрутном листе и в путь.

Вот и третья станция, какая Давид – станция « Месяцы весны». Слушайте внимательно.

Догадайтесь, какой это месяц весны?

Дует  теплый южный ветер,

Солнышко все ярче  светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (  Март.)

Март — первый весенний месяц. В народе его называли капельником или протальником. В начале весны солнце раньше встаёт, дольше светит; всё короче становится ночь, всё длиннее —  день. От солнечного тепла снег темнеет, становится рыхлым, на солнечных пригорках тает. Появляются проталины. Дует холодный ветер. Случаются и метели. Падают и со звоном разбиваются сосульки.

 В марте оживляются звери и птицы. Весело тенькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнёзд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. В конце марта прилетают грачи — вестники весны.                                                                                         

Сейчас Вова Зубков прочтет стихотворении «Март» С. Я. Маршака.

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель).

Апрель — середина весны. В народе его называли снегогон. Бурно тает снег, бегут ручьи. На реках, озёрах лёд покрывается трещинами, ходить по нему становится опасно. В конце апреля реки вскрываются. Ночи ещё холодные; лужи покрываются корочкой льда, но всё же весна берёт своё. Набухают почки, появляются первая травка и первые цветы — подснежники; зацветает ива. Вылезает из берлоги медведь, выводит медвежат. Люди готовятся к встрече птиц — строят скворечники. Прилетели скворцы, жаворонки, улетают на север снегири, свиристели. Оживают муравейники, вылетают бабочки и пчёлы. На лесных проталинах греются ящерицы. Читает стихотворение «Апрель» Тропина Виктория

Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май).

Май — конец весны. В народе называли травень. Солнце поднимается высоко и греет землю. Дуют тёплые ветры. В мае часто бывают грозы: сверкает молния, гремит гром. После майского дождя в небе часто появляется разноцветная радуга. Радуют глаз ландыши, черёмуха, сирень. Цветут тополя, берёзы, осины. Прилетели перелётные птицы, выводящие птенцов. У животных начинается линька. Люди работают в садах и огородах.

Читает стихотворение «Май» Дяденко Вадим.

Вот мы и повторили какие есть весенние месяцы. Но чтобы отметить прохождение станции в маршрутном листе – проверка. Выберите правильное расположение месяцев в цепочки. Умницы. Отправляемся дальше.

Нас приветствует станция «Динамическая». Вам не кажется, что мы засиделись, и нам пора размяться. Прошу всех принять участи в физминутки « Если весело живется».

Присаживаемся . Поехали дальше. Станция «Загадочная» как вы думаете, что мы будем на ней делать. Правильно разгадывать загадки.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.(Ручеек)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы …(Скворечник)

Солнце пригревает,

 Лед на речке треснул.

 Речка зашумела,

 Льдины подгоняет.

 Как это явление

 Весною называют?(Ледоход.)

Я всегда со светом дружен,

 Если солнышко в окне,

 Я от зеркала, от лужи

 Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик.)

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь)

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках … (Мимоза)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник.

Беленький… (подснежник)

Отмечаемся в маршрутном листе. И отправляемся на последнюю станцию.  Смотрите станция называется — «Творческая». Чем мы можем порадовать весну, что сделать своими руками. Вспомните на прошлой станции отгадку последней загадки – ПОДСНЕЖНИК. Верно сейчас мы будем делать аппликацию – подснежник, но не из бумаги а из пластилина. Как называется такая техника – пластинография.  Но сначала разомнем наши пальчики. Физминутка – разминка.

Приступаем к работе. На столах все есть. Разогреваем  пластилин руками. Выполняем элемент колбаска. Очерчиваем контур. А внутри размазываем. Все происходит под тихую мелодию.

Вот и подошло наше путешествие  к концу. Итогом  его является наша выставка и давайте вспомним, что мы знаем о весне. Все дети читают стихи.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*